Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД в старшей группе ОНР на тему: «В гостях у диких животных»
Дефектология
Автор: Семёнова Анна Александровна   
06.12.2013 23:06

Конспект НОД в старшей группе ОНР на тему: «В гостях у диких животных»по образовательной области «Познание (Формирование целостной картины мира)»
Составили: Семёнова Анна Александровна, воспитатель  и Никифорова Ольга Алексеевна, старший воспитатель высшей категории, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад комбинированного  вида №11»
городского округа город Салават Республики Башкортостан

ИОО:  «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество».

Интегрированные задачи:

Образовательные  задачи:


Формировать  знания о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе,
Расширить знания детей о диких животных их детёнышей, их поведении осенью, месте проживания и способе питания.

 

Скачать презентацию к проекту

Развивающие задачи:
Развивать  у детей познавательный  интерес к диким животным, внимание и память.

Воспитательные  задачи:
Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Предварительная работа.
Заучивание стихотворений об осени.
Рассматривание картин об осени, диких животных,  чтение художественной литературы о природе и диких животных.

Виды деятельности: игровая, познавательная, трудовая.

Материал и оборудование: презентация на тему «Дикие животные», еж-игрушка, музыкальное сопровождение (Чайковский « Времена года»),  гуашь, широкие кисти, печати (морковь, картошка), готовая  нарисованная  корзина, муляжи питания диких животных.

Словарная работа: опадают, сыплются, берлога, спячка.

Ожидаемый результат:
Дети знают и называют признаки осени.
Расширилось  представление детей о поведении диких животных осенью.

Список используемой литературы:
1.С.Н. Николаева «Юный эколог». Мозаика - Синтез Москва 2005г.
2.Т.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми». Воронеж 2004г.
3.Н.В. Коломнина «Занятия по экологии в детском саду». Москва 2008г.

Форма работы:
Организационный  момент. (Дети стоят в кругу)

Воспитатель загадывает загадку:
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю.
Но не касаюсь сосен
И ёлочек. Ребята кто я... (Осень)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас какое время года?

Дети: Осень. (слайд2)

Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете?

Дети: Листья желтеют и опадают, птицы улетают в тёплые края, солнце греет мало, частые дожди, небо серое, становится холоднее.

Воспитатель: Правильно ребята осенью становиться холодно, часто льют дожди, птицы улетают в теплые края, на деревьях листья желтеют и опадают.

Воспитатель:
А теперь ребята послушайте стихотворение об осени, которое нам расскажет (Юля, Дима, Максим.)

Утром мы во двор идём,                        
Листья сыплются дождём.
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят.

Дни осенние настали,                             
Лето красное прошло.
Только мы грустить не стали,
Осень - тоже хорошо!

Весёлый маляр наугад                           
Разбрызгал чудесные краски
И леса осенний наряд
Нас манит, как добрая сказка.  фото 01

-Молодцы,  какие хорошие стихотворения рассказали нам про осень.

( Раздаётся звук  сообщения)

Воспитатель: фото 02
- Ой, ребята кто-то нам прислал сообщение. В сообщении только загадки. Если отгадать все загадки, то можно узнать, кто прислал это письмо.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Заяц) (слайд 3) фото 03

Воспитатель: Ребята, а что зайчик делает осенью?

Дети: Зайчик осенью меняет серую шубку на белую.

Воспитатель: Зачем зайчику белая шубка?

Дети: Чтобы лиса или волк не заметили зайца на белом снегу.

Воспитатель: Давайте попрыгаем, как зайчики. (Прыгают).

Красавица эта
На ёлке живет –
Из рук у прохожих
Орешки берет.
(Белка) (слайд 4)

Воспитатель: Что делает белка осенью?

Дети: Белочка собирает грибы, орешки, шишки.

Воспитатель: А белочка меняет шубку? (да)

Воспитатель: Какого цвета шёрстка становится у белочки? (серая)

Воспитатель: Почему  же шубка у белки серая? (потому что деревья серые)

Воспитатель: Давайте попрыгаем, как белочки.   (прыгают)

Летом ходит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос.
(Медведь) (слайд 5) фото 04-05

- А вы знаете, что медведь делает осенью?

