Методческое пособие. Распространие опыта работы. «Читающий детский сад» |
Учим Чтению | ||||||||||||||||||||||||
Автор: Лепёшкина Галина Владимировна Мячина Ольга Викторовна | ||||||||||||||||||||||||
10.05.2024 16:59 | ||||||||||||||||||||||||
ЧИТАЮЩИЙ ДЕТСКИЙ САД Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Умка» Из опыта работы педагогов МБДОУ «Детский сад «Умка» Тамбов 2023 Содержание: Актуальность проблемы читающего поколения Этапы реализации План реализации на 2020-2021 гг. /2021-2022 гг Формирования интереса и любви к художественной литературе
Литературная викторина (для родителей) Анкета для родителей «Читаем вместе» Диагностическая игра «Литературная гостиная» Библиотека и ребёнок: нужна или нет?
«Сказка вместо таблетка»
Литературные кроссворды. «Русские народные сказки»
Сказочная магия чуда по имени «Диафильм»
Традиции и праздники русской национальной культуры
Приобщение дошкольника к театру через искусство художественного слова
Интегрированное занятие Тема: «Путешествие по сказки «Дюймовочка»
Заключение Список литературы Актуальность проблемы читающего поколения Проблема детского чтения является одной из наиболее актуальных и животрепещущих проблем современного мира. Детям перестали читать, а значит, страдают грамотность, и интеллект, и эмоциональное и нравственное воспитание, и многие составляющие гармоничного развития личности. А ведь именно гармоничное развитие личности является одной из главных задач, стоящих перед педагогами и их родителями. Сейчас ни для кого не секрет, что с каждым годом все труднее и труднее заинтересовать ребенка книгой. Ведь вокруг столько интересного: компьютерные игры, интернет, телевизор и т.д. Однако привлекать к книге надо: чтение развивает, повышает интеллект. Нужно приглашать детей в библиотеку, дать им понять, что это место, где их всегда ждут и всегда им рады. Многие современные дети не знают героев старых добрых сказок, предпочитая им героев блокбастеров и компьютерных игр. Конечно, у каждого времени – свои литературные герои, но неслучайно сказки и легенды передаются из поколения в поколение вот уже много лет и служат прекрасным воспитательным средством. Обращение к проблеме приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе, как средство развитие речи, обусловлено рядом причин: во-первых, как показал анализ практики приобщения детей к художественной литературе, в воспитании дошкольников знакомство с художественной литературой используется в недостаточном объёме, а также затронут только её поверхностный пласт; во-вторых, возникает общественная потребность в сохранении и передачи семейного чтения; в-третьих, воспитание дошкольников художественной литературой не только несёт им радость, эмоциональный и творческий подъём, но и становится неотъемлемой частью Не секрет, что интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную литературу с каждым годом снижается. Детей все больше интересуют игры на планшетах, компьютерах и телефонах, а также просмотр телевизоров. Воспитание ребенка, прежде всего, начинается в семье. Родители закладывают чувство любви к книге через свое отношение, поведение и действия. В настоящее время мы наблюдаем, что дети очень мало знают о книгах, о писателях. Поэтому перед педагогами стоит важная задача: заполнить пробелы по данной теме, грамотно выстроить работу по приобщению детей к книге. Многие посчитают, что в наш век — век развития компьютерных и других технических технологий, различного рода связей не актуально говорить о книге, чтении. По мнению Л. С. Выгодского, именно чтение является важнейшим условием формирования мыслительных способностей. Многими исследователями доказано, что художественная литература оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи, она служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Дети дошкольного возраста — слушатели, поэтому необходимо как можно раньше разбудить интерес к художественному слову, к обдумыванию того, что это слово выражает. У каждого произведения нужно раскрыть его замысел, заразить маленьких слушателей эмоциональным отношением к прочитанному: чувствам, поступкам, лирическим переживаниям героев. Благодаря этим навыкам у ребенка будет формироваться яркая, красочная, грамматически правильно построенная речь, возникнет стремление к постоянному общению с книгой. Сегодня, в меняющейся социально- культурной ситуации перед дошкольными учреждениями как никогда остро стоит проблема формирования у детей интереса к книге. Нынешние дети отдаляются от книги, предпочитая ей телевизор и компьютер. Невозможно привить ребенку любовь к литературе, если взрослый безответственен в выборе книг для чтения. Проблема усугубляется и тем, что у ребенка, равнодушного к книге, отсутствует мотивация для последующего обучения к чтению, а значит, возникают трудности в школе. Этапы реализации
План реализации на 2020-2021гг. Цель: развитие устойчивого интереса к чтению художественной литературы детей и приобщение дошкольников к театру через искусство художественного слова. Задачи: • Формировать у детей эмоционально образное восприятие произведений, пополнить литературный творческий багаж. • Формировать у детей устойчивый интерес к книге и чтению; развивать детское литературное и художественное творчество. • Развивать творческие способности детей дошкольного возраста средствами театрального искусства. • Повысить компетентность педагогов в области теории и методики формирования у детей дошкольного возраста интереса к художественной литературе. • Формировать умение педагогов в создании условий для развития творческой активности детей и родителей. Расширение знаний педагогов, знакомство с новинками литературы. • Формировать представление родителей о детской литературе , приобщать их к семейному чтению и посещению объектов народного искусства. • Формировать у родителей умение глубже понимать своего ребенка, прислушиваются к их мнению, сплотить семью через чтение художественных произведений и театральную деятельность
|