Игра-путешествие «Путешествие по чудо-саду» |
Учим Чтению | |||
Автор: Рахманюк Ирина Акимовна | |||
15.12.2020 10:41 | |||
Игра-путешествие «Путешествие по чудо-саду» Цели:
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная. Материал: портрет К. Чуковского; сундучок, в котором лежат предметы из сказок, карточки-пазлы к отрывку из сказки «Тараканище», игрушечные телефоны, мягкие игрушки, картинки для раскрашивания, маски героев сказок, шаблоны цветов для рефлексивной техники «Настроение» -два набора цветов; аудиозаписи музыкальных отрывков.
Предшествующая работа: чтение произведений К.Чуковского: «Телефон», «Айболит», «Тараканище», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Павлиний хвост», «Муха-цокотуха», «Чудо-дерево», «Бибигон»,, «Радость», «Путаница», «Скрюченная песня», «Котауси и мауси», «Закаляка»; заучивание отрывков из сказок и стихов; драматизация сказки «Телефон»; рассматривание иллюстраций; рисование по сказкам К.Чуковского. Ход занятия. Воспитатель предлагает посмотреть на портрет: -Кто это? Кто он такой? (Что делал? Что вы о нем знаете) (ответы детей) Недавно мы с вами прочитали стихотворение К.Чуковского «Чудо-дерево». А вы хотите попасть в такой чудо-сад? А вам не страшно пойти в такой чудесный, необычный сад? Почему? (воспитатель подводит детей к мысли, что все сказки К.Чуковского добрые, в них всегда добро побеждает зло) А теперь отправляемся в путешествие: -На чем мы туда отправимся, мы узнаем,когда, вспомним, кто ехал на этих видах транспорта. Игра «Исправь ошибку» (пазлы) (детям предлагаются карточки -пазлы, которые нужно собрать попарно правильно, вспомнив отрывок из сказки «Тараканище»: медведи -велосипед, кот-без пары,комарики-шарики,раки-собака,волки-лошадь,львы-автомобиль,зайчики-трамвай, жаба-метла, аэроплан.) Отрывок из сказки «Тараканище» На доске получается мнемотаблица и дети могут вспомнить этот отрывок. -А мы летим на аэроплане. -А кто из героев сказок К.Чуковского летал на аэроплане? -А поможет нам совершить полёт наше хорошее настроение. Посмотрите, какие разные цветы перед вами. У кого сейчас хорошее настроение, выберите, пожалуйста, яркие цветы. У кого настроение почему-то не совсем хорошее, выберите цветы попроще. (Выбранные цветы воспитатель складывает в конверт, который позже незаметно заменит на другой, с более яркими большими цветами) Отправляемся в поход, Сколько нас открытий ждет, Раз, два, три, четыре, Полетели, закружились, (звук полета) Тишина стоит вокруг, Вышли мы сейчас на луг! (звуки природы, и плача зверей) -Что то случилось. Давайте спросим у зверей. Дети выставляют из-за ширмы мягкие игрушки, называя из какой те сказки. -Какое то злое существо сорвало все волшебные цветы в Чудо- саду. Здесь рос цветок сказок, цветок доброты, дружбы, музыки, игры. Чтобы помочь им зацвести вновь, мы должны выполнить много сложных и опасных заданий. Вы готовы? 1. Цветок сказок -Чтобы вернуть в сад цветок сказок мы должны выполнить задание Задание «Угадай сказку»
(Воспитатель вывешивает цветок) 2. Цветок доброты -В сказках добро побеждает зло. Вспомните такие сказки. Кто был самым добрым и всем помогал? Дети рассказывают отрывок из сказки «Айболита» Игра «Чьи вещи» В коробке находятся разные вещи их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку или стих, в которых говорится о предмете.
