Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Краткосрочный проект «Удивительный мир сказок В. В. Бианки»
Учим Чтению
Автор: Абдуллина-Нессон Елена Викторовна   
11.05.2024 08:59

Краткосрочный проект «Удивительный мир сказок В. В. Бианки»Краткосрочный проект «Удивительный мир сказок В. В. Бианки»

Средняя группа Подготовила: Абдуллина-Нессон Е.В. Подольск 2024 г.

Возрастная группа: средняя группа

Вид проекта: краткосрочный.

Тип проекта: групповой, познавательно — творческий.

Сроки проведения: 5 — 9 февраля 2024 год.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность: Литература предоставляет богатый материал, на основе которого и воспитывается подрастающее поколение. Одним из писателей, который помогает детям познать огромный мир природы, является писатель В. Бианки. Произведения Виталия Бианки отличаются яркой экологической направленностью. На основе его сказок и рассказов можно воспитать любовь и уважение к природе, учить понимать природу и ее особенности. Сказки В. Бианки очень точно совпадают с потребностями ребенка. Они вовлекают маленьких читателей в волшебный мир, дают возможность пережить события и приключения героев — насекомых, птиц, зверей — и незаметно для себя познать биологические сведения и закономерности.

Художественность, занимательность и сказочность в соединении с научной точностью делают произведения Бианки педагогическим материалом. На основе его произведений, можно не только воспитывать моральные, этические и нравственные качества, но и давать знания о строении, повадках, среде обитания животных и птиц. У педагогов главная цель — воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек — таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать все живое.

Цель: продолжить работу по ознакомлению детей с литературой, с творчеством русских писателей; продолжить работу по экологическому воспитанию дошкольников; познакомить детей с жизнью и творчеством писателя В. Бианки.

Задачи:

  • расширять представления детей о литературе, о творчестве русских писателей, о книгах.
  • формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов.
  • развивать творческие способности, фантазию у детей.
  • учить воспринимать художественное слово и понимать образный язык сказок, рассказов В. Бианки.
  • прививать любовь и интерес к чтению книг, побудить интерес к семейному чтению.

Ожидаемые результаты:

  • дети найдут ответы на интересующие их вопросы о животных и птицах в произведениях В. Бианки
  • расширят свои знания и представления о природе и животном мире, о птицах и насекомых
  • пополнят словарный запас
  • научатся составлять рассказы о своих любимцах
  • в играх – драматизациях дети научатся передавать характерные особенности персонажей произведений
  • научатся проявлять заботу о братьях наших меньших; у них возникнет стремление беречь и любить природу.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный:

  • Подбор методической литературы.
  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
  • Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

Практический (формы работы с детьми)

  • Рассматривание с детьми предметных картинок по данной теме
  • Беседы с детьми.
  • Чтение художественной литературы детям
  • подвижные игры
  • дидактические игры

2. Основной (реализация проекта):

1. Экскурсии, беседы по теме проекта:

  • беседа с детьми «Знакомство с жизнью и творчеством В. В. Бианки»
  • беседа с детьми «Любишь ли ты книги?»
  • беседа с детьми «Птицы в нашем городе»
  • наблюдение за птицами на прогулке

2. Чтение художественной литературы:

  1. «Купание медвежат»
  2. «Приключение муравьишки»
  3. «Теремок»
  4. «Хвосты»
  5. «Лис мышонок»
  6. «Заяц, косач, медведь и весна»
  7. Дидактические игры:
  8. «Какой сказочный герой лишний?»
  9. «Найди предметы из сказок В. В. Бианки»
  10. «Собери картинку»
  11. «Отгадай из какой сказки отрывок»
  12. «Птицы»
  13. «Чей клюв»
  14. «Кто что любит»
  15. Подвижные игры:
  16. Сюжетно – игровое физкультурное занятие «Теремок».
  17. «Воробьи, вороны»
  18. «Совушка»
  19. «Перелет птиц»
  20. «Летает – не летает».
  21. Продуктивная деятельность:
  22. Лепка «Муравьишка»
  23. Рисование «Лесной колобок»
  24. Работа с родителями.

