Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей» на тему «Прогулка в лес»
Дефектология
Автор: Силаева Наталья Александровна   
17.10.2015 20:05

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей» на тему «Прогулка в лес»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей» на тему «Прогулка в лес»

Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад № 63» Республика Татарстан г. Нижнекамск учитель-дефектолог высшей квалификационной категории Силаева Наталья Александровна

Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

Тип ОД: групповое

Связь с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие.

Цель: показать родителям виды работ по закреплению знаний детей о предметах окружающей действительности, выявить умение детей устанавливать причинно-следственные связи.

 

Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей о деревьях и грибах, насекомых, птицах, животных леса, жилищах, цифрах, буквах.
  2. Закрепить умение анализировать слова.
  3. Закрепить умение классифицировать предметы, употреблять слова — обобщения, выделять лишний предмет на слух.
  4. Обогащать словарный запас существительными, прилагательными, глаголами, наречиями, простыми и сложными предлогами.
  5. Развивать устойчивое внимание, долговременную память, логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи.
  6. Воспитывать умение самостоятельно выполнять задания, слушать собеседника.
  7. Прививать интерес к окружающему миру и его особенностям.

Словарная работа:

Пополнение словаря существительных: логово, нора, берлога, дупло, муравейник, улей; прилагательных: вкусный, грустный; глаголы: разложить, составить.

Оборудование: детские стульчики по количеству детей, расположенные в виде круга; стол для пособий-1.

Демонстрационный материал: панно с изображением жилищ диких животных леса; конверт с заданиями, доска.

Раздаточный материал: карточки с определением лишнего предмета; объемные картинки и жилища в форме пазлов, буквы для слов КОТ МАК СОК ЛУК СОМ КОМ САМ; цифры до 10.

Предварительная работа педагога:

Составила конспект, приготовила демонстрационный и раздаточный материал.

Предварительная работа с детьми: беседа о животных, закрепление обобщающих понятий, логические игры.

Индивидуальная работа:

в Ⅰ части наблюдать за поведением Никиты;

во Ⅱ части предотвратить утомление у Аделя

Организация ОД:

Ⅰ часть – дети садятся за столы

Ⅱ часть – дети работают на ковре, затем на ковре

Структура ОД:

Ⅰ Организационный момент – 1,5 мин.

  1. Вход детей в группу.. – 0,5 мин.
  2. Вступительная беседа – 1 мин.

Ⅱ Основная часть – 22, 5 мин.

3. Игра «Что лишнее?» — 3 мин

4. Игра «Посчитайте от заданного числа» — 3 мин.

5. Физминутка «Изобразите героя» – 1,5 мин

6. . Игра-молчанка «Найди свой предмет» – 2 мин

7. Игра «Кто где живет?» – 2 мин

8. Игра «Назови буквы» — 1,5 мин

9. Игра «Составляем слова» — 5,5 мин

10. Игра «Поиграем с буквами» — 4 мин

Ⅲ Заключительная часть – 1 мин.

Итог занятия

Что сделаем дома. В какие игры поиграем?

Ход образовательной деятельности:

Дети сидят за столом.

-Ребята, сегодня к нам пришли родители и мы покажем, что мы знаем. А ваши родители сами «поставят» вам оценки, как в школе.

- Итак, первое задание. Перед вами лежат карточки, на которых вы найдете лишний предмет и объясните, почему вы так думаете. Называть все предметы по — порядку мы не будем. Дети называют лишний предмет. (Лишний — перец, потому что он овощ, а остальные фрукты. Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают. Лишний слон, потому что он животное Жарких стран, а остальные лесные.)

- Хорошо, ребята! А теперь я буду называть предметы, а вы без картинок назовите лишний предмет.

Сапоги, валенки, шнурки, ботинки. (Лишнее шнурки, потому что остальные обувь.)

Лисенок, медвежонок, котенок, бельчонок. (Лишний котенок, потому что он детеныш домашнего животного, с остальные лесных животных.)

Сладкий, кислый вкусный, веселый. (Лишнее веселый, потому что веселый человек, а другие слова относятся к фруктам, конфетам.)

- Молодцы! А теперь посмотрите на стол. Перед вами лежат конверты, на которых написаны цифры. Посмотрите внимательно и назовите цифру. (Дети называют цифры). Цифры вы знаете. А сможете ли вы посчитать от заданного числа до заданного числа. Я называю числа, а вы считаете (от 3 до 8; от 9 до 2; от 4 до 7; от 9 до 3). Откройте конверты и назовите предметы, нарисованные на картинках. (Муравей, пчела, лиса, медведь, белка, волк, ворона, ежик, заяц, скворец)

А теперь мы поиграем. Встаньте на ковер и послушайте меня, если я назову предмет, изобразите, что он делает. Птица (летает). Медведь (ходит). Белка (прыгает). Заяц (прыгает). Пчела (летает). Дети изображают действием и звуком каждого героя.

- Садитесь на свои места и мы поиграем в игру – молчанку. Я показываю жилище животного, птицы, насекомого и поднимает руку тот, у кого хозяин этого дома. Если ваш ответ правильный, картинка-жилище передается вам.

- Вы хорошо справились с этим заданием и теперь у вас две картинки.

А теперь составим предложения с этими парными картинками. Для этого положите первой картинку хозяина домика, а второй картинку, с изображением самого домика. (Муравей живет в муравейнике. Пчела живет в улье. Лиса живет в норе. Медведь живет в берлоге. Белка живет в дупле. Ворона живет в гнезде. Ежик живет в норе. Заяц живет под кустом. Скворец живет в скворечнике.)

- Что же находится в других конвертах? Найдите предметы, разложите их и назовите.

Дети показывают буквы, раскладывают их на столе и называют.

- А теперь попробуем из букв составить слова и прочитаем их. Дети выполняют задание. При необходимости ребенку необходимо прийти на помощь.

КОТ МАК СОК ЛУК СОМ КОМ САМ

Хорошо вы выполнили задание. Но попробуем поиграть в другую игру. Камилла, называет все буквы по — порядку. Данил назовет первую букву своего слова, а Никита – последнюю. (Каждому ребенку дается своя инструкция).

-Все молодцы! Хорошо занимались. А теперь родители скажут, какие «оценки» вы получили. Родители дают своему ребенку цифру, обозначающую оценку.

Ребята и взрослые предлагаю вам дома поиграть в эти игры вместе. Но в какие игры вы можете поиграть, давайте их вспомним.

Что лишнее? Найди пару. Назови буквы. Составь слово. Кто где живет?

Литература:

1. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития.

  • Книга 1/Под общей ред. С.Г. Шевченко. — М.: Школьная Пресса, 2003. — 96 с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год