Конспект занятия с детьми старшей группы Тема: «Сказки К. И. Чуковского» |
Учим Чтению | |||
Автор: Хакимова Ильзира Рифовна | |||
05.11.2020 20:06 | |||
Конспект занятия с детьми старшей группы Тема: «Сказки К. И. Чуковского» (по произведениям К.И. Чуковского) Составила воспитатель МАДОУ детский сад №23 г. Белебей Хакимова Ильзира Рифовна Ноябрь 2020 г. Задачи: I. Обучающие: Вызвать интерес к творчеству К.И. Чуковского; Закрепить в памяти детей произведения К.И. Чуковского; Учить воспроизводить фрагменты знакомых сказок Чуковского, узнавать их; Учить использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать слова в предложениях; II. Развивающие: Развивать память, сообразительность, находчивость и быстроту реакции;
III. Воспитывающие: Воспитывать любовь к художественней литературе, бережное отношение к книгам. Материал и оборудование. Портрет К.И. Чуковского и выставка его книг. Слайды к сказкам: «Федорино горе», «Мойдодыр», «Тараканище», «Телефон», «Айболит». Предметы: сундук, перчатки, шоколад, книга. Мяч. Предметные картинки. Простой карандаш. Цветные карандаши. Листы с силуэтом крокодила. Сердечки. Предварительная работа. Чтение стихотворений и сказок К.И. Чуковского: «Мойдодыр», «Федорино горе», «Краденое солнце», «Тараканище», «Мухацокотуха», «Телефон», «Айболит», «Путаница». Разучивание стихотворений К.И. Чуковского. Содержание организованной деятельности детей. Организационный момент. Мне приятно видеть, когда вы улыбаетесь. Давайте посмотрим и подарим друг другу улыбки. Улыбнемся и подарим улыбки нашим гостям. Как хорошо стало, даже в группе посветлело от ваших улыбок! Рассматривание книжного уголка. Ребята, подойдите к книжному уголку (встречаю детей в книжном уголке). Послушайте, внимательно загадку, подумайте и ответьте правильно: Не куст, а с листочками. Почему книгу считают другом? (ответы детей) Книги как мудрые добрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир — рассказывают о земле и космосе, о жизни детей, знакомят нас с миром природы. Вспомните, пожалуйста, кто пишет рассказы, стихи, сказки? (дети отвечают: писатель). Правильно, это писатель. В нашем книжном уголке есть портрет писателя. Этот писатель написал много сказок, а также стихов. И зовут его Корней Иванович Чуковский (вместе с детьми рассматриваем портрет писателя). Это он придумал множество сказок. С ранних лет стихи этого поэта приносят всем нам радость. Вы знаете и помните произведения Чуковского? (ответы детей) Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского. Беседа о произведениях К.И. Чуковского. А теперь, ребята, садитесь за столы. Опять повстречаться, узнать, подружиться. Я буду загадывать загадки, а вы отгадайте. Если правильный ответ я вам покажу картинку. Если я пуста бываю, (Ложка) 2)Он пыхтит как паровоз, (Самовар) 3)В ней варят Щи, компот и кашу (Кастрюля) 4)Им можно хлебушек порезать (Нож) 5)Я пыхчу, пыхчу, В какой сказке «живут» эти предметы? (ответы детей: сказка «Федорино горе») (Слайд 1) Посмотрите, ребята на эти картинки (одеяло, подушка, простыня). Из какой сказки эти предметы? Если вы ответите правильно, на слайде появится иллюстрация этого произведения. Предлагаю детям картинки. (ответы детей: сказка «Мойдодыр») (Слайд №2) Вдруг из подворотни Ребята, из какой сказки эти строчки? (дети отвечают: «Тараканище») (Слайд №3) Вчера мы с вами читали сказку К.И. Чуковского «Тараканище». Понравилась ли вам сказка? Какой герой больше понравился? Почему? Какой не понравился? Почему? Что особенно понравилось в сказке? Какой отрывок из сказки вам прочитать? (зачитываю 2-3 отрывка из названных детьми). Речевое упражнение. Ребята давайте поиграем в игру «Назови слово». Я буду называть слово, а вы назовёте слово, которое характеризует большой предмет. Например: Дом-домище. Таракан – тараканище; Игра «Продолжите строчки». Молодцы. Теперь я вам предлагаю встать в круг и поиграть в игру «Продолжите строчки». Я буду читать отрывок из сказки, и кому попадет мяч в руки, должен продолжить отрывок и обратно ко мне отправить мяч. Ехали медведи А за ним комарики Волки на кобыле Едут и смеются Рыжий и усатый Посмотрите, у меня есть волшебный сундучок. Интересно, что же в нем? (Достаю из сундучка предметы: перчатки, шоколад, книжки) Из какой сказки эти вещи? (ответы детей: сказка «Телефон») (Cлайд №4) Игра «Собери героев в одну сказку». Теперь я вам предлагаю поиграть в игру: «Собери героев в одну сказку». Посмотрите — ка, беда, герои сказок потерялись и не могут найти свою сказку. Поможем им найти друг друга? (ответы детей) Кто правильно найдёт сказку станьте рядом. Дети получают карточки с изображением героев сказок Чуковского. Даю им время, для того, чтобы дети объединились в одну сказку. (правильно нашли героев и назвали книжку). Звучит музыка. Дети выполняют задание. Сейчас, я предлагаю вам дорисовать животное с помощью простого карандаша и раскрасить его цветными карандашами, и назвать сказку, в которой это герой живёт (на столах листы бумаги, на которых нарисованы силуэты животных из сказки «Краденое солнце»). Итог занятия. «Сегодня с вами весело играли, И Федора в гости приходила Медведь забрал у крокодила солнце, Мне тоже очень понравилось, как вы отвечали и выполняли задания. Вы очень старательные ребята! Посмотрите, у меня есть вот такие маленькие сердечки. Возьмите, согрейте их своим теплом. А теперь подарите их друг другу!
|