Консультация для родителей «Творчество писателя Виталия Бианки»

7. Итоговое мероприятие.

  1. Экскурсия в библиотеку.
  2. Литературная викторина по сказкам В. Бианки.

Консультация для родителей «Творчество писателя Виталия Бианки»

Уважаемые родители!

Хотим обратить наше внимание на то, что основы экологической культуры человека закладываются с малых лет и поэтому мы с Вами несём за это большую ответственность! Главная задача экологического образования в детском саду – научить детей любить и беречь природу, воспитать защитников природы, учить детей бережно распоряжаться богатствами природы.

Важным методом экологического воспитания является слово. Прежде всего это чтение художественной литературы, беседа о прочитанном. Для воспитания у детей ценностного отношения к природе, эстетического и эмоционального отклика на ее объекты в системе экологической работы с детьми используют детскую природоведческую книгу. Детская природоведческая книга — это книга о природе, которая является для детей источником научно-достоверных знаний. В ней писатели-природоведы знакомят детей с природой, используя жанры познавательной сказки и реалистического рассказа. Их произведения не только дают детямзнания, но и учат их точной наблюдательности. Мы знаем многих писателей-природоведов: М.Пришвин, Е. Чарушин, Н. Павлова, Н. Сладков — которые любили наблюдать за животными и писать об этом рассказы.

Один из известных писателей — Виталий Бианки, который писал научно-художественные книги для малышей. «Лесная газета», «Страна зверей» и другие прославили его имя, сделав классиком жанра. Казалось бы, все в книгах писателя подчинено сюжету, но легко и ненавязчиво он все время дает пытливому читателю пищу для ума. Малыш узнает, как передвигается гусеница, переставляет свои мохнатые ножки паучок, прыгает кузнечик и т.д. В сказке «Сова» В.Бианки очень просто и доступно показывает зависимость одного явления в природе от другого. В простой цепи фактов: сова – полевые мыши – шмели – опыление клевера раскрывается перед ребенком смысл сложного взаимоотношения между организмами. Сказка Виталия Бианки «Первая охота» рассказывает о первой охоте щенка-малыша и способностях к маскировке животных от таких охотников. Показывает разнообразные формы защиты животных: одни ловко обманывают, другие прячутся, третьи пугают и т.д. Сказки Бианки «Чьи это ноги?», «Кто чем поет?», «Чей нос лучше?» интересны для детей и помогают раскрыть обусловленность строения того или иного органа животного средой его обитания, жизненными условиями. В произведении «Купание медвежат» дети получают знания о бурых медведях, их повадках и умении приспосабливаться к среде обитания. В сказке «Как Муравьишка домой спешил» рассказывается о приключениях Муравьишки, унесенного ветром в лес, и о том, как гусеница, кузнечик, водомер и майский жук помогли ему до захода солнца попасть домой. В сказке Муравьишка чувствует, думает, переживает. Из этой сказки ребенок узнает, что в этом мире жить одному, без друзей, трудно. Книги В. Бианки учат добру, мудрости, внимательному отношению к природе, к братьям нашим меньшим. Г. Гроденский в книге, посвященной творчеству В.Бианки, пишет: «Старую народную сказку писатель смело и весело наполнил новым содержанием. И она стала не только носительницей морально-этических идей. Оказалось, сказка может быть проводником положительных знаний, доступных самому маленькому слушателю или читателю. Какой другой жанр литературы дает возможность так доходчиво, так увлекательно ввести ребенка в круг первых правильных понятий и представлений о сложных явлениях природы!»

Произведения В. Бианки учат сопереживать, радоваться, сострадать, постигать окружающий мир не только умом, но и сердцем.

Таким образом, детская природоведческая литература является важным звеном в системе экологического образования и воспитания дошкольников, так как она:

  • воспитывает у детей гуманное отношение к природе;
  • формирует начальные экологические знания о природе и ее законах;
  • учит детей видеть и чувствовать красоту природы;
  • воспитывает в детях внутреннее желание хранить и беречь природу;
  • дает детям знания по уходу за растениями и защите природы.

