Департамент образования города МосквыСеверо-Восточное окружное управление образованияГосударственное бюджетное образовательное учреждение СОШ № 289, детский сад № 2249 Дидактическое пособие по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР«ЧУДО – ЗВЕРИ» Разработала и подготовила учитель-логопед с высшей квалификационной категорией Шурупова Елена Викторовна Стаж работы в должности 17 лет
Скачать презентацию
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «ЧУДО – ЗВЕРИ» В дидактическом пособии реализуется следующие принципы: * наглядность ; * последовательность; * системность; * занимательность и избыточность.
ЦЕЛЬ: Закреплять навык практического употребления в речи притяжательных прилагательных, согласовывая их с существительными.
ЗАДАЧИ: активизировать словарь по темам «Животные», «Птицы»; закреплять умение детей строить словосочетания и объединять их в короткий рассказ (загадку, носящую описательный характер); формировать связную речь; воспитывать у детей дружелюбное отношение к своим сверстникам, развивать умение сотрудничать друг с другом; развивать память, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление; закреплять названия спектральных цветов.
Материал для дидактического пособия «ЧУДО – ЗВЕРИ»
2. К каждой картине 6 цветных шаблона для наложения на каждую часть тела животного, все детали на магнитах *3. Цветок, с вращающимися лепестками и прикреплённой к нему бабочкой, для определения хода игры РЕКОМЕНДАЦИИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ В игре могут участвовать дети старшего дошкольного возраста и младшего школьного; Количество участников игры не ограничено; Ключевые слова при составлении загадок-подсказок – ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЁ? ЧЕЙ? Дидактическое пособие можно использовать по разному (вариант №1, №2) 1 вариант игры «Чудо - звери» На магнитной доске картина «Чуда – зверя», все части тела которого, закрыты цветными шаблонами;
Ведущий предлагает открыть тайну, что за «чудо – зверь» там спрятался. Для этого необходимо отгадать 6 загадок, после этого шаблоны ведущий уберёт и дети смогут увидеть, какой «Чудо – зверь» там спрятался;
Дети с помощью цветка определяют ход игры. На какой лепесток села бабочка, тот лепесток снимается и ведущий зачитывает загадку, которая написана на обратной стороне лепестка. Пример: при вращении лепестков, бабочка «села» на красный лепесток. Ведущий снимает лепесток с цветка и зачитывает загадку: «Чья голова спрятана, если она серая, мохнатая, злая и зубастая?» Если дети отгадали правильно и ответ был точным, ведущий убирает красный шаблон с картины и перед ними открывается волчья голова Загадки для картины №1. Красный лепесток – «Чья голова спрятана, если она серая, мохнатая, злая и зубастая?» ( Волчья голова).Жёлтый лепесток – «Чьё туловище спрятано, если оно серое, большое и колючее?» (Ежиное туловище).Коричневый лепесток – «Чьи лапы спрятаны, если они большие, коричневые, лохматые и косолапые?» (Медвежьи лапы).Фиолетовый лепесток – «Чей хвост, спрятан, если он длинный, пушистый и рыжий?» (Лисий хвост).Зелёный лепесток – «Чьи уши спрятаны, если они длинные, большие, летом серые, а зимой белые?» (Заячьи уши).Синий лепесток – «Чьи рога спрятаны, если они большие, тонкие и острые?»(Оленьи рога). Загадки для картины №2 Оранжевый лепесток – «Чей клюв спрятан, если он длинный, большой, ловит рыбу, как сочком?» (Пеликаний клюв).Красный лепесток – «Чьи лапы спрятаны, если они длинные, сильные очень, очень быстрые?» (Страусиные лапы).Синий лепесток – «Чья шея спрятана, если она длинная, белая, величавая, красивая?» (Лебединая шея).Фиолетовый лепесток – «Чей хвост, спрятан, если он большой, пушистый, разноцветный, на веер похожий?» (Павлиний хвост).Жёлтый лепесток – «Чья голова спрятана, если она небольшая, с красным гребешком?» (Петушиная голова).Зелёный лепесток – «Чьи крылья спрятаны, если они чёрные и гладкие?»(Вороньи крылья) 2 вариант игры«Чудо – звери»«Прятки» Ведущий выставляет на магнитную доску картину «чудо – зверя», без цветных шаблонов и предлагает поиграть в прятки. Чья часть тела спрятана? Ведущий просит детей закрыть глаза, а сам в это время, с помощью шаблона закрывает 1 часть тела «чудо- -зверя». После просит детей отгадать: «Чей клюв спрятан?», «Чьи крылья спрятаны?» При правильном ответе, ведущий убирает шаблон. Варианты использования дидактического пособия * На коррекционных занятиях по развитию речи учителями-логопедами, воспитателями, педагогами психологами. Игру можно рекомендовать родителям для формирования и закрепления навыков образования притяжательных прилагательных. Для среднего дошкольного возраста на занятиях по РР при активизации словаря. (Игра «Художники»). Ведущий объясняет, что животные решили себя нарисовать на одном листе и вот, что получилось. «Кто пришёл и себя нарисовал?» Дети открывают цветные шаблоны (на этом этапе можно уточнить название цвета) и называют животного и его часть тела: «Пришёл медведь и нарисовал свои лапы, пришла лиса и нарисовала свой хвост, волк нарисовал свою голову, ёж своё туловище, олень свои рога, заяц – уши». На следующем этапе работы к словам предметам дети с педагогом могут подбирать слова признаки, составлять фразы и рассказ.
К словам-предметам подбирать слова-признаки, слова-действия. Использование игры на КВН и различных конкурсах. Спасибо за внимание!
|