Проект «Литературная гостиная. Литературный зонтик»» |
Учим Чтению | |||
Автор: Валбу Светлана Александровна | |||
10.11.2020 10:24 | |||
Проект «Литературная гостиная. Литературный зонтик»» Аннотация Проектная деятельность включает в себя:
Проект реализовывался в течении 2018-2019 учебного года. Ресурсное обеспечение проекта:
Механизм реализации проекта:
Риски проекта:
Сведения об авторе: Валбу Светлана Александровна, воспитатель, МБДОУ Детский сад № 92 Актуальность проекта: Времена изменились: современные технологии – от аудиоплееров до компьютеров – стремительно шагнули вперед, а дети – что удивительно! – быстро их освоили. Родился «виртуальный» мир, который имеет всеобщую доступность информации. Стремление к быстрой конкретной информации, недостаточный уровень знаний ведет к снижению интереса к книге, снижению интенсивности и качества чтения, тем более детей с ограниченными возможностями здоровья. Такие средства коммуникации как телевидение, Интернет, аудио и видеопродукция замещают влияние на чтение. А это мешает формированию активного гражданского поведения детей. По мнению психологов, привить любовь к книге и чтению возможно только до девяти лет. Позже это сделать очень трудно, а подчас и практически невозможно. Поэтому задача по воспитанию интереса к поэзии и литературе должна решаться уже в дошкольном возрасте. Социальная проблема проекта: Сегодня главная задача заключается в том, чтобы вызвать у подрастающего поколения интерес к чтению и вернуть в ранг активных читателей, создать в стране условия для массовой интенсификации процессов чтения, повышения качества и разнообразия прочитываемой литературы во всех областях знаний, обмена мнениями о прочитанном. Направленность проекта заключается в том, чтобы не только познакомить детей с биографическими данными и произведениями писателей, но и научить слушать и слышать, привить умение понимать суть произведений, анализировать, проникнуть в их глубинный смысл. Цель проекта – прививать любовь к родному слову, способствовать раскрытию творческих способностей, содействовать укреплению дружеских взаимоотношений между детьми и педагогами. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Результаты проекта:
Этапы и механизмы реализации проекта: I – аналитико-прогностический. Изучение научно-методической литературы, анализ существующих педагогических подходов к решению данной проблемы Совместное планирование деятельности по реализации проекта (педагог, воспитатель, родители, дети). Систематизация изученных и разработанных материалов, обеспечение материально-технического сопровождения проекта. Методы и приемы: планирование, анализ, сравнение, прогнозирование, анкетирование. II – основной (формирующий) Использование на занятиях игр и заданий по рифмовке. Применение технологии продуктивного чтения при работе с текстами. Работа по драматизации. Реализация рабочего плана проекта. Методы и приемы: экспериментирование, проектирование, анализ, сравнение, индивидуальная и групповая деятельность. III – заключительный (аналитический) Анализ реализации проекта. Подведение итогов, определение перспективы развития проекта, презентация, литературный вечер, выпуск брошюры. Формы работы: литературно-музыкальные и исторические вечера, творческие встречи, авторские поэтические вечера, театрализованные постановки, читательские пятиминутки, конкурсы чтецов, экскурсии в музей…
|