Для тех, кто хочет научиться читать как взрослый ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ЧТЕНИЮ I. Звуковой анализ слова Даже если ребенок научился читать необходимо продолжать развивать его фонематический слух Игры по определению звука в начале, середине, конце слова очень нравятся детям, во-первых потому, что они легко справляются с такими заданиями , а во-вторых такие задания могут быть связаны с определенными действиями Я использую эти игры в режимные моменты 1. Сейчас садятся за столы те дети, в чьем имени есть звук «К» 2. Давайте встанем парами. Те, чье имя начинается на согласный звук, найдут себе пару среди тех, чье имя начинается на гласный звук 3. В первый ряд встанут те дети, чье имя начинается на твердый согласный звук
4. Я приглашаю в раздевалку тех детей, чья картинка на шкафчике начинается на мягкий согласный звук 5. Я буду произносить различные звуки, те на ком надета одежда, начинающаяся на этот звук, делают шаг вперед 6. Поменяйтесь местами те, чья фамилия заканчивается на звук «А» 7. Поменяйтесь местами те, в чьей фамилии совсем нет звука «Н» 8. И так далее, при любой возможности проводятся такие игры Кроме того, дети очень любят и охотно играют в старые как мир игры : «Цепочка слов» (Кошка – арбуз – зонт – трос – сад – дом - магазин ..) «Виселица» (т-----а) (необходимо отгадать буквы в середине слова ) Особенно дети любят загадывать слова, играть при этом с воспитателем и очень радуются, если воспитатель не отгадал слова и его удалось «повесить» в игре « Виселица» Можно попробовать поиграть с детьми в игру «4 буквы» Ребенок загадывает слово из 4х букв, например – «поле» Взрослый называет ему любое слово из 4х букв («папа» ) Ребенок говорит, что в его слове есть один согласный звук из слова «папа» Понятно, что это звук «П» Папа – 1 согласный – «П» Лето – 1 согласный, два гласных - «Е», «О», «Л» или «Т» Тетя – ничего общего - значит «Л» «П», «Е» , «О» , «Л» - взрослый отгадывает слово «поле» Это что касается звукового анализа слова I. Обучение чтения текста 1 Напиши предложение, поставь знак в конце предложеия Кто теремочке живет в Когда школу пойду я в Кто мной придет сегодня за 2 Закончи предложение, поставь знак в конце предложения Какое у тебя красивое _____________________________ Как здорово, что _________________________ Ура, мне подарили ___________________________ 3 Раздели слова в предложении Поставь знак в конце предложения Мыпостроилидом. Летомбудемкупаться Ктопринесвгруппухорька 4 Исправь ошибки в тексте Мне десять лет У меня дома живет слон Мою маму зовут Карабара Моя бабушка любит играть в куклы Мой папа водит игрушечную машину Я девочка Коля 5 Поставь предложения в правильном порядке,чтобы получился связный текст Хорошо погуляли! Мы пошли гулять. Мы испачкали всю одежду Решили поиграть в пятнашки Пока бегали друг за другом, упали в лужу Мы не заметили лужу На улице была хорошая погода 6 Поставь слово на место (переставь в другие предложения выделенные слова Меня зовут шесть лет Мне уже исполнилось Катя Я хожу в школу Я умею летать Скоро я пойду в детский сад Я хорошо умею бегать, прыгать, плавать, только не умею читать 7 Определи границы предложений в тексте(поставь точки,следующее предложение напиши с большой буквы) Мише купили новую машину мальчик принес игрушку в сад дети весело вместе играли в тихий час машина спала под стулом вечером для нее построили гараж 8 Отгадай загадку, напиши отгадку Мягкие лапки, в лапках царапки (кот) Загадки должны быть очень простые, мы тренируем понимание текста Занятия с детьми по обучению чтению очень увлекательны, но необходимо соблюдать три условия: 1 Давать только те задания, которые ребенок в состоянии выполнить 2 Регулярно заниматься с детьми 3 Положительная мотивация детей, желание заниматься, самому придумывать аналогичные задания для детей и взрослых 7 Определи границы предложений в тексте(поставь точки,следующее предложение напиши с большой буквы) Мише купили новую машину мальчик принес игрушку в сад дети весело вместе играли в тихий час машина спала под стулом вечером для нее построили гараж 8 Отгадай загадку, напиши отгадку Мягкие лапки, в лапках царапки(кот) Загадки должны быть очень простые, мы тренируем понимание текста Занятия с детьми по обучению чтению очень увлекательны, но необходимо соблюдать три условия: 1 Давать только те задания, которые ребенок в состоянии выполнить 2 Регулярно заниматься с детьми 3 Положительная мотивация детей, желание заниматься3 Положительная мотивация детей, желание заниматься, самому придумывать аналогичные задания для детей и взрослых
|