Методические рекомендации по использованию дидактического игрового пособия «Чудо коврик» |
Дефектология | |||
Автор: Романова Евгения Олеговна | |||
04.06.2024 09:04 | |||
Методические рекомендации по использованию дидактического игрового пособия «Чудо коврик» Низкая познавательная активность детей с ЗПР создает значительное препятствие в ходе коррекционно-развивающей работы. Организацию дефектологической помощи осложняют такие характерные особенности детей с ЗПР, как:
Поскольку учебный мотив у детей с ЗПР резко снижен, они пытаются избежать непривлекательной, а порой и непосильной для них ситуации учения, интеллектуального напряжения и потому отказываются от выполнения заданий. Традиционные занятия для таких детей не интересны и мало эффективны, поэтому педагогу в своей работе необходимо использовать такие средства и методы, которые будут способствовать усвоению необходимых знаний и умений. От того насколько заинтересован ребенок в образовательном процессе будет зависеть результат всей коррекционно-развивающей работы. форме. Используя дидактические игры в коррекционно-развивающей работе с детьми с ЗПР на подгрупповых и индивидуальных занятиях следует помнить, что:
Актуальность данного пособия в том, что игры с дидактическим пособием увлекательны, познавательны, интересны для детей, и доступны в работе с детьми разного возраста. Целевая аудитория. Дидактическое пособие ориентировано на детей дошкольного возраста (5-7 лет) с задержкой психического развития. Назначение дидактического игрового пособия. Многофункциональное дидактическое пособие представляет собой мобильный, полифункциональный набор мягких пазлов развивающей и познавательной деятельности. Дидактическое пособие помогает ребенку:
Цель: соотносить количественный и порядковый счет от 1 до 9, развитие математического восприятия и мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с ЗПР. Задачи:
Использовать дидактическую игру можно:
- как самостоятельную детскую деятельность. Дидактический материал: Пособие представляет собой:
Игровое пособие стимулирует: познавательную, коммуникативную, игровую, двигательную деятельность детей. Дидактическое игровое пособие является частью РППС группы и отвечает принципам трансформируемости, полифункциональности и вариативности. Примерные варианты игровых заданий: Игра «Побери нужную фигуру» (простой вариант) Ход игры: части пазлов нужно разместить согласно: форме пазла, количеству предметов расположенных на нем и соответствующей цифре.
|