Открытая интегрированная образовательная деятельность по чтению художественной литературы и аппликации для детей средней группы на тему: «Волк и семеро козлят» (ОО «Чтение художественной литературы», ОО «Художественное творчество») Тема: «Волк и семеро козлят» Задачи: · познакомить с содержанием сказки «Семеро козлят»; · обогащать словарь ребенка, способствовать активизации речи;
· закреплять умение выполнять аппликацию, используя словесное описание и показ; · учить детей замечать и устанавливать причинно-следственные связи; · обогатить игровой опыт детей и создать условия для самовыражения; · развивать мелкую моторику рук, творческие способности, пространственные отношения; · воспитывать бережное отношение к животным. Материал: Ноутбук, проектор, презентация «Волк и семеро козлят», цветная бумага, клей, кисточки, салфетка, картон, солнышко. Интеграция: ОО «Чтение художественной литературы», ОО «Художественное творчество». Методические приемы: Тренинг, создание проблемной ситуации, беседа с опорой на впечатления и знания детей о жизни домашнего животного - козы, описание, вопросы к детям, показ поэтапного и аккуратного наклеивания мелких деталей на готовый шаблон , пальчиковая гимнастика, физкультминутка, оказание индивидуальной помощи, поощрение. Ход НОД Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться. Посмотрите, у меня в руках солнышко. И мы сейчас его будем передавать друг другу и называть свое имя ласково, так как вас называет мама. Меня зовут Ирина Николаевна, а тебя как? ( Дети передавая солнышко по кругу называют свои имена). А теперь улыбнемся друг другу. Мне очень приятно видеть вас и ваши солнечные улыбки. Давайте скажем спасибо солнышку за поднятое настроение и положим его в сторону. Воспитатель
Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет - козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет: - Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла - молока принесла; Бежит молоко по вымечку, Из вымечка по копытечку, Из копытечка во сыру землю! Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко. Волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом: - Вы, детушки! Вы, козлятушки! Отопритеся, Отворитеся, Ваша мать пришла, Молока принесла. Полны копытцы водицы! Козлята ему отвечают: - Слышим, слышим - да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитает. Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст. Вот приходит коза и стучится: - Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла - молока принесла; Бежит молоко по вымечку, Из вымечка по копытечку, Из копытечка во сыру землю! Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть. Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала: - Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, - дверь не отворяйте, никого не впускайте. Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом: - Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла - молока принесла; Бежит молоко по вымечку, Из вымечка по копытечку, Из копытечка во сыру землю! Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке. Приходит коза; сколько ни звала, ни причитывала - никто ей не отвечает. Видит - дверь отворена, вбежала в избушку - там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козленочка. Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку - начала горевать, горько плакать: - Ох вы, детушки мои, козлятушки! На что отпиралися-отворялися, Злому волку доставалися? Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе: - Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, погуляем. Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку: - Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму? Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму. Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да - прыг к матери! И стали они жить-поживать по-прежнему.
Физкультминутка
Буратино подтянулся,
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
Воспитатель: Дети, вам понравилась сказка. А из героев кто больше понравился?
Дети: Да. Очень. Козленок, мама-коза…
Воспитатель : У меня в руках две картины с изображением козленка. Который вам больше нравится и почему?
Дети : Который цветной. Красивее.
Воспитатель: Сейчас я вам раздам шаблоны и мы украсим наших козлят . На салфетку кладем деталь, берем клей кисточкой в зависимости от объема детали и наносим клей с белой стороны ,кисточку кладем в сторону, деталь
наносим на шаблон, пока не высох клей, прижимаем салфеткой. Сначала ушки, рожки, нос, глаза, пятнышки, ножки и колокольчик. (Показываю приемы работы с клеем, дети работают. Помогаю при необходимости индивидуально. )
Пальчиковая гимнастика
Тихо-тихо краб ползет, И добычу стережет. Воспитатель: А теперь выкладываем на столе и смотрим – какие красивые работы. Вы молодцы! На этом наша НОД закончилась и спасибо всем.
|