Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Технология «Читающая семья», как средство социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста»
Учим Чтению
Автор: Кыштымова Наталья Владимировна Лебедева Евгения Михайловна   
22.07.2024 13:17

«Технология «Читающая семья», как средство социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста»«Технология «Читающая семья», как средство социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста»

«Без преувеличения можно сказать, что чтение в годы детства — это, прежде всего, воспитание. Слово, раскрывающее благородные идеи, навсегда откладывает в детском сердце крупинки человечности, из которых складывается личность» Слова В.А. Сухомлинского

Почему мы взяли технологию «Читающая семья»?

С чего всё начиналось? А начинали мы с того, что в средней группе провели анкетирование среди родителей «Семейное чтение». Проанализировав ответы родителей, сделали вывод: родители мало времени уделяют чтению дома; сами мало читают и также редко читают книжки детям. В основном это происходит перед сном, когда ребёнок уже засыпает и нет возможности поговорить о прочитанном произведении. Поэтому перед нами встал очень важный вопрос: как привлечь родителей к семейному чтению, пониманию того, что книга воспитывает ребёнка и никогда не сможет заменить компьютер, телевизор и другие источники информации.

В этом вопросе очень большое значение имеет тесное сотрудничество педагога с родителями.

Очень важно суметь объяснить родителям, что семейное чтение — это не просто способ получения информации, это лучший способ общения со своим ребенком, это лучший способ ненавязчивого воспитания нравственных качеств.

 

Родители всегда будут служить примером своим детям и, возрождая традиции семейного чтения, мы помогаем семье стать не только читающей, но и думающей, мыслящей, сопереживающей.

Технология «Читающая семья» призвана возрождать традицию семейного чтения. Для этого со средней группы мы начали приобщать родителей и детей к художественной литературе. Сначала мы подбираем детскую литературу в соответствии с Календарём воспитательных событий, сезонными явлениями, темой недели или проекта. Оформляем для родителей стенд с перечнем литературы, на котором они вместе с детьми отмечают прочитанные книги. А дома взрослые вместе с ребёнком не просто читают художественные произведения, но и изготавливают мини-книжки, рисуют героев сказок, делают коллажи их фотографий прочитанных книг. С каждым месяцем становилось всё больше и больше отмеченных детьми на стенде книг, у них рос интерес к книгам, а некоторых персонажей из сказок дети включали в свои идеи продуктивной деятельности. У детей и родителей появилась заинтересованность к семейному чтению.

Традицией нашей группы стало, после чтения книг дома, в детском саду с детьми на «Утреннем круге» проводить беседы «О прочитанной книге».

Чтобы технология работала, надо постоянно поддерживать интерес родителей, поэтому мы провели встречи с ними, литературные гостиные, индивидуальные беседы, консультации:

  • «Роль чтения в формирования личности ребенка»;
  • «Советы по семейному чтению»;
  • «Как беседовать с детьми о книжках»;
  • «Читаем книжки перед сном»;
  • «Книга и игра, рисование».

В конце года организовали чаепитие, на котором были вручены грамоты самым читающим семьям, и фотографии этих семей оформили на стенд «Читающая семья».

В подготовительной группе ребята сами придумали и изготовили дневники чтения, где записывали, какие произведения они прочитали дома и в детском саду.

Для поддержания интереса к книгам с детьми старшего дошкольного возраста использовали технологию – буктрейлер (видеоролик рекламного характера, рассказывающий в произвольной художественной форме о книге) это очень понравилось детям.

Так же в нашем саду есть своя библиотека, которую дети пополняют своими книгами сочиненными и сделанными своими руками. С интересом посещают Городскую детскую библиотеку, филиал которой находится не далеко от детского сада.

Мы считаем, что использование в работе воспитателя технологии «Читающая семья», сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного и нравственного общения. Книги расширяют кругозор детей, учат их мыслить, развивают речь, память, воображение, то есть удовлетворяют потребность в развитии, заложенную самой природой. Ведь книга – друг человека. И все вместе мы занимаемся важнейшим делом: возрождаем любовь к книге, а, следовательно, и к чтению! А начитанный человек –прежде всего – грамотный человек!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год