Конспект ООД по ознакомлению детей с авторской сказкой. Знакомство с сказкой В.П. Катаева «Цветик – Семицветик» |
Учим Чтению | |||
Автор: Муштаева Любовь Евгеньевна | |||
29.08.2022 11:27 | |||
Конспект ООД по ознакомлению детей с авторской сказкой. Знакомство с сказкой В.П. Катаева «Цветик – Семицветик» Цель: Формирование у детей сострадания и стремления помочь нуждающимся на примере произведения В.П. Катаева «Цветик-семицветик» Задачи: 1. Образовательные: учить понимать и оценивать характер поступков героев на примере произведения В.П. Катаева «Цветик — семицветик», учить отвечать на вопросы. 3. Развивающие: формировать умение выражать своё отношение к поступкам действующих лиц, формировать умение внимательно слушать произведение. 2. Воспитательные: воспитывать у детей эмоциональное отношение к героям сказки, воспитывать интерес к литературной сказке.
Ход ООД: Первичный синтез Подготовительная этап Эмоциональный настрой Чтение стихотворения «Улыбка»; Воспитатель: Перешагните, дети, через грусть! Вы улыбнулись, Значит все в порядке. Почаще смейтесь, Радуйтесь и пусть Улыбка станет утренней зарядкой! Воспитатель: Давайте подарим друг другу улыбку, чтобы у нас было хорошее настроение. (Дети садятся на ковер) А о чем мы будем сегодня мы говорить, вы узнаете, отгадав загадку: В ней всегда конец хороший, Добрый молодец пригожий Бабка- ежка у окна… Догадайтесь, кто она? Ответ: Сказка Воспитатель: Молодцы! Отгадали! А какие сказки вы знаете? Дети: «Колобок», «Три медведя», «Царевна – Лягушка» и т.д Воспитатель: Молодцы. Ребята! Много сказок знаете. Это все русские народные сказки – их сочинил народ. А бывают еще и авторские сказки. Это, сказки у которых есть автор. Воспитатель: — Сегодня мы познакомимся с авторской сказкой «Цветик – Семицветик», которую написал Валентин Петрович Катаев. (Показ портрета автора.) Рассказ об авторе. Валентин Петрович Катаев родился в городе Одесса. Его семья была очень образована и имела большую библиотеку. Все это сыграло большую роль в жизни автора. Валентин Катаев еще в детстве мечтал стать писателем. И стал им. Беседа по теме Ребята, а у вас есть какие-нибудь мечты и желания? (Ответы детей) Ребята, хорошо или плохо иметь мечту, желания? (Ответы детей) А всегда ли хорошо, если то, о чем вы мечтаете, исполнится только у вас? Динамическая пауза (игра с мячом) «Мои мечты и желания» Воспитатель начинает игру, сказав: Я мечтаю (желаю) …, затем передает мяч любому ребенку и он говорит о чем он мечтает или желает. Воспитатель: Какие интересные у вас мечты и желания! Установка на прослушивание. Воспитатель: А теперь присаживайтесь по удобнее. Я вам сейчас прочитаю сказку «Цветик – Семицветик», а вы внимательно слушайте. Первичное восприятие Выразительное чтение рассказа с размещением авторских иллюстраций на коврографе. Пауза. Дать детям время, чтобы они вернулись в реальную действительность, и дать возможность пережить впечатления от прослушанного рассказа. Проверка первичного восприятия
Анализ. -Какая по характеру девочка Женя? -Почему старушка подарила Жене волшебный цветочек? -Почему Женя загадывала желания только для себя? -Как вы думаете, почему Женя загадала последнее желание для Вити? -Оцените поступки Жени. Физкультминутка «Клумба» (Все становятся в хоровод) Дети к клумбе подошли, много здесь цветов нашли. (Идут по кругу) Лейки в руки взяли, цветочки поливали. (Имитируют полив) Цветочки подрастали, бутоны раскрывали (Поднимают руки вверх, раскрыв кулачки) К клумбе пчелки прилетели, (Бегают, изображая пчелок: «ж-ж-ж») На цветочки наши сели. (Приседают) Воспитатель: Какие у нас дружные пчелки! Обобщение: Д.и «Что сначала, что потом» Цель: пересказ сказки в нужной последовательности, используя заранее приготовленные иллюстрации из книги. (на коврографе подсказка) Рефлексия. С какой сказкой мы сегодня познакомились? Кто автор этой сказки? Если у сказки есть автор, то эта сказка, какая? (авторская)
|