Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ООД по ознакомлению детей с авторской сказкой. Знакомство с сказкой В.П. Катаева «Цветик – Семицветик»
Учим Чтению
Автор: Муштаева Любовь Евгеньевна   
29.08.2022 11:27

Конспект ООД по ознакомлению детей с авторской сказкой. Знакомство с сказкой В.П. Катаева «Цветик – Семицветик»Конспект ООД по ознакомлению детей с авторской сказкой. Знакомство с сказкой В.П. Катаева «Цветик – Семицветик»

Цель: Формирование у детей сострадания и стремления помочь нуждающимся на примере произведения В.П. Катаева «Цветик-семицветик»

Задачи:

1. Образовательные: учить понимать и оценивать характер поступков героев на примере произведения В.П. Катаева «Цветик — семицветик», учить отвечать на вопросы.

3. Развивающие: формировать умение выражать своё отношение к поступкам действующих лиц, формировать умение внимательно слушать произведение.

2. Воспитательные: воспитывать у детей эмоциональное отношение к героям сказки, воспитывать интерес к литературной сказке.

 

Ход ООД:

Первичный синтез

Подготовительная этап

Эмоциональный настрой

Чтение стихотворения «Улыбка»;

Воспитатель:

Перешагните, дети, через грусть!

Вы улыбнулись,

Значит все в порядке.

Почаще смейтесь,

Радуйтесь и пусть

Улыбка станет утренней зарядкой!

Воспитатель: Давайте подарим друг другу улыбку, чтобы у нас было хорошее настроение. (Дети садятся на ковер)

А о чем мы будем сегодня мы говорить, вы узнаете, отгадав загадку:

В ней всегда конец хороший,

Добрый молодец пригожий

Бабка- ежка у окна…

Догадайтесь, кто она?

Ответ: Сказка

Воспитатель: Молодцы! Отгадали! А какие сказки вы знаете?

Дети: «Колобок», «Три медведя», «Царевна – Лягушка» и т.д

Воспитатель: Молодцы. Ребята! Много сказок знаете. Это все русские народные сказки – их сочинил народ. А бывают еще и авторские сказки. Это, сказки у которых есть автор.

Воспитатель: — Сегодня мы познакомимся с авторской сказкой «Цветик – Семицветик», которую написал Валентин Петрович Катаев.

(Показ портрета автора.)

Рассказ об авторе. Валентин Петрович Катаев родился в городе Одесса. Его семья была очень образована и имела большую библиотеку. Все это сыграло большую роль в жизни автора. Валентин Катаев еще в детстве мечтал стать писателем. И стал им.

Беседа по теме

Ребята, а у вас есть какие-нибудь мечты и желания? (Ответы детей)

Ребята, хорошо или плохо иметь мечту, желания? (Ответы детей)

А всегда ли хорошо, если то, о чем вы мечтаете, исполнится только у вас?

Динамическая пауза (игра с мячом) «Мои мечты и желания»

Воспитатель начинает игру, сказав: Я мечтаю (желаю) …, затем передает мяч любому ребенку и он говорит о чем он мечтает или желает.

Воспитатель: Какие интересные у вас мечты и желания!

Установка на прослушивание.

Воспитатель: А теперь присаживайтесь по удобнее. Я вам сейчас прочитаю сказку «Цветик – Семицветик», а вы внимательно слушайте.

Первичное восприятие

Выразительное чтение рассказа с размещением авторских иллюстраций на коврографе.

Пауза.

Дать детям время, чтобы они вернулись в реальную действительность, и дать возможность пережить впечатления от прослушанного рассказа.

Проверка первичного восприятия

  1. Понравилась ли вам сказка?
  2. Что вам больше понравилось?
  3. В какой момент вы волновались, переживали?

Анализ.

-Какая по характеру девочка Женя?

-Почему старушка подарила Жене волшебный цветочек?

-Почему Женя загадывала желания только для себя?

-Как вы думаете, почему Женя загадала последнее желание для Вити?

-Оцените поступки Жени.

Физкультминутка «Клумба» (Все становятся в хоровод)

Дети к клумбе подошли, много здесь цветов нашли. (Идут по кругу)

Лейки в руки взяли, цветочки поливали. (Имитируют полив)

Цветочки подрастали, бутоны раскрывали (Поднимают руки вверх, раскрыв кулачки)

К клумбе пчелки прилетели, (Бегают, изображая пчелок: «ж-ж-ж»)

На цветочки наши сели. (Приседают)

Воспитатель: Какие у нас дружные пчелки!

Обобщение:

Д.и «Что сначала, что потом»

Цель: пересказ сказки в нужной последовательности, используя заранее приготовленные иллюстрации из книги. (на коврографе подсказка)

Рефлексия.

С какой сказкой мы сегодня познакомились? Кто автор этой сказки? Если у сказки есть автор, то эта сказка, какая? (авторская)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год