Формирование системы знаний об окружающем мире у детей с ОВЗ |
Дефектология | |||
Автор: Сунгатуллина Юлия Игоревна | |||
17.10.2015 20:16 | |||
Формирование системы знаний об окружающем мире у детей с ОВЗ Умственное воспитание дошкольников осуществляется в игре, учении, труде, бытовой деятельности. Чем разнообразнее деятельность ребенка, тем многостороннее для него пути познания окружающего и развития познавательных способностей. Во всех видах деятельности он общается с окружающими людьми, приобретает от них знания и умения, усваивает определенные отношения, овладевает языком. Важным средством умственного воспитания детей является окружающая действительность. Благодаря взаимодействию с окружающим миром расширяется кругозор ребенка, развиваются его познавательные процессы. Общение со взрослым, телевизионные передачи увеличивают объем информации. Пользуясь различными предметами, дети узнают их назначение, свойства и качества.
Много новых знаний ребенок получает в процессе наблюдения в природе. В процессе систематических наблюдений у детей развивается важное свойство личности – наблюдательность, т.е. способность быстро и легко замечать изменения, происходящие в окружающем. Одним из средств умственного воспитания является игра, в которой ребенок отражает окружающую действительность, выявляет свои знания, делится ими с товарищами. Ведущая роль в умственном воспитании принадлежит обучению. Обучение в дошкольном возрасте – это систематический, планомерный, целенаправленный процесс развития познавательных способностей детей, воображения их системой элементарных знаний, предусмотренной программой воспитания в детском саду. В ходе обучения комплексно решаются все задачи умственного воспитания, а так же обучение в детском саду является важной предпосылкой для успешного учения в школе.
|