Тема: Количество: сравнение двух групп предметов в пределах 5. Ориентировка во времени: части суток. Лексическая тема: « Комнатные растения» Задачи: Образовательные задачи: 1.Расширять представления о частях суток и их последовательности; 2.Упражнять в сравнении двух групп предметов (сравнение, уравнивание двумя способами в пределах 5); 3.Закреплять умение понимать и правильно употреблять слова, выражающие пространственные отношения между предметами: «над», «под», «между», «слева», «справа». Коррекционно-развивающие задачи: 1.Развивать восприятие формы предметов; наглядно-образное мышление, мелкую моторику. 2.Формировать у Маши Б. умение соотносить части суток с символом, сопровождать действия словами. 3.Оказывать коррекционно-направленную помощь Маше Г., Саше Ф. при выполнении заданий.
Воспитательные задачи: 1.Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, бережное отношение к живому. Методы и приемы: · рассматривание, · упражнение, · самостоятельная практическая деятельность, · демонстрация способов действия, · беседа, · побуждение, · поощрение, · создание проблемно-игровой ситуации. Предварительная работа: п/и «День, ночь». Материал: · Демонстрационный материал: карточки с изображением частей суток, чистый лист бумаги, 8 геометрических фигур разной формы, цвета, величины. · Раздаточный материал: карточки дву-полосные, плоскостные изображения горшочков 2-ух видов (круглые и квадратные) по 6 шт. для каждого ребенка, цветные полоски (4 цветов: голубой, желтый, фиолетовый, черный). План занятия: 1. Организационный момент. Игровое упражнение: «Найди свое место». Детям раздаются карточки с определенным количеством фигур (1-5) - идентичные карточки на стульях. Ребятам нужно соотнести карточки и сесть на свое место. 2. Задание с раздаточным материалом. Упражнение «Посчитаем горшочки». Педагог предлагает поставить на верхнюю полочку 5 круглых горшочков, а на нижнюю полочку 4 квадратных горшочка. -Сколько горшочков? -Сколько горшочков? Чего больше: или горшочков? -Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? -Сделайте так, чтобы и горшочков стало поровну. Педагог уточняет способы уравнивания предметов. 3. Дидактическая игра «Когда это бывает?». Уточнение знаний детей о частях суток. Последовательное проговаривание частей суток. Дети берут полоски: голубую, желтую, фиолетовую, черную. Педагог предъявляет картинки с изображением различных действий в определенное время, ребята должны показать полоску соответствующего цвета: утро – голубой, день – желтый, вечер – фиолетовый, ночь – черный. 4. Физкультминутка: Каждый раз по утрам Делаем зарядку Очень нравится нам Все делать по порядку: Весело шагать, Руки поднимать, Руки опускать,
Прыгать и скакать
Приседать и вставать.
5. Дидактическая игра «Украсим платочек».
Ребята по порядку, самостоятельно украшают платочек геометрическими фигурами, по указанию педагога.
6. Итог.
|