Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методические рекомендации по использованию дидактического игрового пособия «Чудо коврик»
Дефектология
Автор: Романова Евгения Олеговна   
04.06.2024 09:04

Методические рекомендации по использованию дидактического игрового пособия «Чудо коврик»Методические рекомендации по использованию дидактического игрового пособия «Чудо коврик»

Низкая познавательная активность детей с ЗПР создает значительное препятствие в ходе коррекционно-развивающей работы. Организацию дефектологической помощи осложняют такие характерные особенности детей с ЗПР, как:

  • несформированность произвольной регуляции поведения
  • отсутствие или слабость учебной мотивации, преобладание игровых мотивов
  • сниженная работоспособность
  • неустойчивость внимания, особенности мыслительной деятельности, низкий уровень развития памяти и восприятия
  • низкий уровень сформированности потребности в познании окружающего мира.

Поскольку учебный мотив у детей с ЗПР резко снижен, они пытаются избежать непривлекательной, а порой и непосильной для них ситуации учения, интеллектуального напряжения и потому отказываются от выполнения заданий. Традиционные занятия для таких детей не интересны и мало эффективны, поэтому педагогу в своей работе необходимо использовать такие средства и методы, которые будут способствовать усвоению необходимых знаний и умений.

От того насколько заинтересован ребенок в образовательном процессе будет зависеть результат всей коррекционно-развивающей работы. форме. Используя дидактические игры в коррекционно-развивающей работе с детьми с ЗПР на подгрупповых и индивидуальных занятиях следует помнить, что:

  • эмоциональным настроем педагог должен вызвать положительное отношение ребенка к игре
  • дидактические игры должны быть доступны и понятны детям, соответствовать их возрастным и психологическим особенностям
  • в каждой дидактической игре должна ставиться своя конкретная обучающая задача, которая соответствует теме занятия и коррекционному этапу
  • при подготовке к проведению дидактической игры рекомендуется подбирать такие цели, которые способствуют не только получению новых знаний, но и коррекции психических процессов ребенка с ЗПР
  • игра должна нести смысловую нагрузку и соответствовать эстетическим требованиям
  • создавая игру следует продумать варианты с усложнением (по содержанию, дидактическим задачам, игровым действиям и правилам)

Актуальность данного пособия в том, что игры с дидактическим пособием увлекательны, познавательны, интересны для детей, и доступны в работе с детьми разного возраста.

Целевая аудитория.

Дидактическое пособие ориентировано на детей дошкольного возраста (5-7 лет) с задержкой психического развития.

Назначение дидактического игрового пособия.

Многофункциональное дидактическое пособие представляет собой мобильный, полифункциональный набор мягких пазлов развивающей и познавательной деятельности.

Дидактическое пособие помогает ребенку:

  1. организовать информацию по изучаемой лексической теме, лучше понять и запомнить материал.
  2. повторить пройденный материал.
  3. самостоятельно собирать и организовывать информацию.
  4. развивать интеллектуальное мышление, память, восприятие.
  5. учиться отвечать на поставленный вопрос полным предложением в правильной последовательности;
  6. активизировать словарный запас.

Цель: соотносить количественный и порядковый счет от 1 до 9, развитие математического восприятия и мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с ЗПР.

Задачи:

  1. Закреплять знания о порядковом счете до девяти.
  2. Формировать у детей представления о цифрах.
  3. Подбирать нужную фигуру в соответствующий пазл.
  4. Упражнять в пространственной ориентации.
  5. Развивать основы логического мышления детей, внимание, память, а так же расширять кругозор.
  6. Активизировать словарный запас, стимулировать зрительный, слуховой анализаторы.
  7. Развивать мелкую моторику рук детей.

Использовать дидактическую игру можно:

  • с подгруппой детей
  • индивидуально
  • как организованную детскую деятельность

- как самостоятельную детскую деятельность.

Дидактический материал:

Пособие представляет собой:

  • 9 мягких пазлов, с прорезанными в середине отверстиями разной формы.
  • На пазлах имеются липучки, чтобы ребенок самостоятельно размещал там материал.
  • Карточки- цифры с липучками.
  • Карточки согласно лексической тематике (с липучками).

Игровое пособие стимулирует: познавательную, коммуникативную, игровую, двигательную деятельность детей.

Дидактическое игровое пособие является частью РППС группы и отвечает принципам трансформируемости, полифункциональности и вариативности.

Примерные варианты игровых заданий:

Игра «Побери нужную фигуру» (простой вариант)

Ход игры: части пазлов нужно разместить согласно: форме пазла, количеству предметов расположенных на нем и соответствующей цифре.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год