Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по чтению для детей 4 лет
Учим Чтению
Автор: Ирина Никишина   
08.04.2014 00:44

Конспект занятия по чтению для детей 4 летАвторы конспекта: Софья Тимофеева и Анастасия Шевченко, профессиональные педагоги, соучредители детского эко-клуба «Умничка» и основатели проекта «Твой клуб»
, в рамках которого разрабатываются различные методические пособия и конспекты  по развитию детей дошкольного возраста.
Чтение 4.21
Цель: формирование навыка чтения, развитие кодирования, фонематического слуха, свойств внимания и памяти.  Формирование умения подбирать слог, соответствующий началу слова.
Материалы: Рабочий лист. Игрушки - Гном, Буковка. Цветные карандаши. Карточка с буквой Т. Счётные палочки.
План занятия.
1.    Приветствие
2.    Развитие артикуляционного аппарата. Чистоговорка.
3.    Развитие фонематического слуха. Игра «Мамина сумка».
4.    Дидактическая игра-сказка «Гном». Знакомство со звуком Т и Ть.
5.    Подвижная игра. Петушок.
6.    Характеристика звука Т.
7.    Развитие фонематического слуха. Игра «Повтори серии слогов».
8.    Письмо печатными буквами. Буква Т.
9.    Чтение слогов с буквой Т.
10.    Развитие восприятия. Буквы спрятались
11.    Подвижная игра. Огород.
12.    Чтение слов с буквой Т.
13.    Звукобуквенный анализ слова. Место звука Т в слове.
14.    Пальчиковая гимнастика. Мыши.
15.    Подготовка руки к письму. Туча.
16.    Прощание

Ход занятия.
Приветствие.
Приветствие педагог организует на ковре. Дети садятся в круг, берутся за руки и произносят:
Будем с буквами дружить,
Чтобы в слоги их сложить,
А потом читать слова,
Чтоб умнела голова!

Развитие артикуляционного аппарата. Чистоговорка.
«Трудился тигр – тренировался. Тигр твердым был – он не сдавался».

Развитие фонематического слуха. Игра «Мамина сумка».
Педагог спрашивает детей, какие продукты мама принесла из магазина, если покупала только такие, в которых есть звук м (масло, молоко, макароны, мороженое, манка). Предлагаем назвать продукты, в названии которых есть звук мь (сметана, помидоры, вермишель, мясо, мед, пельмени).
Дидактическая игра-сказка «Гном». Знакомство со звуком Т и Ть.
- Гном и Буковка играли около домика Гнома, как вдруг Гном расправил ушки и начал прислушиваться.
- Буковка, кажется, кто-то чинит крышу твоего домика. Я слышу тихий стук. Друзья обошли домик Буковки и посмотрели на крышу. На самом верху сидел грустный маленький дятел и тихонечко стучал маленьким клювиком по крыше: т-т-т-т-т-т-т. «Привет, малыш! Как ты здесь оказался?» - крикнул Гном. «Я живу в лесу с мамой и папой. Мы сидели на дереве и искали червячков, но тут подул сильный ветер, подхватил меня и унес далеко-далеко от родного дома. Я зацепился за эту крышу и стучу, чтобы папа и мама услышали меня». Гном ответил: «Не расстраивайся, сейчас мы снимем тебя с крыши, пойдем в лес и найдем твоих родителей. Мне понравилась твоя песенка. Она звучит, как будто стучит молоточек».
Подвижная игра. Петушок

