Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методческое пособие. Распространие опыта работы. «Читающий детский сад»
Учим Чтению
Автор: Лепёшкина Галина Владимировна Мячина Ольга Викторовна   
10.05.2024 16:59

ЧИТАЮЩИЙ ДЕТСКИЙ САДЧИТАЮЩИЙ ДЕТСКИЙ САД

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Умка»

Из опыта работы педагогов МБДОУ «Детский сад «Умка» Тамбов 2023

Содержание:

Актуальность проблемы читающего поколения

Этапы реализации

План реализации на 2020-2021 гг. /2021-2022 гг

 Скачать проект

Формирования интереса и любви к художественной литературе

  • Как воспитать книголюба.
  • Основные правила чтения вслух.
  • Ответы психолога.
  • Советы родителям.
  • Рекомендации по развитию читательского интереса у детей.
  • Что читать детям 5-7 лет: список книг для чтения (рекомендации психолога.

Литературная викторина (для родителей)

Анкета для родителей «Читаем вместе»

Диагностическая игра «Литературная гостиная»

Библиотека и ребёнок: нужна или нет?

  • Детская библиотека и её место в современном обществе.
  • Библиотека и семья.
  • Семейный досуг «Мы читающая семья»
  • «Превратим весь мир в библиотеку. Буккроссинг»
  • Анкета для родителей «Семья 21 века и библиотека»

«Сказка вместо таблетка»

  • Сценарий театрализованного представления «Путешествия по сказкам А.С. Пушкина». Для детей 6-7 лет
  • Конспект литературного вечера на тему «Люблю я Пушкина творенья … «для детей 6-7 лет.

Литературные кроссворды. «Русские народные сказки»

  • Кроссворд №1
  • Кроссворд №2
  • Кроссворд №3

Сказочная магия чуда по имени «Диафильм»

  • Мастер-класс «Диафильм своими руками

Традиции и праздники русской национальной культуры

  • Покровская ярмарка
  • Масленица
  • Широкая масленица (Сценарий- развлечение)
  • «В гости колядя пришла – весенний праздник принесла»
  • Сценарий развлечения для детей 5-6 лет

Приобщение дошкольника к театру через искусство художественного слова

  • Занятие с детьми «Кто такой актёр?»
  • Теневой театр постановка по сказки «Зимовье зверей» для детей 5-7 лет.

Интегрированное занятие Тема: «Путешествие по сказки «Дюймовочка»

  • Театрализованная деятельность с детьми 5-6 лет.
  • Психогимнастика
  • Памятка для воспитателей «Примерный алгоритм работы над театрализаций художественного произведения»
  • Лэпбук «Профессия актёр»

Заключение

Список литературы

Актуальность проблемы читающего поколения

Проблема детского чтения является одной из наиболее актуальных и животрепещущих проблем современного мира. Детям перестали читать, а значит, страдают грамотность, и интеллект, и эмоциональное и нравственное воспитание, и многие составляющие гармоничного развития личности. А ведь именно гармоничное развитие личности является одной из главных задач, стоящих перед педагогами и их родителями.

Сейчас ни для кого не секрет, что с каждым годом все труднее и труднее заинтересовать ребенка книгой. Ведь вокруг столько интересного: компьютерные игры, интернет, телевизор и т.д. Однако привлекать к книге надо: чтение развивает, повышает интеллект. Нужно приглашать детей в библиотеку, дать им понять, что это место, где их всегда ждут и всегда им рады. Многие современные дети не знают героев старых добрых сказок, предпочитая им героев блокбастеров и компьютерных игр. Конечно, у каждого времени – свои литературные герои, но неслучайно сказки и легенды передаются из поколения в поколение вот уже много лет и служат прекрасным воспитательным средством.

Обращение к проблеме приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе, как средство развитие речи, обусловлено рядом причин: во-первых, как показал анализ практики приобщения детей к художественной литературе, в воспитании дошкольников знакомство с художественной литературой используется в недостаточном объёме, а также затронут только её поверхностный пласт; во-вторых, возникает общественная потребность в сохранении и передачи семейного чтения; в-третьих, воспитание дошкольников художественной литературой не только несёт им радость, эмоциональный и творческий подъём, но и становится неотъемлемой частью

Не секрет, что интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную литературу с каждым годом снижается. Детей все больше интересуют игры на планшетах, компьютерах и телефонах, а также просмотр телевизоров.

