Занятие по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» для детей с ОНР 3уровня старшей группы 5-6 лет Тема. Употребление предложных конструкций. |
Дефектология | |||
Автор: Мозолевская Янина Люциановна | |||
24.07.2018 14:02 | |||
Занятие по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» для детей с ОНР 3уровня старшей группы 5-6 лет Тема. Употребление предложных конструкций. Мозолевская Янина Люциановна, Учитель-дефектолог высшей квалификационной категории, Государственное учреждение образования «Ясли-сад №6 г.Новогрудка», Гродненской области Задачи:
Оборудование: игрушка Снеговик, графические схемы, предметные картинки, карточки для индивидуальной работы, сюжетная картина «Зимний лес», цветное изображение «чудо-зверя», выставочное панно, мольберт. Ход занятия 1. Организационный момент Учитель-дефектолог (У. -д.) — Отгадайте загадку: Зимой из снега слеплен ловко: Три колобка и нос-морковка. (Снеговик) 2. Основная часть Игра «Семейка слов» У.-д. Дети, давайте подберём родственные слова к слову «снеговик». А чтобы было легче я приготовила для вас подсказки. Слушайте внимательно! (Детям раздаются графические изображения предлогов и предметных картинок: например стрелка и коробка, значит предмет лежит в коробке. Аналогично с предлогами под, на, за. (Звучит тихая музыка. Дети ищут картинки). Когда все картинки найдены (снежинка, снежный ком, подснежник, снеговик, снег, снежок), дети называют родственные слова и прикрепляют картинки на мольберт. Упражнение «Весёлые снеговики» У.-д. Ребята, снеговик принес нам конверт. И здесь задание: — «Найдите два одинаковых снеговика и обведите их красным карандашом». Давайте выполнять. (Детям раздаются карточки с изображением 5снеговиков.) Игра «Посчитай предметы» У.-д. Снеговик приглашает нас на прогулку по зимнему лесу. Давайте сядем в волшебные сани-скороходы и закроем глаза. Открывайте глазки. Ну вот и опушка леса. Что вы здесь увидели? Давайте сосчитаем предметы которые нам встретились. Дети считают нарисованные ели, кусты, птиц, сугробы. Одна ель, две ели, три…, четыре …, пять елей и т.д. -Физкультминутка Ес, ес, ес, мы пришли сегодня в лес (имитируют ходьбу на месте) Аш, аш, аш, мы увидели шалаш (прикладывают ладонь к бровям) Ис, ис, ис, там живёт, наверно, лис? (имитируют как «крадётся» лиса) Ёш, ёш, ёш, поселился может ёж? (топают на месте и перебирают ручками перед собой) Са, са, са, там не может жить лиса (отрицательно кивают головой) Ёш, ёш, ёш, и не может жить там ёж. (отрицательно кивают головой) Ше, ше, ше, кто же в этом шалаше? (поворачиваются друг к другу лицом, пожимая плечами) Ши, ши, ши, здесь не видно не души. (прикладывают ладонь к бровям и отрицательно кивают головой) Игра «Чудо-зверь» У.-д. Но кто-то там всё-таки прячется. Ребята, посмотрите, что это за чудо-зверь? Непонятно… Наверное его кто-то заколдовал. У.-д. Уши у него чьи? Дети. Заячьи. У.-д. Мордочка чья? Дети. Лисья. У.-д. Лапы чьи? — Дети. Медвежьи. У.-д. Туловище чьё? Дети. Волчье. У.-д. Хвост чей? — Дети. Беличий. У.-д. Голова чья? Дети. Барсучья. У.-д. Рога чьи? Дети. Лосиные. У.-д. Ну вот мы его и расколдовали. Молодцы дети! Игра «Кто лишний?» У.-д. Посмотрите внимательно на картинку. Кого не должно быть в лесу? Дети. Козы, коровы, собаки, овцы, кошки. У.-д. Почему? Дети. Потому что они домашние, а в лесу живут только дикие. Игра «Размести животное» А теперь давайте разместим всех наших диких животных на панно. Лося в верхнем левом углу. Зубра в среднем правом углу. Волка во второй ряд посередине. Зайца разместите в правом нижнем углу? И т.д.
|