Дети становятся в круг.
Каждый день петушок (ходьба по кругу)
Делает зарядку,
Очень нравится ему
Все делать по порядку:
Весело шагать, (ходьба на месте)
Крылья поднимать, (руки вверх)
Приседать и вставать, (приседание 4-6 раз)
Прыгать и скакать,(10 прыжков)
Весело кричать: «Ку-ка-ре-ку!».
Характеристика звука Т.
Предлагаем детям потренировать язычок вместе с Гномом. Улыбаемся, открываем рот, при этом кончик язычка стучит в бугорочки за верхними зубами: т-т-т-т-т-т-т. Выполняем упражнение 5-7 раз. Гном чувствовал, что язык не хочет пропускать воздух, он поднялся к бугоркам и устроил преграду, но воздух прорывается сквозь преграду и стучит по бугоркам.
Просим детей произнести звук т, в соответствии с описанной артикуляцией. Следим за правильным положением губ, языка, работой горлышка и дыханием.
- Потом Гном закрыл ушки ладонями и произнес звук т. Ушки не зазвенели.  Этот звук оказался глухим. Гном произнес его сначала твердо – т,  и сильно сжал кулачки, потом мягко – ть, и раскрыл ладошку (каждое действие показываем).
Затем определяем, может ли этот звук быть мягким и твердым. Для этого выделяем звук Т из слов: ТАНК, ТОПОЛЬ, ТАЧКА, ТЫКВА.
И выделяем звук Ть из слов: ТЁТЯ, ТЯПКА, ТЕТРАДЬ, ТЮЛЬ
Даем полное описание звука: звук согласный, глухой, может быть твердым и мягким.
Развитие фонематического слуха. Игра «Повтори серии слогов».
Предлагаем детям еще поиграть вместе с Гномом. Педагог произносит несколько слогов, ребенок точно повторяет последовательность слогов за взрослым.
Цепочки слогов: та-то; та-то-ту; та-то-ты; ту-ты-тэ.
Письмо печатными буквами. Буква Т.
Педагог  показывает карточку с буквой Т.
-Буковка своим волшебным карандашом  написала букву Т.  Давайте, и мы напишем эту букву. Сначала обведем по контуру букву Т, затем «напишем» Т пальчиком в воздухе.
- Сложите букву Т из счётных палочек. Сколько палочек Вам понадобится?
Педагог предлагает детям выполнить задание на рабочем листе.
- Раскрасьте букву Т синим цветом.
- Обведите буквы Т, написанные пунктирными линиями.
- Какие картинки нарисовал художник?  Назовите изображения. Раскрасьте только те, предметы, названия которых начинаются со звука Т или Ть.
- Какие картинки будем раскрашивать?
Чтение слогов с буквой Т.
Предлагаем детям вместе с Буковкой прочитать слоги. Повторяем правила чтения: Читаем слоги слитно, «растягивая» гласный звук. Если первой в слоге стоит согласная, обращаем внимание детей на последующую гласную букву, чтобы при чтении ребенок сразу переходил к следующей букве, не делая пауз между ними.
Развитие восприятия. Буквы спрятались.
Педагог предлагает детям назвать буквы, которые спрятались за заборами.
- Обведите в кружок те буквы, которые обозначают глухой звук.
Подвижная игра. Огород
Дети становятся в круг.
Мы пойдём в огород, (шаг на месте)
Много там всего растёт: (развести руки в стороны)
Огурцы сорвём мы с грядки, (срываем воображаемые огурцы)
Помидоры с кожей гладкой, (руками обрисовываем круг)
Толстая репка
Засела в землю крепко, (поставить руки на пояс и слегка покачивать корпусом влево - вправо)
Длинная морковка (поднимаем руки вверх и соединяем их ладонями)
От нас укрылась ловко. (Присесть и прикрыть голову руками)
Дёргай, дёргай из земли. (Встаём и имитируем движение)
Всё собрали – посмотри! (Развести руки в стороны).
Чтение слов с буквой Т.
Педагог предлагает детям прочитать слова, написанные в рабочем листе, построчно и столбиками.
- Назовите слова, которые состоят из одного слога.
- Поделите слово ТОРТЫ вертикальной палочкой на слоги.
Звукобуквенный анализ слова. Место звука Т в слове.
Далее педагог обращает внимание детей на задание в рабочем листе.
- Художник нарисовал картинки. Назовите изображения. Определите, где стоит звук Т: в начале, середине или конце слова.
- Обозначьте звук на схеме точкой.
- В каком слове звук Т находится в начале слова?
Пальчиковая гимнастика. Мыши.
Вышли мыши как-то раз (пальчики  медленно «идут» по столу)
Поглядеть, который час. (делаем «козырёк» у лба ладонью правой руки)
Раз-два-три-четыре. (загибаем пальчики на левой руке, начиная с большого)
Мыши дёрнули за гири. (поочерёдные движения согнутыми кулачками вверх-вниз)
Вдруг раздался страшный звон – (резко хлопаем ладошками друг о друга)
Убежали мышки вон. (пальчики быстро-быстро бегут по столу).
Подготовка руки к письму. Туча.
- Скажите слово ТУЧА. Сколько слогов в этом слове? Какой первый слог? С какого звука начинается слово ТУЧА?
- Обведите тучу и нарисуйте дождик.
-Дорисуйте морковкам штрихи.
Прощание
Дети садятся на пол в круг вместе с педагогом и берутся за руки. Хором произносят стихотворение,  раскачивая руками в такт.
Мы чудесно занимались,
Все играли, все старались,
Скоро встретимся опять,
Чтобы снова почитать!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год