Воспитание ребенка, прежде всего, начинается в семье. Родители закладывают чувство любви к книге через свое отношение, поведение и действия. В настоящее время мы наблюдаем, что дети очень мало знают о книгах, о писателях. Поэтому перед педагогами стоит важная задача: заполнить пробелы по данной теме, грамотно выстроить работу по приобщению детей к книге.

Многие посчитают, что в наш век — век развития компьютерных и других технических технологий, различного рода связей не актуально говорить о книге, чтении. По мнению Л. С. Выгодского, именно чтение является важнейшим условием формирования мыслительных способностей. Многими исследователями доказано, что художественная литература оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи, она служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.

Дети дошкольного возраста — слушатели, поэтому необходимо как можно раньше разбудить интерес к художественному слову, к обдумыванию того, что это слово выражает. У каждого произведения нужно раскрыть его замысел, заразить маленьких слушателей эмоциональным отношением к прочитанному: чувствам, поступкам, лирическим переживаниям героев. Благодаря этим навыкам у ребенка будет формироваться яркая, красочная, грамматически правильно построенная речь, возникнет стремление к постоянному общению с книгой.

Сегодня, в меняющейся социально- культурной ситуации перед дошкольными учреждениями как никогда остро стоит проблема формирования у детей интереса к книге. Нынешние дети отдаляются от книги, предпочитая ей телевизор и компьютер. Невозможно привить ребенку любовь к литературе, если взрослый безответственен в выборе книг для чтения. Проблема усугубляется и тем, что у ребенка, равнодушного к книге, отсутствует мотивация для последующего обучения к чтению, а значит, возникают трудности в школе.

Этапы реализации

Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

1.Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

1.Ознакомление детей с

художественной литературой; с творчеством писателей, поэтов.

1.Анализ результатов

проекта.

2.Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.).

2.Рассмотрение картин и

беседы по их содержанию, знакомство с творчеством художников иллюстраторов.

2.Обобщение опыта по

теме проекта.

3.Подбор наглядно- дидактического

материала;

3.Прослушивание и обсуждение музыкальных произведений.

3.Совместные творческие

детско-родительские спектакли.

4.Организация развивающей предметно-

пространственной среды в группах.

4.Изготовление декораций для

инсценировок; конструирование

различные виды театра; выставки творческих работ; галерея.

4.Методические рекомендации для

педагогов и родителей по художественно-

эстетическому развитию дошкольников.

5.Заключение договоров с

социальными партнерами.

5.Работа с родителя привлечение к

совместному творчеству.

Посещение культурных центров:

-библиотека;

-картинная галерея;

-музей;

-кукольный театр;

-драматический театр

5.Создание   сценариев, презентаций,

картотеки видео и фото отчетов творческих работ детей, педагогов, родителей.

6.Привлечение

родительской

общественности

6.Театрализованная

деятельность:

-кукольные спектакли для

малышей;

-инсценировки по

знакомым

произведениям;

-совместные представления младших и старших дошкольников;

-музыкально-хореографические постановки.

6.Оформление картотеки

накопленного материала: картины, книги,

фотоматериалы.

План реализации на 2020-2021гг.

Цель: развитие устойчивого интереса к чтению художественной литературы детей и приобщение дошкольников к театру через искусство художественного слова.

Задачи:

•          Формировать у детей эмоционально образное восприятие произведений, пополнить литературный творческий багаж.

•          Формировать у детей устойчивый интерес к книге и чтению; развивать детское литературное и художественное творчество.

•          Развивать творческие способности детей дошкольного возраста средствами театрального искусства.

•          Повысить компетентность педагогов в области теории и методики формирования у детей дошкольного возраста интереса к художественной литературе.

•          Формировать   умение педагогов   в   создании   условий   для   развития творческой активности детей и   родителей.         Расширение знаний педагогов, знакомство с новинками литературы.

•          Формировать представление родителей о детской литературе , приобщать их к семейному чтению и посещению объектов народного искусства.

•          Формировать у родителей умение глубже понимать своего ребенка, прислушиваются к их мнению, сплотить семью через чтение художественных произведений и театральную деятельность

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год