Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР |
Дефектология | |||
Автор: Голик Светлана Николаевна | |||
01.04.2016 20:46 | |||
Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР (все ответы детей записывать без изменений) Голик Светлана Николаевна МАДОУ "ДС № 10 "БЕРЕЗКА" учитель-дефектолог ст. Староминская, Краснодарский край Уважаемые родители! Рассмотрите с ребенком овощи: огурец, капусту, картофель, морковь, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец, баклажан. Спросите, как все это можно назвать одним словом? Поговорите о признаках овощей: цвет, форма, вкус.
Расскажите (покажите) ребенку, где и как растут овощи. Поиграйте в игру"Повар" (готовит — суп, салат, винегрет и т. д.) " (все ответы детей записывать без изменений) 1. Ответь на вопросы. Где растут овощи? В чем их польза? Что из них готовят? 2. Составь предложение. Помидор красный и мягкий, а морковь Помидор мягкий и кислый, а морковь Помидор растет на земле, а морковь 3. Исправь ошибку. Картофельные котлеты приготовим из моркови. Свекольный салат приготовим из капусты. Морковный торт приготовим из лука. Капустные пирожки приготовим из кабачка. 4. Заучивание стихотворения по схеме. В руки овощи берем, овощи на стол кладем: лук, морковь, кабачок, помидор, горох, лучок. 5. «Лабиринт» Соедини линией все числа по порядку от 1 до 10. 6. Закрась гласные буквы красным цветом, согласные буквы — синим. 7. Нарисуй, раскрась, вырежи и наклей в тетрадь овощи. -- Домашнее задание по лексической теме: «Возвращение перелетных птиц» подготовительная группа для детей с ЗПР Уважаемые родители! — побеседуйте с ребенком о возвращении перелетных птиц: (гуси, дикие утки, журавли, лебеди, скворцы, ласточки, грачи, кукушки). — рассмотрите иллюстрации их внешнего вида, указав на отличительные признаки; — объясните, почему они называются перелетными; —расскажите, куда и когда они улетают; когда и почему возвращаются. — понаблюдайте по возможностис детьми возвращение перелетных птиц (уток, гусей; скворцов, ласточек). — обратить внимание на погоду, на ее изменения. Назовите: время года, весенние месяцы, приметы ранней весны. Задание 1. Выучить считалку: Начинается считалка: Улетел домой скворец, на дубу — скворец и галка. и считалочке конец. Задание 2. Дидактическая игра «Узнай птицу по описанию». (Взрослый описывает внешние признаки перелетной птицы, а ребенок называет ее.) Задание 3. Дидактическая игра «Улетает — не улетает». (Взрослый называет какую-нибудь птицу, а ребенок отвечает — улетает она на зиму или нет.) Задание 4. Составь предложение про птиц по схеме: (ответ записать) Задание 5. Упражнения для пальчиков «Птичек стайка» Пой-ка, подпевай-ка, десять птичек — стайка. при назывании птицы — Эта птичка — соловей, эта птичка — воробей. загибать пальчики на руке Эта птичка — совушка, сонная головушка. Эта птичка — свиристель, эта птичка — коростель. Эта птичка — скворушка, серенькое перышко. Эта — зяблик, это — стриж, это — развеселый чиж. Ну, а это — злой орлан. Птички, птички, по домам! (Сжать пальчики в кулачки). Задание 6. Вырезать и вклеить в тетрадь картинки с изображением перелетных птиц 7. Составь рассказ по схеме: Как называется? Где живет? Части тела. Чем покрыто? Как поет? Как называют птенцов? Какую пользу приносят людям? Задание8. Реши примеры. 4 +2= 8-3= 3+1 = 7-4= Домашнее задание по теме «Рыбы» Уважаемые родители! Расскажите: ребенку о рыбах, где живут (в морях, океанах, реках, прудах, озерах, аквариумах.); поговорите об аквариумных рыбках, их названиях, способах ухода за ними обратить внимание на особенности питания, строения и дыхания рыб; ответить на вопросы: что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде? Объясните, для чего нужны хвост, плавники, жабры, чешуя. Рассмотрите с ребенком иллюстрации рыб. Прочитайте и обсудите с ребенком «Сказку о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина; Отгадать и объяснить загадки про рыб. Молчалива я на диво, Быть могу и золотою, Золотистых, серебристых рыбок стая быстро промелькнула, Стеклянный домик на окне Блещет в речке чистой Хвостом виляет, зубаста, а не лает. (щука) На дне, где тихо и темно, В реке большая драка: (рака) С хвостом, а не зверь, с перьями, а не птица. (рыба) Вот стайка рыбок замерла, Разъясните ребенку, почему так говорят: «Молчит как рыба». Расскажите, какую пользу человеку приносит рыба. (Рыбу употребляют в пищу. Она очень полезна: содержит йод и фосфор. Из рыбы добывают рыбий жир – богатый витамином Д, необходимым для роста. Рыба – это пища для животных и птиц.) Соедини все цифры от1 до 12. Раскрась и назови (подписать) ее части: голова, плавники, хвост. Придумай сказку о рыбке (записать в тетрадь).
|