(На доску вывешивается цветок доброты) 3. Цветок красоты -А кто из героев сказок Чуковского был некрасивым и почему? -Чему нас учит сказка «Мойдодыр» и «Федорино горе»? Дети рассказывают отрывок из сказки «Мойдодыр» Задание «Узнай героя и сказку» 1. Боялись усатого Все, хоть убей! Но справился с ним Удалой воробей! (Тараканище) 2. Это кто ж, набравшись сил, Солнце в небе проглотил? (Крокодил) 3. И зайчиха, и волчица - Все бегут к нему лечиться (Доктор Айболит) 4. Убежали от грязнули Чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовёт, И в дороге слёзы льёт. (Федора) 5. По полю пошла, Денежку нашла. Чаю наварила Гостей пригласила, В паутину угодила. (Муха-Цокотуха) 6. Кто, как будто галку, Проглотил мочалку? (Крокодил) 7. Умывальников начальник И мочалок командир, Он великий умывальник, Знаменитый… (Мойдодыр) 8. Кто здесь самый кровожадный? Кто здесь самый беспощадный? Парень очень неприятный просто форменный злодей. Он по Африке гуляет, свои песни распевает О том, как ненавидит маленьких детей. (Бармалей) (Воспитатель вывешивает цветок) 4. Цветок поэзии Игра «Доскажи словечко» 1. Вдруг из маминой из спальни Кривоногий и хромой Выбегает умывальник И качает … ( «Мойдодыр») 2. Вдруг откуда-то шакал На кобыле прискакал: Вот вам телеграмма От........ ( «Доктор Айболит») 3. А лисички взяли спички, К морю синему пошли, Море синее зажгли. Море пламенем горит, Выбежал из моря.... … ( «Путаница») 4. А за ними вдоль забора Скачет бабушка Федора: «Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! Воротитеся домой!» Но ответило корыто: «На Федору я ….» ( «Федорино горе») 5. Десять дней и ночей Айболит Не ест, не пьёт и не спит, Десять дней и ночей подряд Он лечит несчастных ( «Доктор Айболит») 6. Вдруг какой-то старичок Паучок Нашу Муху в уголок Поволок — Хочет бедную убить, Цокотуху … ( «Муха-Цокотуха») 7. Солнце по небу гуляло И за тучу убежало. Глянул заинька в окно, Стало заиньке … ( «Краденое солнце») 8. Долго, долго целовала И ласкала их она, Поливала, умывала. Полоскала их она. «Уж не буду, уж не буду Я посуду обижать. Буду, буду я посуду И любить и …» ( «Федорино горе») 9. Теперь в этом домике кукла Аглая, Но кукла Аглая — она не живая! Она не живая, в ней сердце не бьётся, Она не поёт, не шалит, …. (не смеётся!) ( «Бибигон») (Воспитатель вывешивает цветок) 5. Цветок дружбы -Кто из сказочных героев имела много друзей и позвала их на именины? Дети исполняют отрывок из песни на слова сказки «Муха цокотуха» (Воспитатель вывешивает цветок) 6. Цветок музыки -Угадайте, кто поёт эти песни? Дети слушают отрывки из музыкальных мультфильмов «Краденное солнце», «Муха цокотуха», «Федорино горе», «Мойдодыр», песни Бармалея и Айболита из кинофильма «Айболит 66». (Воспитатель вывешивает цветок) Физминутка под песню «Скрюченная песенка» 7. Цветок игры Игра-драматизация «Телефон» (Воспитатель вывешивает цветок) 8. Цветок волшебства. Слышится плач. Воспитатель достаёт рисунок Закаляки. -Оказывается, это Закаляка уничтожила все цветы в саду. -Как вы думаете, почему Закаляка оказалась такой злюкой? Наверное, это потому, что все боялись её и не хотели с ней играть. Давайте вспомним это стихотворение. Дали Мурочке тетрадь, Стала Мура рисовать. «Это — елочка мохнатая. Это — козочка рогатая. Это — дядя с бородой. Это — дом с трубой». «Ну, а это что такое, Непонятное, чудное, С десятью ногами, С десятью рогами?» «Это Бяка-Закаляка Кусачая, Я сама из головы ее выдумала». «Что ж ты бросила тетрадь, Перестала рисовать?» «Я ее боюсь!» Мы с вами-тоже волшебники. Давайте придумаем стихотворение с красивыми добрыми словами, чтобы она не была страшной, и чтобы звери захотели с ней дружить. С десятью не рогами, а бантами. Не с десятью ногами, а с десятью шарами Не кусачая, а весёлая Не я её боюсь, а я хочу с ней поиграть Дети рассказывают стихотворение «Закаляка» с придуманными изменениями. Дали Мурочке тетрадь, Стала Мура рисовать. «Это — елочка мохнатая. Это — козочка рогатая. Это — дядя с бородой. Это — дом с трубой». «Ну, а это что такое, Непонятное, чудное, С десятью бантами, С десятью шарами?» «Это Бяка-Закаляка Весёлая, Я сама из головы ее выдумала». «Что ж ты бросила тетрадь, Перестала рисовать?» «Я хочу с ней поиграть!» Слышится смех Закаляки. (Воспитатель вывешивает цветок волшебства на доску) -Я думаю, теперь Закаляка подружиться со всеми, и волшебные цветы больше не исчезнут из волшебного сада! А давайте мы сделаем подарок зверям и подарим им цветы нашего настроения! (Воспитатель открывает конверт, в котором должны лежать цветы -настроения детей. В нем лежит другой набор цветов, они намного больше и ярче прежних) -Ребята, что случилось с цветами и с нашим настроением? Наше настроение стало лучше, потому что мы помогли зверятам из чудо сада. (Дети добавляют цветы настроения к цветам в саду) Звери дарят детям раскраски. Воспитатель предлагает детям возвращаться назад: Раз, два, три, четыре, Полетели, закружились, Подведение итогов занятия: -Что понравилось больше всего? -Кто помог нам совершить это интересное путешествие? Сегодня мы с вами смогли сделать много добрых дел, мы сами стали волшебниками. А помогли нам в этом Корней Чуковский, его чудесные сказки и наша дружба.
|