Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Литературная гостиная. Литературный зонтик»»
Учим Чтению
Автор: Валбу Светлана Александровна   
10.11.2020 10:24

Проект «Литературная гостиная. Литературный зонтик»»Проект «Литературная гостиная. Литературный зонтик»»

Аннотация

Проектная деятельность включает в себя:

  • Организация семейного чтения в семьях воспитанников;
  • проведение занятий, досугов, конкурсов, выставок детского творчества по произведениям;
  • формирование библиотечного фонда группы;
  • организация литературной гостиной в группе;
  • взаимодействие с социальными партнерами.

Проект реализовывался в течении 2018-2019 учебного года.

Ресурсное обеспечение проекта:

  • Библиотечный фонд группы;
  • фонотека (аудио-, грамзаписи);
  • иллюстрации художников к произведениям;
  • методический материал по темам.

Скачать конспект

Механизм реализации проекта:

  • Опрос родителей;
  • Анкетирование родителей (промежуточное и итоговое).

Риски проекта:

  • Нежелание родителей участвовать в мероприятиях группы;
  • низкая посещаемость мероприятий;
  • перенасыщение мероприятиями.

Сведения об авторе:

Валбу Светлана Александровна, воспитатель, МБДОУ Детский сад № 92

Актуальность проекта:

Времена изменились: современные технологии – от аудиоплееров до компьютеров – стремительно шагнули вперед, а дети – что удивительно! – быстро их освоили. Родился «виртуальный» мир, который имеет всеобщую доступность информации. Стремление к быстрой конкретной информации, недостаточный уровень знаний ведет к снижению интереса к книге, снижению интенсивности и качества чтения, тем более детей с ограниченными возможностями здоровья.

Такие средства коммуникации как телевидение, Интернет, аудио и видеопродукция замещают влияние на чтение. А это мешает формированию активного гражданского поведения детей.

По мнению психологов, привить любовь к книге и чтению возможно только до девяти лет. Позже это сделать очень трудно, а подчас и практически невозможно. Поэтому задача по воспитанию интереса к поэзии и литературе должна решаться уже в дошкольном возрасте.

Социальная проблема проекта:

Сегодня главная задача заключается в том, чтобы вызвать у подрастающего поколения интерес к чтению и вернуть в ранг активных читателей, создать в

стране условия для массовой интенсификации процессов чтения, повышения качества и разнообразия прочитываемой литературы во всех областях знаний, обмена мнениями о прочитанном.

Направленность проекта заключается в том, чтобы не только познакомить детей с биографическими данными и произведениями писателей, но и научить слушать и слышать, привить умение понимать суть произведений, анализировать, проникнуть в их глубинный смысл.

Цель проекта – прививать любовь к родному слову, способствовать раскрытию творческих способностей, содействовать укреплению дружеских взаимоотношений между детьми и педагогами.

Задачи:

Образовательные:

  • изучить жизнь и творчество всемирно известных писателей и поэтов.

Развивающие:

  • развивать интерес детей к исследовательской и творческой работе;
  • развивать коммуникативные навыки детей, познавательную активность.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес детей к изучению литературных произведений;
  • воспитывать у детей бережное отношение к книгам.

Результаты проекта:

  • Помочь организовать чтение ребенка в ДОУ, домашних условиях, воспитывать культуру чтения и любовь к книгам.
  • Вызвать интерес у детей и взрослых к личности писателя, желание ближе познакомиться с его творчеством.
  • Использовать книгу для развития связной речи, творческого воображения.

Этапы и механизмы реализации проекта:

I – аналитико-прогностический.

Изучение научно-методической литературы, анализ существующих педагогических подходов к решению данной проблемы Совместное планирование деятельности по реализации проекта (педагог, воспитатель, родители, дети).

Систематизация изученных и разработанных материалов, обеспечение материально-технического сопровождения проекта.

Методы и приемы: планирование, анализ, сравнение, прогнозирование, анкетирование.

II – основной (формирующий)

Использование на занятиях игр и заданий по рифмовке.

Применение технологии продуктивного чтения при работе с текстами.

Работа по драматизации.

Реализация рабочего плана проекта.

Методы и приемы: экспериментирование, проектирование, анализ, сравнение, индивидуальная и групповая деятельность.

III – заключительный (аналитический)

Анализ реализации проекта.

Подведение итогов, определение перспективы развития проекта, презентация, литературный вечер, выпуск брошюры.

Формы работы: литературно-музыкальные и исторические вечера, творческие встречи, авторские поэтические вечера, театрализованные постановки, читательские пятиминутки, конкурсы чтецов, экскурсии в музей…

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год