В результате одновременно решаются задачи нравственного, интеллектуального эстетического и трудового развития дошкольников.

Уважаемые родители, важно отбирать высокохудожественную литературу, поэтому мы рекомендуем для чтения ребёнку произведения классиков детской литературы: А. Пушкина, Ф. Тютчева, А. Фета, А. Майкова, Н. Некрасова, К. Ушинского, Л. Толстого, М. Пришвина, И. Соколова-Микитова, И. Бунина, С. Есенина, А. Толстого, К. Паустовского, В. Бианки, Н. Сладкова, Б. Житкова, Г. Скребицкого, Е. Чарушина

Желаем Вам успехов в воспитании детей!

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка)

«Муравьишка»

Цель: совершенствовать умение детей создавать в лепке образ муравья.

Задачи:

  • познакомить детей со строением муравья
  • помочь овладеть техническими приёмами: скатывать, раскатывать, соединять
  • закреплять навыки и приёмы лепки, знания о свойствах пластилина.

Материалы и оборудование: раздаточный материал для каждого ребенка (пластилин коричневого и черного цвета, доска для лепки, стека, веточка, салфетки); демонстрационный материал (насекомые (игрушки, муравей

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами будем лепить одного из героев сказки В. Бианки. А какого вы узнаете, отгадав загадку:

Тащит он соломинку

К маленькому домику.

Всех букашек он сильней,

Наш трудяга … (Муравей)

Воспитатель: Почему он всех сильней?

Ответы детей: Потомучто муравей тяжести поднимает во много раз больше, чем весит сам.

Воспитатель показывает муравья, рассматривают, из каких частей состоит муравей.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим муравья, из каких частей он состоит?

Ответы детей: У него есть голова.

Воспитатель: Какой формы голова?

Ответы детей: Она круглой формы, похожа на шар, слегка вытянута.

Воспитатель: Что еще есть на голове?

Ответы детей: Глаза, как бусинки. Еще есть усики.

Воспитатель: Ребята, а для чего усики?

Ответы детей: Чтобы обнюхивать и ощупывать встречные предметы.

Воспитатель: А еще что есть?

Ответы детей: Еще есть челюсти, для захвата пищи и защиты.

Воспитатель: Ребята, а это что?

Ответы детей: Это туловище.

Воспитатель: Туловище состоит из небольшой груди и брюшка. А какой они формы?

Ответы детей: Грудь круглая, похожа на шарик. Брюшко овальной формы.

Воспитатель: А еще, что есть у муравья?

Ответы детей: лапы.

Воспитатель: Ребята, вы не заметили, наш муравей шевелил усиками, он что-то хочет сказать. Давайте я его послушаю.

Воспитатель: Вы знаете, он мне говорит, что с ним случилась беда. В лес пришли ребята, и разорили муравейник. И вся его дружная семья разбежались кто — куда. Он остался совсем один, ищет себе друзей. Ребята, разве можно разорять муравейник?

Ответы детей: Нет, нельзя.

Воспитатель: Почему нельзя?

Они могут погибнуть, а если муравьи погибнут, то и лес погибнет, и птицы, и остальные животные.

Воспитатель: А мы можем помочь нашему муравью? Как?

Ответы детей: Предложение детей.

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам, помочь нашему муравью найти новых друзей. Муравьи живут большими, дружными семьями.

А у нас есть новый муравейник. Давайте муравья посадим на полянку, у муравейника.

Здесь он подождет друзей. Вы согласны? (да)

Воспитатель: А из какого материала мы можем сделать муравья?

Ответы детей: Из пластилина.

Но сначала немножко отдохнем.

Встаньте, ребята.

Физкультминутка:

Муравей ходил по ветке, (Руки скрещены; пальцы каждой руки бегут по

А за ним ползут все детки предплечью, а затем по плечу второй руки)

Дождик с неба вдруг полил (Руки опущены, выполняем стряхивающее

движение)

Муравья на землю смыл (Хлопок ладошками по коленкам)

Солнце стало пригревать (Ладони прижаты друг другу, пальцы

растопырены, качаем руками)

Муравей ползет опять.

