Методические рекомендации по использованию дидактического игрового пособия «Карусель» |
Дефектология | |||
Автор: Дряницына Наталья Юрьевна | |||
01.06.2024 08:56 | |||
Методические рекомендации по использованию дидактического игрового пособия «Карусель» Счет – это процесс упорядочивания множества путём присвоения каждому элементу множества определенного номера. В этом случаи натуральное число обозначает свой порядковый номер некоторого элемента и называется – порядковым. При порядковом счете результат зависит от того, при какой последовательности пересчитывались элементы. Порядковый счет отвечает на вопрос: «Который по счету?» Счет – это процесс нумерации элементов множества. Этот процесс подчиняется определенным правилам:
В основу заложен принцип, что каждое последующие число, начиная со второго, на единицу больше предыдущего. После того, как ребёнок научился считать, то есть знание счета подразумевает знание слов числительных, названия их порядка при счете, понимания смысла процесса нумерации предметов нужно ввести активное использование приема пересчета каких-либо конкретных предметов. Это ему позволит соотносить название числа с определенным предметом или группой предметов, и определения общего количества предметов. Понимание того, что последний названный номер является характеристикой количественного состава множества, и умение соблюдать правила счета.
Большая нагрузка при освоении счета приходится на механическую память, а не мыслительную операцию. Для того чтобы ребёнок не осваивал его на формальном уровне, на первых порах этот процесс следует обязательно сопровождать предметными действиями: откладыванием, показыванием, а также проговариванием вслух. При формировании операции счета полезно такое задание. Посчитать круги на фланелеграфе так, чтобы красный круг был первым, а теперь так, чтобы красный был вторым, последним. При этом упражнении процесс нумерации не затрагивается и поэтому ребёнком не осмысливается. Дети незнакомые с приведённой выше формой упражнения обычно спрашивают: «С какой стороны считать?» — и ещё пытаются расположить предметы в ряд будучи убеждены, что считать можно только в таком положении, и причем только слева на права. Это показывает, что процесс счета у ребенка сформирован только в механическом виде и им не понят, не осмыслен. Целевая аудитория. Дидактическое пособие ориентировано на детей дошкольного возраста (5-7 лет) с задержкой психического развития. Назначение дидактического игрового пособия. Дидактическое пособие помогает ребенку:
Цель игры: формирование и совершенствование детей в порядковом счете. Задачи:
Использовать дидактическую игру можно:
Дидактический материал: Пособие представляет собой:
Дидактическое игровое пособие является частью РППС группы и отвечает принципам трансформируемости, полифункциональности и вариативности. Игровое пособие стимулирует: познавательную, мыслительную деятельность, двигательную детей. Примерные варианты игровых заданий: А) «Расположи зверей по словесной инструкции педагога» (порядковый счет) Ход игры: Ребенку предлагается расположить зверей в кабинки карусели, согласно названной цифре. Б) «Пространственная ориентация» Ход игры: ребенку предлагается расположить зверей используя несколько параметров (между, выше, ниже). В) «Расскажи, кто где сидит, и опиши» Ход игры: педагог называет цифру на кабинке, ребенок называет кто там расположен и описывает его используя мнемосхему. Г) «Назови соседей»
|