Индивидуальное занятие (старший возраст) Тема. Автоматизация звука /л/ в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. |
Дефектология | |||
Автор: Мозолевская Янина Люциановна | |||
24.07.2018 14:07 | |||
Индивидуальное занятие (старший возраст) Тема. Автоматизация звука /л/ в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. Мозолевская Янина Люциановна, Учитель-дефектолог высшей квалификационной категории, Государственное учреждение образования «Ясли-сад №6 г.Новогрудка», Гродненской области Задачи:
Оборудование: мягкая игрушка Белка, предметные картинки, картинки к игре «Белкины запасы». Ход занятия 1. Организационный момент.
Учитель-дефектолог (У. -д.). Сегодня у нас гостья. Но появится она только после того, как ты отгадаешь загадку. Слушай внимательно: В сосне дупло, В дупле тепло. А кто в дупле Живет в тепле? Ребенок. Белка У.-д. Правильно, белка. Вот она (достаётся мягкая игрушка Белка) к нам и пришла. Белка какое животное? Ребенок. Дикое. У.-д. Молодец, А как называется её домик? Ребенок Дупло. - Белка будет помогать нам правильно произносить звук /л/. 2. Основная часть. -Утрированное повторение слоговых рядов - У.-д. Прыгает наша белочка с дерева на дерево, с ветки на ветку и проговаривает: Пла-пло-плу; кло-клы-кла; тлу-тло-тлы; сло-сла-слу; гла-глу-гло. -Ребенок проговаривает слоговые ряды. -Игра «Белкины запасы» У.-д. Все белочки делают запасы на зиму. Вот и наша белка тоже запаслась. Давай посмотрим что здесь у нее. Называй. -Ребенок называет картинки со звуком /л/: ласточка, лось, глобус, пчела. волк, баклажан, клубника, лампа, яблоко, стул, дятел. Игра «Помоги белке» У.-д. Белка любит наводить порядок у себя в дупле. Вот и теперь она хочет разложить парами картинки: к картинке с изображением одного предмета подбирает картинку с изображением нескольких таких же предметов. Давай ей поможем. -Ребенок составляет пары, чётко проговаривая слова: Лодка — много лодок; стол- много столов; лапа- много лап; булка – много булок; ложка –много ложек; палка – много палок; блузка – много блузок; слон — много слонов, яблоко – много яблок, флажок – много флажков -Проговаривание чистоговорок - Послушай, о чём это белочка бормочет: - Ребенок повторяет за педагогом слоговую цепочку и чистоговорку, сопровождая движениями -Составление предложений У.-д. Села белочка отдохнуть и давай играть с картинками, выкладывать из них дорожки. Составляя красивые предложения. - Ребенок по трём картинкам составляет предложения: Лана, фломастер, луна. Данила, ёлка, дятел. Павел, стол, бутылка. 3. Итог. У.-д. Умница, ты очень хорошо занималась. С каким звуком мы сегодня работали? Понравилось ли тебе занятие? Что понравилось больше всего?
|