Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей» на тему «Прогулка в лес» |
Дефектология | |||
Автор: Силаева Наталья Александровна | |||
17.10.2015 20:05 | |||
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей» на тему «Прогулка в лес» Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад № 63» Республика Татарстан г. Нижнекамск учитель-дефектолог высшей квалификационной категории Силаева Наталья Александровна Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) Тип ОД: групповое Связь с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие. Цель: показать родителям виды работ по закреплению знаний детей о предметах окружающей действительности, выявить умение детей устанавливать причинно-следственные связи.
Программное содержание:
Словарная работа: Пополнение словаря существительных: логово, нора, берлога, дупло, муравейник, улей; прилагательных: вкусный, грустный; глаголы: разложить, составить. Оборудование: детские стульчики по количеству детей, расположенные в виде круга; стол для пособий-1. Демонстрационный материал: панно с изображением жилищ диких животных леса; конверт с заданиями, доска. Раздаточный материал: карточки с определением лишнего предмета; объемные картинки и жилища в форме пазлов, буквы для слов КОТ МАК СОК ЛУК СОМ КОМ САМ; цифры до 10. Предварительная работа педагога: Составила конспект, приготовила демонстрационный и раздаточный материал. Предварительная работа с детьми: беседа о животных, закрепление обобщающих понятий, логические игры. Индивидуальная работа: в Ⅰ части наблюдать за поведением Никиты; во Ⅱ части предотвратить утомление у Аделя Организация ОД: Ⅰ часть – дети садятся за столы Ⅱ часть – дети работают на ковре, затем на ковре Структура ОД: Ⅰ Организационный момент – 1,5 мин.
Ⅱ Основная часть – 22, 5 мин. 3. Игра «Что лишнее?» — 3 мин 4. Игра «Посчитайте от заданного числа» — 3 мин. 5. Физминутка «Изобразите героя» – 1,5 мин 6. . Игра-молчанка «Найди свой предмет» – 2 мин 7. Игра «Кто где живет?» – 2 мин 8. Игра «Назови буквы» — 1,5 мин 9. Игра «Составляем слова» — 5,5 мин 10. Игра «Поиграем с буквами» — 4 мин Ⅲ Заключительная часть – 1 мин. Итог занятия Что сделаем дома. В какие игры поиграем? Ход образовательной деятельности: Дети сидят за столом. -Ребята, сегодня к нам пришли родители и мы покажем, что мы знаем. А ваши родители сами «поставят» вам оценки, как в школе. - Итак, первое задание. Перед вами лежат карточки, на которых вы найдете лишний предмет и объясните, почему вы так думаете. Называть все предметы по — порядку мы не будем. Дети называют лишний предмет. (Лишний — перец, потому что он овощ, а остальные фрукты. Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают. Лишний слон, потому что он животное Жарких стран, а остальные лесные.) - Хорошо, ребята! А теперь я буду называть предметы, а вы без картинок назовите лишний предмет. Сапоги, валенки, шнурки, ботинки. (Лишнее шнурки, потому что остальные обувь.) Лисенок, медвежонок, котенок, бельчонок. (Лишний котенок, потому что он детеныш домашнего животного, с остальные лесных животных.) Сладкий, кислый вкусный, веселый. (Лишнее веселый, потому что веселый человек, а другие слова относятся к фруктам, конфетам.) - Молодцы! А теперь посмотрите на стол. Перед вами лежат конверты, на которых написаны цифры. Посмотрите внимательно и назовите цифру. (Дети называют цифры). Цифры вы знаете. А сможете ли вы посчитать от заданного числа до заданного числа. Я называю числа, а вы считаете (от 3 до 8; от 9 до 2; от 4 до 7; от 9 до 3). Откройте конверты и назовите предметы, нарисованные на картинках. (Муравей, пчела, лиса, медведь, белка, волк, ворона, ежик, заяц, скворец) А теперь мы поиграем. Встаньте на ковер и послушайте меня, если я назову предмет, изобразите, что он делает. Птица (летает). Медведь (ходит). Белка (прыгает). Заяц (прыгает). Пчела (летает). Дети изображают действием и звуком каждого героя. - Садитесь на свои места и мы поиграем в игру – молчанку. Я показываю жилище животного, птицы, насекомого и поднимает руку тот, у кого хозяин этого дома. Если ваш ответ правильный, картинка-жилище передается вам. - Вы хорошо справились с этим заданием и теперь у вас две картинки. А теперь составим предложения с этими парными картинками. Для этого положите первой картинку хозяина домика, а второй картинку, с изображением самого домика. (Муравей живет в муравейнике. Пчела живет в улье. Лиса живет в норе. Медведь живет в берлоге. Белка живет в дупле. Ворона живет в гнезде. Ежик живет в норе. Заяц живет под кустом. Скворец живет в скворечнике.) - Что же находится в других конвертах? Найдите предметы, разложите их и назовите. Дети показывают буквы, раскладывают их на столе и называют. - А теперь попробуем из букв составить слова и прочитаем их. Дети выполняют задание. При необходимости ребенку необходимо прийти на помощь. КОТ МАК СОК ЛУК СОМ КОМ САМ Хорошо вы выполнили задание. Но попробуем поиграть в другую игру. Камилла, называет все буквы по — порядку. Данил назовет первую букву своего слова, а Никита – последнюю. (Каждому ребенку дается своя инструкция). -Все молодцы! Хорошо занимались. А теперь родители скажут, какие «оценки» вы получили. Родители дают своему ребенку цифру, обозначающую оценку. Ребята и взрослые предлагаю вам дома поиграть в эти игры вместе. Но в какие игры вы можете поиграть, давайте их вспомним. Что лишнее? Найди пару. Назови буквы. Составь слово. Кто где живет? Литература: 1. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития.
|