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

Воспитатель: А теперь проходим и тихо садимся за столы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, вот такого друга для муравья мы с вами будем лепить.

Воспитатель: Ребята, какого цвета пластилин мы будем использовать в лепке муравья?

Ответы детей: Коричневый и черный.

Воспитатель: Давайте вспомним последовательность работы: с чего мы работу начнем и с чем закончим.

Воспитатель показывает и вместе с детьми объясняет по схемам алгоритм лепки муравья.

  1. Из среднего куска коричневого пластилина скатываем шар и придаем ему слегка вытянутую форму. Это будет голова муравья.
  2. Из маленького куска пластилина того же коричневого цвета скатываем шар маленького размера. Это будет грудь.
  3. Из самого большого кусочка пластилина скатываем шар большого размера и, вытягивая тремя пальцами, придаем каплевидную форму.
  4. Соединяем детали туловища муравья между собой, прилепляем голову к туловищу.
  5. Из пластилина черного цвета раскатываем черные жгутики. Сделаем из них 6 лапок.

Еще скатаем 2 коротеньких тоненьких жгутика – это будут 2 усика.

6. Прилепляем лапы к туловищу муравья, а усики к головке.

8. Из пластилина черного цвета пальчиками скатаем 2 маленьких шарика и сделаем глаза.

9. Стекой прорезаем рот, на туловище стекой делаем насечки. И можем маленькую палочку положить на спину.

Воспитатель: Всё запомнили? (да)

Воспитатель: Ребята, а сейчас нужно пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика «Муравейник на поляне».

Воспитатель показывает, а дети проговаривают и выполняют движения по тексту.

Муравейник на поляне (Ребенок обеими руками делает «шалашик», соединяя указательные, средние и безымянные пальцы.)

Ночью крепко — крепко спит. (Делает обеими руками «замочек», крепко сжимая пальцами.)

А как солнце заиграет (Растопыривает и шевелит пальцами обеих рук)

Муравьишки выбегают: (Пальцы бегают по животику)

Лапками перебирают (Пошевелить пальцами)

И головками качают (Сжать в кулачки, пошевелить кулачками)

Муравьишек ровно 5: 1-2-3-4-5. (Одновременно поочередно сгибают

пальцы на обеих руках в кулачки.)

Очень дружные они. (Сложить ладони вместе. Сложить пальцы в «Замок»)

Ты, дружок, их береги. (Грозят указательным пальцем правой руки, пальцылевой руки придерживают локоть правой руки.)

Рефлексия.

Воспитатель: Наш первый муравей из пластилина готов и готов отправиться к работе на благо родного муравейника.

Воспитатель: Ребята, с кем мы сегодня познакомились? (С муравьем)

Воспитатель: Ребята, а какие муравьи? Что вы можете сказать о них?

Ответы детей: Они очень сильные, трудолюбивые, умные, дружные.

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось на занятии (Ответы детей)

Воспитатель: А что для вас было трудным? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько друзей у муравья.

Предлагаю вместе рассмотреть, какие у вас муравьи получились.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы добрые, отзывчивые дети, очень любите насекомых. Я уверенна, что вы будете беречь насекомых.

Конспект образовательной деятельности

по развитию речи и художественно — эстетическому развитию в средней группе

(рассказывание сказки, рисование)

Сказка В.Бианки «Лесной колобок»

Задачи:

1. Образовательные:

  • продолжать детей учить эмоционально воспринимать содержание сказки, интонационно выразительно передавать образы персонажей при воспроизведении диалогов, песенок;
  • учить составлять связные высказывания на поставленный вопрос;
  • учить запоминать отдельные фразы, слова, которые произносили персонажи; уточнить и расширить представления о диких животных (еже),
  • формировать грамматический строй речи, согласовывая имя существительное с именем прилагательным;
  • активизировать глагольную лексику.

2. Воспитательные:

  • воспитывать умение внимательно слушать сказку, запоминать действующих персонажей;
  • воспитывать внимательное отношение и любовь к природному миру.
  • воспитывать интонационную выразительность речи;
  • воспитывать умение слушать своих товарищей и воспитателя.

