Конспект литературного досуга "В гостях на южном полюсе" |
Учим Чтению | |||
Автор: Климова Светлана Юрьевна | |||
29.01.2020 01:09 | |||
Конспект литературного досуга "В гостях на южном полюсе" (для детей средней и второй младшей группы) Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Марьинская школа № 1566 памяти Героев Сталинградской битвы" (дошкольное отделение корпус №6) Воспитатели: Климова С. Ю. Елочкина М. В. Москва 2020 год Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость детей; сплочение детского -родительского коллектива. Задачи:
Предварительная работа: беседы о зиме, заучивание стихотворений, рассматривание картин. Оборудование: декорация «Антарктида» (имитация сугробов, пингвинов), конверт, корзина со снежками, полотно голубого цвета.
Ход занятия: Дети под динамичную музыку проходят в зал и садятся на стульчики. Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Дети: — Зима! Воспитатель: А какая зима? Дети: — Снежная, холодная, морозная, белая. Воспитатель: У нас зима длится несколько месяцев. А бывают такие места, где зима никогда не заканчивается. Там всегда холодно, снег не тает и много льда — это Южный полюс. Сегодня утром почтальон принес мне письмо. Давайте его прочитаем. Воспитатель достает письмо и читает его детям: «Здравствуйте дорогие друзья! Пишут вам удивительные птицы — пингвины! Живем мы на южном полюсе, в Антарктиде и решили пригласить вас к себе в гости. Мы узнали, что в этом году зима у вас не такая снежная. Нам очень хочется, чтобы вы увидели как здесь много снега, какой он белый и пушистый. В городе такой редко увидишь. Очень хочется, чтобы вы нам рассказали о Русской зиме! С нетерпением ждем вас!» Воспитатель: Ребята, принимаем приглашение? Дети: Да! Воспитатель: Мы поедем туда на волшебном паровозике! Гаснет, свет, включается диско-шар, звучит музыка "Паровозик чух-чух". Дети танцуют. А потом садятся на стульчики. Воспитатель: Вот мы и на Южном полюсе! Как красиво! Сколько снега! А вот и веселые пингвины! Давайте поздороваемся! Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Приходить в гости с пустыми руками не принято. Давайте порадуем наших гостеприимных хозяев стихотворениями о Русской зиме! Дети читают несколько стихотворений по очереди. Воспитатель: Пингвинам очень понравилось! Они тоже хотят вас порадовать и приглашают поиграть в снежки! Воспитатель ставит корзину со снежками, сделанными из синтепона. Воспитатель: Пингвины налепили целую корзину снежков! Только с начало давайте вспомним правила игры со снегом. Дети проговаривают правила обращения со снегом. Дети делятся на 2 команды и играют в снежки под аккомпанемент динамичной музыки. Воспитатель: Вам понравилась игра? Дети: Очень! Было весело. Воспитатель: Давайте немного отдохнем, а ребята еще прочитают стихи о зиме. (вызывает еще нескольких ребят). Воспитатель: Пингвинам очень нравится — они все больше узнают про Русскую зиму! Хотят увидеть зеленые елочки и заснеженные дома — на Южном полюсе в Антарктиде такого нет. Но пока мы здесь, пингвины хотят удивить вас чудесами своего края. На Южном полюсе не только много снега и льда. Вокруг простирается Южный океан. Пингвины не боятся холода, и с удовольствием ныряют в его холодной воде. Они приглашают нас понырять вместе с ними. Ребята, а вы любите купаться в холодной воде? Дети: Нет! Мы заболеем. Воспитатель: Конечно! Мы не будем купаться! Но с большим удовольствием поиграем! Воспитатель предлагает детям поиграть. В океане часто бывают высокие волны. Нужно пробежать под волной, чтобы она вас не замочила. Попробуете? Дети: Да! Проводится игра: «Волны синего, холодного океана» Дети стоят по периметру голубой ткани. Взрослые берут за углы и поочередно поднимают и опускают ее под музыку. Ребята пробегают под ней. Они должны пробежать, так чтобы материал не коснулся их. Если материал опустился на голову ребенка, значит, он искупался в холодной воде (Игра продолжается несколько раз). Воспитатель: Никто не промок? Дети: Нет! Мы сухие! Воспитатель: Ну, вот нам и пора домой. А чтобы добрые пингвины не грустили, давайте, напоследок прочитаем стихотворения! (Стихи детей) Воспитатель: Молодцы! Ну, вот нам и пора! К сожалению, волшебный паровозик застрял где-то в снегах Южного полюса. Что же нам делать? (Дети перечисляют способы передвижения по снегу) Воспитатель: Ребята, а пингвины предлагают скользить по снегу на животике. Поедем домой так? Дети: Нет! Одежда промокнет, будет холодно! Воспитатель: Так на чем мы с вами отправимся домой? Дети: На лыжах, ледянке, ватрушке, санках! Воспитатель: Верно! Давайте поедем домой на волшебных санках! Дети прощаются с пингвинами. (встают друг за другом, берутся парами за руки, изображая саночки, и под веселую музыку движутся по кругу) Воспитатель: Вот мы и дома! Вам понравилось в гостях? (ответы детей) По окончании проходит обсуждение мероприятия. В группе дети делают аппликацию "Фотография пингвина на память" и "отправляют" подарок в Антарктиду.
|