Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Мысль и мудрость в баснях И.Крылова»
Учим Чтению
Автор: Жигунова Екатерина Юрьевна   
05.05.2021 21:08

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Мысль и мудрость в баснях И.Крылова»ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Мысль и мудрость в баснях И.Крылова»

Руководитель проекта:

  • Жигунова Е.Ю.

Авторы работы:

  • Кулагина Варвара
  • Варова Варвара
  • Агапова Ангелина

ПРОБЛЕМА:

  • Снижение интереса к чтению у молодого поколения.

Скачать доклад

Скачать перезнтацию

История:

В обществе прогрессируют людские пороки И.А. Крылов, через животных в своих баснях-указывает на человеческие недостатки.

Актуальные вопросы:

Определить роль басни в жизни современного человека, интереса к данному жанру литературы.

Варианты решения

  1. Изучить литературу по теме исследования
  2. Проанализировать результаты
  3. Сделать выводы по данному вопросу

Гипотеза:

Басни, как необычный жанр русской литературы нужны и употребляются в нашей жизни. Они высмеивают пороки (недостаток) и плохие качества в поступках людей, не исчерпав своей актуальности и по сей день.

Вывод:

Благодаря данному исследованию, подтвердилась гипотеза о том, что басни, как необычный жанр русской литературы нужны и употребляются в современной жизни.

Они интересны, смешливы и чётко выражают суть проблемы, содержат в себе мудрость.

Кто не слыхал его живого слова?

Кто в жизни с ним не встретился своей?

Бессмертные творения Крылова

Мы с каждым годом

любим всё сильней М. Исаковский

На занятиях по развитию речи мы изучали басни И. А. Крылова.

Читая басни, мы сделали вывод, что некоторые из строчек басен применяются и в разговорной речи в наше время. Данной исследовательской работой мы решили подтвердить свои наблюдения.

Объект исследования: Басни И. А. Крылова

Предмет исследования: Роль басни в жизни человека

Цель исследования: Определение роли басни в жизни современного человека,

интереса к данному жанру литературы.

Задачи исследования:

  1. Изучить литературу по теме исследования
  2. Проанализировать результаты
  3. Сделать выводы по данному вопросу

Ворона и лисица

Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

Вороне где-то Бог послал кусочек сыру;

На ель Ворона взгромоздясь,

позавтракать было совсем уж собралась,

Да призадумалась, а сыр во рту держала.

На ту беду Лиса близёхонько бежала;

Вдруг сырный дух Лису остановил:

Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил.

Плутовка к дереву на цыпочках подходит;

Вертит хвостом,

с Вороны глаз не сводит

И говорит так сладко, чуть дыша:

«Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!

Рассказывать, так, право, сказки!

Какие пёрышки!

Какой носок!

И, верно, ангельский быть должен голосок!

Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,

При красоте такой и петь ты мастерица, —

Ведь ты б у нас была царь-птица!»

Вещуньина с похвал вскружилась голова,

От радости в зобу дыханье спёрло, —

И на приветливы Лисицыны слова

Ворона каркнула во всё воронье горло:

Сыр выпал—с ним была плутовка такова.

Основная часть

Басня, литературный жанр; краткий, стихотворный рассказ.

Язык басен интересный, лёгкий, хорошо запоминается.

С баснями И.А. Крылова мы знакомы не так давно. Нам они понравились тем, что главные герои: мартышки, лисички, вороны и многие другие зверушки — помогают нам разобраться в том, «что такое хорошо и что такое плохо».

Герои Крылова – животные, птицы, насекомые, которые олицетворяют собой людей. Ведь не секрет, что и сейчас довольно часто встречаются и хитрые лисы и невежественные ослы, легкомысленные стрекозы или хвастливые сороки.

Читаешь басни Крылова – и многие из действующих лиц напоминают нам наших знакомых, а нынешние события повторяют давно известные ситуации из его произведений.

Получается, что за все эти годы все не слишком-то изменились. Именно это и определяет актуальность и востребованность басен Крылова.

Цель басни

Басня высмеивает и человеческие пороки: хитрость, жадность, лень. Причем делает это просто и доходчиво, понятным языком.

Цель басни -узнавать самих себя, помогая обнаруживать недостатки и подсказывая, как от них избавиться.

Басня:

1) Кратко изображает события, которые имеют поучительный смысл.

Поступки животных напоминают поступки людей

2) В басне высмеиваются людские пороки

3) Басня содержит поучение (мораль)

Иван Андреевич Крылов – великий русский баснописец XIX века.

В написании басен Крылов следовал классическим традициям.

Н. В. Гоголь считал, что басни Крылова – “достояние народное и составляют книгу мудрости самого народа”.

В баснях Крылова отразились быт (повседневный уклад жизни) и нравы (обычаи) народа, его житейский опыт, народная мудрость, русский дух и характер.

Сюжет крыловской басни имеет форму короткой сценки, передающей многообразие разговорной речи.

Афоризмы

Афоризм – краткое выразительное изречение, содержащее обобщающее умозаключение. «Толковый словарь» С.И. Ожегова (стр. 29, №3)

Многие афоризмы Крылова вошли в разговорную русскую речь, стали пословицами и поговорками. Вот некоторые из них.

"Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку…". ('Кукушка и Петух"). Это выражение употребляется в ситуации неискренней лести.

"А Васька слушает да ест" ("Кот и Повар").

Один говорит, убеждая, тратя слова, а другой не слушает, не обращает внимания, продолжая делать своё дело.

Гипотеза

Басни, как необычный жанр русской литературы нужны и употребляются в нашей жизни.

Они высмеивают пороки (недостаток) и плохие качества в поступках людей, не исчерпав своей актуальности и по сей день.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год