по образовательной области «Познание (Формирование целостной картины мира)» Составили: Семёнова Анна Александровна, воспитатель и Никифорова Ольга Алексеевна, старший воспитатель высшей категории, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №11» городского округа город Салават Республики Башкортостан
ИОО: «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество».
Интегрированные задачи:
Образовательные задачи:
Формировать знания о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе, Расширить знания детей о диких животных их детёнышей, их поведении осенью, месте проживания и способе питания.
Скачать презентацию к проекту
Развивающие задачи: Развивать у детей познавательный интерес к диким животным, внимание и память.
Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает. Предварительная работа. Заучивание стихотворений об осени. Рассматривание картин об осени, диких животных, чтение художественной литературы о природе и диких животных.
Виды деятельности: игровая, познавательная, трудовая.
Материал и оборудование: презентация на тему «Дикие животные», еж-игрушка, музыкальное сопровождение (Чайковский « Времена года»), гуашь, широкие кисти, печати (морковь, картошка), готовая нарисованная корзина, муляжи питания диких животных.
Словарная работа: опадают, сыплются, берлога, спячка.
Ожидаемый результат: Дети знают и называют признаки осени. Расширилось представление детей о поведении диких животных осенью.
Список используемой литературы: 1.С.Н. Николаева «Юный эколог». Мозаика - Синтез Москва 2005г. 2.Т.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми». Воронеж 2004г. 3.Н.В. Коломнина «Занятия по экологии в детском саду». Москва 2008г.
Форма работы: Организационный момент. (Дети стоят в кругу)
Воспитатель загадывает загадку: Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю. Но не касаюсь сосен И ёлочек. Ребята кто я... (Осень)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас какое время года?
Дети: Осень. (слайд2)
Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете?
Дети: Листья желтеют и опадают, птицы улетают в тёплые края, солнце греет мало, частые дожди, небо серое, становится холоднее. Воспитатель: Правильно ребята осенью становиться холодно, часто льют дожди, птицы улетают в теплые края, на деревьях листья желтеют и опадают. Воспитатель: А теперь ребята послушайте стихотворение об осени, которое нам расскажет (Юля, Дима, Максим.) Утром мы во двор идём, Листья сыплются дождём. Под ногами шелестят, И летят, летят, летят.
Дни осенние настали, Лето красное прошло. Только мы грустить не стали, Осень - тоже хорошо!
Весёлый маляр наугад Разбрызгал чудесные краски И леса осенний наряд Нас манит, как добрая сказка. фото 01
-Молодцы, какие хорошие стихотворения рассказали нам про осень.
( Раздаётся звук сообщения)
Воспитатель: фото 02 - Ой, ребята кто-то нам прислал сообщение. В сообщении только загадки. Если отгадать все загадки, то можно узнать, кто прислал это письмо. Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку. (Заяц) (слайд 3) фото 03
Воспитатель: Ребята, а что зайчик делает осенью?
Дети: Зайчик осенью меняет серую шубку на белую.
Воспитатель: Зачем зайчику белая шубка?
Дети: Чтобы лиса или волк не заметили зайца на белом снегу.
Воспитатель: Давайте попрыгаем, как зайчики. (Прыгают).
Красавица эта На ёлке живет – Из рук у прохожих Орешки берет. (Белка) (слайд 4)
Воспитатель: Что делает белка осенью?
Дети: Белочка собирает грибы, орешки, шишки.
Воспитатель: А белочка меняет шубку? (да)
Воспитатель: Какого цвета шёрстка становится у белочки? (серая)
Воспитатель: Почему же шубка у белки серая? (потому что деревья серые)
Воспитатель: Давайте попрыгаем, как белочки. (прыгают)
Летом ходит без дороги Между сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза пряча нос. (Медведь) (слайд 5) фото 04-05
- А вы знаете, что медведь делает осенью?
