Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект чтение рассказа Лилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» в средней группе
Учим Чтению
Автор: Алексеева Оксана Анатольевна   
07.11.2020 21:08

Конспект чтение рассказа Лилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» в средней группеКонспект чтение рассказа Лилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» в средней группе

Цель: Закрепление знаний о доброте, дружбе.

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с понятием «отражение».
  • Познакомить с новой сказкой, помочь ответить на вопросы: «Кто сидит в пруду?», «Где можно увидеть отражение?», «С каким настроением пришел Крошка Енот», «Кто дал хороший совет Крошке Еноту?».
  • Воспитывать чувство доброжелательности в общении с людьми, показать на примере героев сказки.

Словарь:

  • предметный – Енот, осока, дикобраз, пруд, скунс.
  • признаки – храбрый, быстрый (ручей), полная (луна), гордый, густой-прегустой.
  • глагольный – взошла (луна), вприпрыжку.

Грамматика: Активизировать словарь по теме. Учить согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже, числительные с существительным.

Методы и приёмы: Практические: слушание сказки; прослушивание песни «Улыбка» М. Пляцковского и В. Шаинского.

Наглядные: рассматривание картинок к произведению.

Словесные: повторение названия и героев произведения.

Материалы: медвежонок, куклы с зеркальными лицами, книга, картинки и иллюстрации к произведению, аудиозапись песни «Улыбка» М. Пляцковского и В. Шаинского.

Индивидуальная работа: продолжать учить детей не отвлекаться во время прослушивания произведения и не мешать другим детям.

Ход занятия

Воспитатель незаметно включает аудиозапись песни «Улыбка» М. Пляцковского и В. Шаинского.

Воспитатель: мальчики и девочки, слышите, кто-то песенку поёт!

В группе появляется медвежонок.

Медвежонок: Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются с Медвежонком.

Медвежонок: Ой, какие вы все красивые, какие вы чудесные! Подойдите ко мне поближе, я хочу с вами познакомиться.

Дети подходят в Медвежонку, знакомятся с ним – пожимают ему лапку и представляются.

Медвежонок: и имена какие у вас чудесные! И какие вы все улыбчивые! Ой, ребятки, а я историю знаю про улыбку. Хотите послушать?

Ответы детей.

Медвежонок: Ну тогда рассаживайтесь, я вам её сейчас прочитаю, мне её друг в книгу записал. Ой, а я читать-то и не умею… Что же делать? Оксана Анатольевна, Вы мне поможете?

Воспитатель: с удовольствием, Медвежонок! Давай мне свою книгу, я прочту эту интересную историю.

Воспитатель читает сказку про Крошку Енота.

Медвежонок: мальчики и девочки, понравилась вам история про моего друга Енота?

Ответы детей.

Медвежонок: Здорово! А помните, я к вам сюда с песенкой пришёл?

Ответы детей.

Медвежонок: тогда я предлагаю вам её вместе со мной спеть и немного потанцевать. Слова этой песенки мне как раз Крошка Енот и сказал.

Физ. минутка: Дети вместе с воспитателем и Медвежонком поют песню «Улыбка» и танцуют.

Воспитатель: какая добрая у тебя песенка, Медвежонок! Какой у тебя, оказывается, замечательный друг! Ребята, а вам понравилась история?

Медвежонок: Ребята мне пора уходить до свидание!

Ребята прощаются.

Воспитатель задаёт вопросы по тексту:

  1. Кто главный герой сказки?
  2. Куда мама послала Крошку Енота?
  3. С кем пошёл Енот?
  4. Боялся ли Енот идти один за раками?
  5. Как Крошка шёл по лесу?
  6. Кого Енот сначала встретил в тёмном лесу?
  7. Что есть у Дикобраза?
  8. Чем Дикобраз хотел напугать Того, Кто сидел в пруду?
  9. Кто встретился Еноту в лесу после Дикобраза?
  10. Чем Скунс хотел напугать Того, Кто сидит в пруду?
  11. Кто ещё встретился Крошке Еноту в лесу?
  12. Про кого рассказала Обезьянка?
  13. Кого увидел Енот в пруду?
  14. Что он стал делать?
  15. Что ему посоветовали сделать лесные жители?
  16. Что Крошке Еноту сказала мама, когда он прибежал домой?
  17. Что Енот сделал, когда вернулся в лес к пруду?
  18. Кого на самом деле видел Крошка в пруду?
  19. Почему улыбка оказалась лучше палок и камней?
  20. Что нужно сделать, чтобы с кем-то подружиться?
  21. А чтобы помириться?
  22. Что людям даёт улыбка?

Затем воспитатель предлагает детям подойти к зеркальным куклам и посмотреть свое отражение и послушать ещё раз песенку про улыбку.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год