Дети: Все лето и осень медведь готовится к зиме: ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму. В конце осени он находит себе место под сосной, где лежит много листьев и веток, и ложится спать до весны. Зимой выпадет снег, а ему в берлоге будет тепло.
Воспитатель: Давайте походим, как медведь. (Дети изображают медведя).
Воспитатель: - Так, кто же прислал письмо с загадками? Как можно назвать их всех, одним словом?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: - Почему мы их называем дикими?
Дети: Потому что они живут в лесу.
Воспитатель: А каких  ещё вы знаете  диких животных?
Дети: Лиса, кабан, ёжик, волк, олень, лось, енот.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете про детёнышей животных.
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас мы это проверим.
Загадки «Дикие животные и их детеныши» фото 06-13
Мама – лисица. (слайд 7)
Детеныш – лисенок.( слайд 8)
Мама – белка. (слайд 9)
Детеныш – бельчонок. (слайд10)

Мама – зайчиха. (слайд 11)
Детеныш – зайчонок. (слайд 12)
Мама – медведица. (слайд 13)
Детеныш – медвежонок. (слайд 14)
Мама – волчица. (слайд 15)
Детеныш – волчонок. (слайд 16)
Воспитатель: Ребята, а ещё каких диких животных  вы знаете?
Дети: Лось, олень, енот, белый медведь.   Дикие животные ( слайд 17)
Воспитатель: Молодцы как хорошо вы знаете про диких животных.
(раздаётся стук)
- Ой, кто-то к нам стучится! (Заходит ёжик) фото 14
Воспитатель:- Здравствуй ёжик.
Ёж: Здравствуйте.  А куда это я попал?
Воспитатель: В детский сад, сюда дети ходят играть и узнавать много нового и интересного, а сейчас мы как раз говорили, о том, как животные готовятся к зиме, расскажи нам, как ты готовишься к зиме?
Ёж: Я,  как и медведь, всю зиму сплю. Но перед тем, как залечь в зимнюю спячку, я должен хорошенько подкрепиться. Я ем  червей, лягушек, мышей. Ещё я  люблю лесные яблоки, ягоды, грибы. На зиму я  устраивает себе норку из травы и листьев, сворачивается в клубок и засыпаю.

Воспитатель: Ёжик, а как ты к нам попал?
Ёж: Я заблудился, ходил по лесу и собирал угощения для своих друзей вот, сколько набрал (показывает мешок). Только все угощения перепутал, и не знаю, кого, чем угостить.
Воспитатель: Ребята поможем ёжику. Ёжик доставай из мешка свои угощения раскладывай на стол, а ребята тебе помогут  разобраться. (выставляются картинки диких животных  и муляжи продуктов).
Дети: зайцу -капусту,  кабану – желуди,  медведю – мед, белке – орехи,
Воспитатель: Вот сколько угощений ёжик приготовил своим друзьям, а про себя забыл. Давайте мы с вами  приготовим ему подарок.
Воспитатель: Что ты больше всего любишь ёжик?
Ёжик: Я очень люблю грибы.
Воспитатель: Ребятки давайте мы с вами нарисуем нашему ёжику грибочки и угостим его.
Проходите  к столу ( на столе готовая корзина пустая, там дети рисуют грибочки)
Воспитатель: Для того чтобы изобразить грибочки, что нам понадобиться?
(морковь разрезанная вдоль, и картофель разрезанный на четвертинку )мы будем рисовать методом печатания.
Воспитатель: Ну, а  перед тем как начать рисовать мы с вами поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая игра «Еж»
Вот свернулся еж в клубок.                       Ладони соединить, округлить
Пальцы соединить в замок.
Показал колючий бок.                                Поставить ладони  под углом друг к   
Другу, переплетенные  пальцы                
Распрямить-«еж» выставил иголки.            
Звучит музыка и дети работают.
Воспитатель: Ой, сколько грибов нарисовали  наши дети.(отдают ёжику корзину с грибами)
Ежик: Спасибо вам большое!
Воспитатель: Ребятки ёжику пора возвращаться домой в лес, мама ежиха его наверное уже ищет.
Ежик: До свидания, ребятки!
Дети: До свидания!
8. Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?
- Что интересного вы сегодня узнали?
-Что делают звери осенью?
-Что вам больше всего понравилось?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год