Дети: Все лето и осень медведь готовится к зиме: ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму. В конце осени он находит себе место под сосной, где лежит много листьев и веток, и ложится спать до весны. Зимой выпадет снег, а ему в берлоге будет тепло. Воспитатель: Давайте походим, как медведь. (Дети изображают медведя). Воспитатель: - Так, кто же прислал письмо с загадками? Как можно назвать их всех, одним словом? Дети: Дикие животные. Воспитатель: - Почему мы их называем дикими? Дети: Потому что они живут в лесу. Воспитатель: А каких ещё вы знаете диких животных? Дети: Лиса, кабан, ёжик, волк, олень, лось, енот. Воспитатель: Ребята, а вы знаете про детёнышей животных. Дети: Да. Воспитатель: Сейчас мы это проверим. Загадки «Дикие животные и их детеныши» фото 06-13 Мама – лисица. (слайд 7) Детеныш – лисенок.( слайд 8) Мама – белка. (слайд 9) Детеныш – бельчонок. (слайд10)
Мама – зайчиха. (слайд 11) Детеныш – зайчонок. (слайд 12) Мама – медведица. (слайд 13) Детеныш – медвежонок. (слайд 14) Мама – волчица. (слайд 15) Детеныш – волчонок. (слайд 16) Воспитатель: Ребята, а ещё каких диких животных вы знаете? Дети: Лось, олень, енот, белый медведь. Дикие животные ( слайд 17) Воспитатель: Молодцы как хорошо вы знаете про диких животных. (раздаётся стук) - Ой, кто-то к нам стучится! (Заходит ёжик) фото 14 Воспитатель:- Здравствуй ёжик. Ёж: Здравствуйте. А куда это я попал? Воспитатель: В детский сад, сюда дети ходят играть и узнавать много нового и интересного, а сейчас мы как раз говорили, о том, как животные готовятся к зиме, расскажи нам, как ты готовишься к зиме? Ёж: Я, как и медведь, всю зиму сплю. Но перед тем, как залечь в зимнюю спячку, я должен хорошенько подкрепиться. Я ем червей, лягушек, мышей. Ещё я люблю лесные яблоки, ягоды, грибы. На зиму я устраивает себе норку из травы и листьев, сворачивается в клубок и засыпаю.
Воспитатель: Ёжик, а как ты к нам попал? Ёж: Я заблудился, ходил по лесу и собирал угощения для своих друзей вот, сколько набрал (показывает мешок). Только все угощения перепутал, и не знаю, кого, чем угостить. Воспитатель: Ребята поможем ёжику. Ёжик доставай из мешка свои угощения раскладывай на стол, а ребята тебе помогут разобраться. (выставляются картинки диких животных и муляжи продуктов). Дети: зайцу -капусту, кабану – желуди, медведю – мед, белке – орехи, Воспитатель: Вот сколько угощений ёжик приготовил своим друзьям, а про себя забыл. Давайте мы с вами приготовим ему подарок. Воспитатель: Что ты больше всего любишь ёжик? Ёжик: Я очень люблю грибы. Воспитатель: Ребятки давайте мы с вами нарисуем нашему ёжику грибочки и угостим его. Проходите к столу ( на столе готовая корзина пустая, там дети рисуют грибочки) Воспитатель: Для того чтобы изобразить грибочки, что нам понадобиться? (морковь разрезанная вдоль, и картофель разрезанный на четвертинку )мы будем рисовать методом печатания. Воспитатель: Ну, а перед тем как начать рисовать мы с вами поиграем с нашими пальчиками. Пальчиковая игра «Еж» Вот свернулся еж в клубок. Ладони соединить, округлить Пальцы соединить в замок. Показал колючий бок. Поставить ладони под углом друг к Другу, переплетенные пальцы Распрямить-«еж» выставил иголки. Звучит музыка и дети работают. Воспитатель: Ой, сколько грибов нарисовали наши дети.(отдают ёжику корзину с грибами) Ежик: Спасибо вам большое! Воспитатель: Ребятки ёжику пора возвращаться домой в лес, мама ежиха его наверное уже ищет. Ежик: До свидания, ребятки! Дети: До свидания! 8. Рефлексия: Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили? - Что интересного вы сегодня узнали? -Что делают звери осенью? -Что вам больше всего понравилось?
|