Конспект занятия – экскурсии в библиотеку «Путешествие в страну «Читалию» |
Учим Чтению | |||
Автор: Войнова Инна Викторовна | |||
23.01.2020 23:24 | |||
Конспект занятия – экскурсии в библиотеку «Путешествие в страну «Читалию» Цель:
Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитывающие:
Ход экскурсии: 1. Вводная часть. Воспитатель загадывает детям загадки о книгах и библиотеке.
А все расскажет. (Книга)
Но нет жильцов обычных в нем, В нем книги интересные Стоят рядами тесными. (Библиотека) Воспитатель: — Ребята что такое библиотека? Дети: — Дом, где живут книги. Воспитатель: — Ребята, а зачем нам нужна библиотека? Дети: — Библиотека нам нужна для того чтобы взять книги во временное пользование в группу. Воспитатель: — А какие книги бывают в библиотеке? Дети: — Книги бывают самые разные: веселые, грустные, юмористичные, учебные, старинные. 2. Введение в тему занятия. Дети с воспитателем идут в библиотеку. Воспитатель: Вот мы и пришли в библиотеку, давайте с вами вспомним правила поведения в библиотеке. Дети: - надо внимательно слушать - разговаривать можно только шепотом - если хочешь, задать вопрос нужно поднять руку - взял посмотреть, положи на место Воспитатель: Молодцы ребята, все правила помните, тогда приглашаю вас в дом, где живут книги. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь книг! Какие книги вам знакомы? - А если у вас нет книги, которую вам хотелось бы почитать, где её можно взять? Ответы детей: У друга попросить, купить. Воспитатель: Конечно, книгу можно купить, попросить у товарища, а можно взять в библиотеке. Воспитатель: Я приглашаю вас в волшебную страну –Читалию, то есть в школьную библиотеку. Воспитатель: Кто самый главный в библиотеке? Дети: — Библиотекарь. Воспитатель: — Правильно. А чем занимается в библиотеке библиотекарь он нам сейчас расскажет и покажет. 3. Основной этап. Библиотекарь: Здравствуйте дети! Есть такой дом на свете, в котором собраны для вас путеводители по жизни. Дом этот большой или маленький, но всегда удивительный, называется он… Давайте попробуем отгадать загадку: Снаружи смотришь – Дом как дом, Но нет жильцов обычных в нём. В нём книги интересные Стоят рядами тесными. На длинных полках вдоль стены Вместились сказки старины: И Черномор, и царь Гвидон, И добрый дед Мазай … Как называют этот дом? Попробуй, угадай. (Библиотека) Библиотекарь: Молодцы, конечно, это библиотека! «Библио» по-гречески – книга, «тека» -хранилище. Меня зовут___________________, и я работаю в этом удивительном доме библиотекарем. Библиотекарь: А зачем нужно читать книги? Ответы детей. Библиотекарь: Молодцы, ребята! Я убедилась, что вы хотите стать умными, хотите много узнать нового. Итак, библиотека – это дом книги. В библиотеке очень много книг, журналов и все это называется книжным фондом. Для того, чтобы мы могли быстро найти нужную книгу, она должна стоять на своем месте. Другими словами можно сказать, что каждая книга имеет свой дом и свою квартиру. У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках — каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу (библиотекарь показывает карточки, дети рассматривают). А вот это, ребята, читательский формуляр (показывает), куда записываются все книги, которые вы прочтете. Посмотрите, сколько здесь красочных книжек. И все они стоят в определённом порядке, на своих полочках с указателями. Например, на указателе написано: «Про пернатых и косматых». Какие книги стоят на этой полке? Дети: Про птиц и животных. Библиотекарь: А вот – «Про седую старину, про героев и войну». Библиотекарь: О чём эти книги? Библиотекарь: Правильно, прочитав их, вы узнаете много нового и интересного из истории нашей Родины, о воинах и их славных подвигах. А вы любите стихи? Дети: читают стихи. Библиотекарь: Молодцы! На этих полочках вы найдёте много стихов. А каких поэтов вы знаете? Дети: К. Чуковский, А. Барто, С. Михалков и др. Библиотекарь: Ну, а сказки вы любите? Посмотрите, какой «Теремок сказок»! На этой книжной выставке представлены сказки – на любой вкус. Какие сказки вы знаете? (Ответы). Библиотекарь: Когда вы записываетесь, на каждого заводится карточка. (формуляр), где указывается ваша фамилия, имя, класс. Библиотекарь: Дети отгадайте загадку? У стены большой и важный Шкаф стоит многоэтажный. Мы на нижнем этаже Всех жильжов прочли уже. (Книжный шкаф) Библиотекарь: Правильно ребята все книги в библиотеки хранятся на книжных полках, затем шкафах. Нужно прочитывать книгу до конца. Можно рассматривать картинки. Нужно пользоваться специальными закладками. Библиотекарь: Ребята, где можно прочитать редкие экземпляры книг? Дети: — В читальном зале. Библиотекарь: Книги из него на дом не выдаются, они постоянно должны находиться в библиотеке. Вы спросите почему? Потому что есть книги, которые могут понадобиться читателям в любой день. Это энциклопедии, справочники, редкие книги. В читальном зале тишина нам особенно нужна. Уходите. Разговоры, в вестибюли, коридоры! Не мешайте нам читать, фантазировать, мечтать… Библиотекарь: В этом зале, взяв в руки любую книгу, например сказки, вы сможете встретиться с любыми сказочными героями. С кем бы вы хотели встретиться? Библиотекарь: Сейчас я задам вам вопросы по сказкам, будьте внимательны! Вопросы викторины:
Библиотекарь: Книги – как люди: рождаются, живут, стареют и могут болеть. Главные причины – время и небрежное отношение к книге. Книга может полностью разрушится. - Ребята чтобы такого не случилось с вашими книжками, помните правила пользования книгой: Библиотекарь: Ребята как нужно обращаться с книгой? Правила обращения с книгой
Библиотекарь: А, как нужно правильно читать книгу? Дети: — Нельзя читать лежа, нельзя загибать листы, нельзя читать при плохом освещении. Библиотекарь. Чтобы стать настоящими читателями, надо знать как нужно вести себя в библиотеке. «Правила пользования библиотекой»
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Я хочу задать вопросы заведующей школьной библиотеки… - Люди, каких профессий работают у вас в библиотеке? - Много детей записаны в вашей библиотеке? - А вам нравится ваша профессия? - А как можно записаться в вашу библиотеку? - Кто привозит вам книги? - Откуда их привозят? - Дети всегда вовремя сдают книги? - Как долго можно читать книги? На сколько дней они даются? Библиотекарь: Кто желает записаться в нашу библиотеку, милости просим. Здесь вас ждут интересные книги, а значит знания, увлекательные путешествия, открытия и приключения. До новых встреч! 4. Итог экскурсии. Рефлексия. Воспитатель: Ребята, какие новые слова вы сегодня узнали? Ребята повторяют (прием словарной работы). Воспитатель и библиотекарь: Молодцы, ребята! Вы, так себя хорошо вели, а самое главное вы запомнили, как нужно вести себя в библиотеке, в читальном зале? Дети: Тихо, не шуметь! Воспитатель: Ребятки, а что же вы узнали о профессии библиотекарь? Дети отвечают. Библиотекарь. Ребята, на этом наша экскурсия подошла к концу. Я всегда рада видеть вас в нашей библиотеке. Воспитатель и дети благодарят библиотекаря за интересную, познавательную экскурсию и прощаются.
|