Проект по приобщению дошкольников к художественной литературе в подготовительной группе «По дорогам сказок»
Руководители проекта: Мухамедьярова Гульнара Дамировна МАДОУ детский сад № 9 МР Учалинский район РБ
Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.
Сроки реализации: 1-20 октября 2018г.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, роди-тели.
Проблема: ослабевающий интерес к художественной литературе.
Цель проекта: приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.
Скачать конспект
Задачи проекта:
- Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узна-вать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержа-ние, высказывать своё отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный; совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.
- Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошко-льников в организации театрализованных игр, в создании и передаче об-разов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.
- Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.
Актуальность проекта:
Особое место в дошкольных учреждениях занимает ознакомление с ху-дожественной литературой.
Художественная книга для ребёнка – это могучее средство всестороннего воспитания: она способствует развитию у детей любви к Родине, к род-ному краю, к родной природе, воспитывает любовь к родному языку, бу-дит детское воображение, вызывает детскую игру.
Слабое место детьми творчества детских писателей; недопонимание ро-дителями важности ознакомления детей с художественной литературой; недостаточное развитие эмоции у детей. Опираясь на это, мы выбрали для данного проекта именно эту тему «По дорогам сказок».
На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.
Этапы проекта:
Этапы
|
Название
|
Мероприятие
|
1
|
Вводный
|
- Формирование проблемы: «Каким образом формировать у детей интерес к художественной литературе».
- Деятельность детей: выяснить, какие сказки любят дети, и чем они интересны.
- Деятельность педагогов: приобщить дошкольников и их родителей к чтению художественной литературы.
|
2
|
Подготовительный
|
- Составление паспорта проекта.
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
- Взаимодействие с социумом (Городской детской библиотекой).
|
3
|
Принятие решения
|
- Практическая помощь в систематизации полученных сведений.
- Составление перспективного плана на месяц по серии занятий «Приобщение дошкольников к художественной литературе».
|
4
|
Выполнение
|
- Поход детскую городскую библиотеку;
- Проведение с детьми бесед;
- Проведение подвижных, дидактических, сюжетно ролевых игр.
- Чтение художественной литературы, рассматривание картин, рисование рисунков.
- Создание фотоальбомов « Наши любимые книги».
- Оформление книжного уголка.
|
5
6
|
Оценка результативности
Завершающий
|
- Подготовка к презентации проекта.
- Презентация проекта на семинаре - фестивале «Литературный калейдоскоп».
|
Реализация проекта
Виды совместной деятельности
Познавательно- речевое развитие:
- ООД: Придумывание загадок к сказкам, заучивание народных скороговорок, дразнилок, считалок.
- Беседы: «Берегите книгу», «Зачем нужны книги», «Где живут книги».
- Свободное общение: «Что такое театр».
- Чтение художественной литературы — «Сивка – бурка», «Стрекоза и муравей», «Живая шляпа», «Серая шейка», «Конёк – горбунок», Царевна лягушка», «Сказка о рыбаке и рыбке».
- Чтение русской народной сказки: «Иван Царевич и серый волк», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
- Экскурсии в городскую детскую библиотеку.
- Составление творческих рассказов «Сочини конец сказки», «Сочини сказку про…»
- «Литературная минутка» — перед сном каждый день.
- Конструктивно-модельная деятельность (лего) «Замок Снежной королевы».
Социально- коммуникативное развитие:
- Сюжетно — ролевая игра: «Библиотека», «Книжный магазин».
- Дидактические игры: «Назови автора сказки», «Отгадай сказку», «Чей костюм», «Из какой сказки герой», «Вспомни слова героя».
- Игра – драматизация: «Теремок»; кукольный театр «Три поросёнка»; пальчиковый театр «Колобок».
- Викторина: «Сказки дружат с детворой».
- Коммуникативные игры: «Кто чем приметен», «Путаница».
Художественно-эстетическое развитие:
ООД: Лепка «Персонаж любимой сказки», «Кот, петух и лиса».
Аппликация «Царевна лягушка».
Рисование «Персонаж любимой сказки».
Ручной труд (из природного материала) «Цветик — семицветик».
- Прослушивание музыкальных композиций из мультфильма «По следам Бременских музыкантов».
- Рассматривание иллюстраций.
- Просмотр мультфильмов: «Двенадцать месяцев», «Серебряное копытце», «Стойкий оловянный солдатик».
Физическое развитие:
- Подвижные игры «Гуси – лебеди», «Палочка — выручалочка», «Волк и ягнята».
- Физминутки в режимных моментах.
Работа с родителями:
- Выставка детского творчества, сотворчества детей и родителей:
- конкурс рисунков «По дорогам сказок»
- выставка рисунков и аппликаций по прочитанным сказкам.
- Консультация для родителей «Семья и книга».
Предполагаемый результат:
Дети должны:
- проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности
- знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль.
- знать различные виды театров и уметь показывать их
- уметь использовать различные средства выразительности
- уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.
Используемая литература:
- Е.С. Евдокимова «Технология проектирования в ДОУ». М, ТЦ Сфера, 2006 г.
- Л.Д. Морозова «Метод проектов в деятельности ДОУ», Ж. «Детский сад от А до Я». М., 2006 г. №2.
- С.В. Глебова «Детский сад – семья: аспекты взаимодействия». М, ТЦ «Учитель», 2007г.
- Н.В. Елжова «Скорая помощь для воспитателей», Феникс, 2013г.
- Н.Н. Гладышева, Ю.Б. Сержантова, Л.С. Баннова, Л.В. Грибанова «Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование», ТЦ «Учитель» 2014г.
- Интернет – ресурсы: Социальная сеть работников образования; maam. ru.
|