Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Рассказывание сказки «Два жадных медвежонка» |
Учим Чтению | |||
Автор: Кадыкова Ольга Юрьевна | |||
31.10.2020 20:09 | |||
Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Рассказывание сказки «Два жадных медвежонка» Цель: ознакомление детей с венгерской сказкой. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Словарная работа: нехоженый, понурые. Материал к занятию: театр на фланелеграфе по сказке «Два жадных медвежонка», иллюстрации к сказке, мольберт, фланелеграф, игрушка- сова, волшебная палочка (для перенесения детей в сказку) Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций к сказкам «Колобок», «Теремок», «Три медведя», Д/И «Из какой сказки герой», «Назови-какой герой?», «Один — много», раскраски сказочных героев, разрезные картинки к сказкам Организационный момент: Здравствуйте, дети! Встаньте ровно, выпрямите спинки, расправьте плечики, улыбнитесь друг другу. С хорошим настроением мы начинаем ваше любимое учебное занятие – ознакомление с художественной литературой. Садитесь. Пока я шла к нам на занятие, я встретила Мудрую Совушку, она прилетела к нам из леса и принесла с собой волшебный сундучок сказок. С одной из них мы сегодня познакомимся, а кто будет главными героями этой сказки, вы сейчас узнаете. Я вам загадаю загадку, и вы отгадаете, кто же главный герой в этой сказке. Загадка Вы загадку отгадайте- А зимой он спит в берлоге, - Кто помнит, в каких сказках встречается медведь? Назовите их пожалуйста (Три медведя, Колобок, Теремок) – показ иллюстраций к сказкам на мольберте Верно, это сказки, в которых встречается большой медведь. А Мудрая Совушка сегодня в своем волшебном сундучке принесла нам сказку про маленьких медвежат. Хотите узнать, что за история случилась с медвежатами в венгерской сказке (ее придумал венгерский народ). Я приглашаю вас в сказку и наше путешествие мы начнем с волшебных слов: Взмахом палочки волшебной Вот мы с вами и на сказочной поляне, присаживайтесь на стульчики. Приготовьте ушки глазки, будем внимательно слушать сказку. 2. Рассказывание сказки с показом театра на фланелеграфе В нехоженом, невиданном лесу жила старая медведица. У этой старой медведицы было два сына. Когда медвежата выросли, то решили, что пойдут по свету искать счастья. Пошли они к матери и, как то положено, распрощались с ней. Обняла старая медведица сыновей и попросила их никогда не расставаться друг с другом. Долго шли медвежата. Наконец, вся припасы у них кончилась. - Эх, братик, до чего же мне есть хочется! — пожаловался младший. - И мне хочется! — сказал старший. Так они всё шли да шли и вдруг нашли большую круглую головку сыра. Хотели было поделить ее поровну, но не сумели. Жадность одолела медвежат: каждый боялся, что другому достанется больше. Спорили они, ругались, как вдруг подошла к ним лиса. - О чем вы спорите? — спросила она. Медвежата рассказали лисице о своей беде. - Какая же это беда? — сказала лиса. — Это не беда! Давайте я вам поделю сыр поровну. - Вот это хорошо! — обрадовались медвежата. — Дели! Лисица взяла сыр и разломила его надвое. Но хитрая лиса разломила сыр так, что один кусок — это даже на глаз было видно — был больше другого. Медвежата враз закричали: - Этот больше! Лисица успокоила их: - И это не беда. Сейчас я все исправлю. Она откусила добрый кусок от большей части и проглотила. Теперь большим стал меньший кусок - И так неровно! — забеспокоились медвежата. Лисица посмотрела ни них с укоризной. - Ну, подождите, — сказала она. — Я сама знаю свое дело! И она откусила от большей части здоровенный кусок. Теперь больший кусок стал меньшим. - И так неровно! — вскричали медвежата в тревоге. - Да будет вам! — сказала лиса, с трудом ворочая языком, так как рот ее был набит вкуснейшим сыром. — Еще чуть-чуть — и будет поровну. Пока лисица не наелась досыта, она все делила и делила. К тому времени, как куски сравнялись, медвежатам почти и сыру не осталось: два крохотных кусочка! - Ну что же, — сказала лиса, — хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! — захихикала она и была такова. Так-то вот бывает с теми, кто жадничает! Наши герои-медвежата очень любят играть. А вы любите играть. Приглашаю вас на сказочной поляне поиграть. 3. Физминутка «Медвежата» Медвежата в чаще жили (ходьба на месте) Головой они крутили, Вот так, вот так головой они крутили. (повороты головы) Медвежата мед искали, Дружно дерево качали (наклоны туловища в разные стороны Вот так, вот так дружно дерево качали. Медвежата воду пили, Друг за дружкою ходили (ходьба по кругу -друг за другом) Вот так, вот так друг за дружкою ходили. Медвежата танцевали, Кверху лапы поднимали (руки на поясе, поднять кверху) Вот так, вот так кверху лапы поднимали. Молодцы, ребята! 4. Беседа по содержанию сказки Внесение иллюстраций (рассматривание иллюстраций и вопросы):
(Плутовка, рыжая, обманщица).
Итог: Теперь нам пора возвращаться в свою группу, говорим слова вместе Возвращение Взмахом палочки волшебной Молодцы, ребята! Вам понравилось путешествие на сказочную поляну? Мудрая сова очень рада, что сказка вам понравилась. Мудрая сова оставит вам сундучок со сказкой и вы еще сможете самостоятельно поиграть с героями. Попрощаемся с совой. — Дети прощаются с Мудрой Совой.
|