Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Литературная гостиная. Литературный зонтик»»
Учим Чтению
Автор: Валбу Светлана Александровна   
10.11.2020 10:24

Проект «Литературная гостиная. Литературный зонтик»»Проект «Литературная гостиная. Литературный зонтик»»

Аннотация

Проектная деятельность включает в себя:

  • Организация семейного чтения в семьях воспитанников;
  • проведение занятий, досугов, конкурсов, выставок детского творчества по произведениям;
  • формирование библиотечного фонда группы;
  • организация литературной гостиной в группе;
  • взаимодействие с социальными партнерами.

Проект реализовывался в течении 2018-2019 учебного года.

Ресурсное обеспечение проекта:

  • Библиотечный фонд группы;
  • фонотека (аудио-, грамзаписи);
  • иллюстрации художников к произведениям;
  • методический материал по темам.

Скачать конспект

Механизм реализации проекта:

  • Опрос родителей;
  • Анкетирование родителей (промежуточное и итоговое).

Риски проекта:

  • Нежелание родителей участвовать в мероприятиях группы;
  • низкая посещаемость мероприятий;
  • перенасыщение мероприятиями.

Сведения об авторе:

Валбу Светлана Александровна, воспитатель, МБДОУ Детский сад № 92

Актуальность проекта:

Времена изменились: современные технологии – от аудиоплееров до компьютеров – стремительно шагнули вперед, а дети – что удивительно! – быстро их освоили. Родился «виртуальный» мир, который имеет всеобщую доступность информации. Стремление к быстрой конкретной информации, недостаточный уровень знаний ведет к снижению интереса к книге, снижению интенсивности и качества чтения, тем более детей с ограниченными возможностями здоровья.

Такие средства коммуникации как телевидение, Интернет, аудио и видеопродукция замещают влияние на чтение. А это мешает формированию активного гражданского поведения детей.

По мнению психологов, привить любовь к книге и чтению возможно только до девяти лет. Позже это сделать очень трудно, а подчас и практически невозможно. Поэтому задача по воспитанию интереса к поэзии и литературе должна решаться уже в дошкольном возрасте.

Социальная проблема проекта:

Сегодня главная задача заключается в том, чтобы вызвать у подрастающего поколения интерес к чтению и вернуть в ранг активных читателей, создать в

стране условия для массовой интенсификации процессов чтения, повышения качества и разнообразия прочитываемой литературы во всех областях знаний, обмена мнениями о прочитанном.

Направленность проекта заключается в том, чтобы не только познакомить детей с биографическими данными и произведениями писателей, но и научить слушать и слышать, привить умение понимать суть произведений, анализировать, проникнуть в их глубинный смысл.

Цель проекта – прививать любовь к родному слову, способствовать раскрытию творческих способностей, содействовать укреплению дружеских взаимоотношений между детьми и педагогами.

Задачи:

Образовательные:

  • изучить жизнь и творчество всемирно известных писателей и поэтов.

Развивающие:

  • развивать интерес детей к исследовательской и творческой работе;
  • развивать коммуникативные навыки детей, познавательную активность.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес детей к изучению литературных произведений;
  • воспитывать у детей бережное отношение к книгам.

Результаты проекта:

  • Помочь организовать чтение ребенка в ДОУ, домашних условиях, воспитывать культуру чтения и любовь к книгам.
  • Вызвать интерес у детей и взрослых к личности писателя, желание ближе познакомиться с его творчеством.
  • Использовать книгу для развития связной речи, творческого воображения.

Этапы и механизмы реализации проекта:

I – аналитико-прогностический.

Изучение научно-методической литературы, анализ существующих педагогических подходов к решению данной проблемы Совместное планирование деятельности по реализации проекта (педагог, воспитатель, родители, дети).

Систематизация изученных и разработанных материалов, обеспечение материально-технического сопровождения проекта.

Методы и приемы: планирование, анализ, сравнение, прогнозирование, анкетирование.

II – основной (формирующий)

Использование на занятиях игр и заданий по рифмовке.

Применение технологии продуктивного чтения при работе с текстами.

Работа по драматизации.

Реализация рабочего плана проекта.

Методы и приемы: экспериментирование, проектирование, анализ, сравнение, индивидуальная и групповая деятельность.

III – заключительный (аналитический)

Анализ реализации проекта.

Подведение итогов, определение перспективы развития проекта, презентация, литературный вечер, выпуск брошюры.

Формы работы: литературно-музыкальные и исторические вечера, творческие встречи, авторские поэтические вечера, театрализованные постановки, читательские пятиминутки, конкурсы чтецов, экскурсии в музей…

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год