3. Развивающие:

  • развивать умение выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах;
  • развивать наглядно- образное мышление, внимание, слух;
  • развивать желание точно повторять песенку из сказки.

Наглядные пособия: игрушка Колобок, изображение ежа, игрушечные ежики, атрибуты леса — елки. Книга со сказкой В. Бианки «лесной колобок».

Игрушка- конструктор «Колобок». Народные игрушки: бабка и дед. Шапочка ежа.

Ход занятия

1. Организация детей.

Воспитатель: Ребятки, вы любите сказки? Сегодня я хочу рассказать вам одну очень интересную сказку. — рассаживает детей на стульчики.

На столе стоит конструктор «Колобок». На другом столе атрибуты леса и спрятан еж. У воспитателя спрятана игрушка Колобка.

2. Повторение пройденного материала. Сказка «Колобок»

Воспитатель: Но сначала давайте вспомним сказку, которую мы хорошо знаем.

Воспитатель показывает книжку «Колобок».

Воспитатель: О ком эта сказка?

Дети: О Колобке.

Воспитатель: Откуда же он взялся? Как получился?

Дети: Его испекла бабушка. По амбару помела, по сусекам поскребла. Набрала муки и замесила тесто.

Воспитатель: Что решил сделать Колобок?

Дети: Он убежал от бабушки и дедушки. Решил прогуляться по лесным дорожкам.

Воспитатель: Да, он покатился по лесным дорожкам. Какие звери ему встретились в лесу?

Дети: Заяц, медведь, волк, лисица.

Воспитатель: Да. вот такие звери лесные ему повстречались. А что же они хотели с ним сделать?

Дети: Съесть.

Воспитатель: Но Колобок был задорным, веселым и забавным и поэтому что он говорил?

Дети: Не ешь меня я тебе песенку спою.

Воспитатель: Какую песенку пел Колобок?

Дети: (поют песенку Колобка)

Физкультминутка.

Движение на песенку Колобка.

В конце лисичка съела Колобка?

Сюрпризный момент. Загадка

Воспитатель: сдобный, пышный, круглощекий

У него румяный бок

Убегает по дорожке и зовется

Дети: Колобок.

Воспитатель: Ой, кто-то там песенку поет…

(показать спрятанную игрушку Колобка)

Я Колобок-Колобок

Я румяный бок…

появляется Колобок, здоровается с детьми и говорит:

Колобок- Я очень рад, что вы меня узнали

И сегодня я вам принес сказку

О моем лесном друге, вы ведь о нем ничего не слышали, вот послушайте.

Знакомство с новым материалом.

Чтение сказки В. Бианки «Лесной колобок» (не показывая картинок).

Воспитатель: Дети, вам понравилась сказка?

Дети: Да.

Воспитатель: С чего начинается сказка?

Дети: Бабка и дед пошли в лес.

Воспитатель: И что же они там увидели?

Дети: Колобка.

Воспитатель: Правильно, но они были старенькие и плохо видели. Нагнулась бабка и наткнулась на что-то колючее. Что сделала бабка?

Дети: закричала – «Ой»

Воспитатель: Как закричала старуха?

Дети: (громко) Ой.

Воспитатель: Что же произошло в лесу от крика бабушки?

Дети: Все звери, птицы испугались, переполошились.

Воспитатель: А что же сделал Колобок — колючий бок?

Дети: Убежал, встал на коротенькие ножки.

Воспитатель: Пел ли этот Колобок какую-нибудь песенку?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте споем его песенку.

(Дети с воспитателем поют песенку Колобка)

Воспитатель: Съел ли его волк, когда он его встретил?

Дети: Нет. Он хвать его лапой и закричал – «Ой» и все птицы испугались.

Воспитатель: Кого потом встретил колобок?

Дети: Медведя.

Воспитатель: Да, медведя. Мишка не смог его съесть и все кричал: Что?

Дети: Ой, больно.

Воспитатель: Да, он так испугался лесного Колобка, что сломал дерево от испуга, испугал белок, и они разбежались из дупла. Затем кого он встретил?

Дети: Хитрую лису.

Воспитатель: Что лиса с ним сделала?

Дети: Она его толкнула в воду.

Воспитатель: И что же все увидели?

Дети: Что это был еж.

Воспитатель: Да, это был еж, но он умел плавать, доплыл до кочки, встал на нее и посмотрел на всех.

(рассмотреть ежа)

Воспитатель: Ой, вот он ежик — друг лесной нашего Колобка. У него есть колючки.

Что ты еж такой колючий?

Это я на всякий случай.

Знаешь кто мои соседи:

Волки, лисы и медведи!

Еж- Да, про меня говорят: ежик- ни головы, ни ножек. И впрямь я весь в колючках, и, когда свернусь, спрятав острую мордочку становлюсь колючим шаром. Можно катать меня сколь угодно, ни за что не развернусь. Уколются об меня лиса, волк, медведь и отстанут. А я осторожно развернусь, прислушаюсь и побегу дальше искать червей и насекомых в лесной подстилке.

Воспитатель: Серый ежик весь в иголках,

Воспитатель: Зачем ежу колючки?

Словно он не зверь, а елка

Хоть колюч молчун лесной-

Ежик добрый, а не злой.

Дети: Чтобы защищаться

Воспитатель: Что умеет делает еж?

Дети: Сворачиваться клубочком, пыхтеть, бегать быстро-быстро, сердиться, но он добрый.

Воспитатель: Давайте с ним поиграем.

Физкультминутка.

Сесть, свернуться клубочком, встать на лапки, побежать, но вдруг, ежу стало страшно и он прислушался, посмотрел и дальше побежал.

А теперь кто будет ежиком? А остальные мышками.

- Вот сидит колючий еж

В лапы свой уткнувши нос

Подойдем к нему разбудим

И посмотрим, что же будет.

Итог занятия.

Воспитатель: И так, ребятки, мы с вами знаем две сказки о Колобках.

Чем они отличаются? — воспитатель показывает Колобка из муки

Дети: Один-вкусный из муки, другой- лесной Колобок- колючий бок- ёжик, он живет в лесу.

Воспитатель: Да, он живет в лесу, защищает себя и еще он подружился с нашим Колобком из муки. Вот как они дружат, даже вот какая славная фотография получилась.

Показать иллюстрацию лесного и колобка из муки)

А вы не хотите сделать для нашего друга лесного колобка его портрет- т.е. нарисовать его.

Занятие по изо — деятельности, рисование лесного Колобка.

Дети идут в другую комнату, садятся за столы и рассматривают пришедших ежей. На столе стоят разные ежи, дети с ними играют, а затем садятся за столы, где все приготовлено для занятия. Дети рисуют ежа. Затем убирают рабочие места.

Воспитатель: Возьмите нашу чудо-кисточку и нарисуйте в воздухе овальчик. Теперь посмотрите, у нас с вами стоит серая краска, ведь брюшко у ежа серое, а колючки черные. Рисуем сначала овал, затем мордочку. Она похожа на треугольник. Теперь возьмите черную краску и мазками отрывистыми нарисуем колючки, посмотрите, вот так.

А теперь давайте все рисунки положим вместе и рассмотрим их, понравились ли они нашему другу – ёжику, как вы думаете?

Д.- Да.

Воспитатель: Теперь наведите, пожалуйста, порядок на своем рабочем месте и всех вас ждет наш еж со своим другом. Они принесли вам свои самые любимые угощения.

Дети моют кисти и баночки. Воспитатель собирает клеенки, помощник воспитателя следит за детьми в ванной комнате.

Угощения для детей.

Два ежа собирают детей.

- Дети вы сегодня славно потрудились. Внимательно слушали сказку, играли с нами, нарисовали наши портреты, и мы вам благодарны. Мы видим, что вы умеете дружить так же, как мы дружим два колобка. Слушаетесь взрослых, и мы решили вас угостить нашими любимыми лакомствами.

Я Колобок — колючий бок люблю яблочки, а я Колобок – мучной бок люблю вот эти сладости. Угощайтесь.

Дети благодарят ёжика и Колобка.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год