Литературный досуг в средней группе «Путешествие по сказкам» |
Учим Чтению | |||
Автор: Залуцкая Евгения Викторовна | |||
25.07.2019 08:17 | |||
Литературный досуг в средней группе «Путешествие по сказкам» Образовательные деятельности: «Художественная литература», «Коммуникация», «Познание», «Музыка» Цель: Приобщить дошкольников к истокам народной культуры через интеграцию различных видов совместной деятельности: игровой, художественной, коммуникативной, продуктивной, музыкальной. Задачи: Общеобразовательные:
произведений, героев сказок по отрывкам из книг и иллюстрациям, по описанию. Развивающие:
Воспитательные: Приобщать к художественному слову, воспитывать интерес к различным жанрам фольклора. Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами, быть дружными, находчивыми, сообразительными. Предварительная работа: Знакомство с произведениями русского народного фольклора (сказки, пословицы, поговорки, загадки), обсуждение, свободное общение на различные темы:
Э/и «Зеркало», «Угадай настроение», игры с кубиком эмоций. Материальное обеспечение:
Под музыку входит воспитатель, одетая в русский народный костюм.
«Бабушка, расскажи нам сказку» — можно было бы услышать и сто, и двести лет назад. Бабушка брала в руки веретено или спицы и спрашивала: «Какую хотите сказку, внучата?» — рассказывает бабушка сказку, а сама прядет или вяжет. - Дети, а кто придумывает сказки? А придумывали сказки люди и рассказывали один другому. Так через века дошли сказки и до нас.
Дети: — Жили-были, жил-был. Сказочница: — А что такое сказка? Дети: — Необыкновенная история с животными, людьми. С героями случаются необычные события, волшебство. Умеют говорить звери, птицы, вещи. Сказочница: — А как сказки заканчиваются? Дети: — Вот и сказочке конец, а кто слушал — молодец. Добро побеждает зло, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями. Сказочница: — А вы хотите отправиться в путешествие по сказкам? Дети: — Хотим! Сказочница: — А дорогу покажет нам этот волшебный клубочек (достает клубок из ниток из кармана) Сказочница: — Ну, что все готовы? Дети берут за конец нити в клубке, нитка разматывается и приводит к первой остановке: Сказочница: — Вижу цветик-семицветик И задания на нем. Листочки надо оторвать И загадки отгадать. Дети по одному отрывают листики разного цвета. Сказочница читает загадки на обратной стороне лепестков, дети отгадывают. 1. «Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться? Очень вкусная вода в ямке из копытца.» ( «Сестрица Аленушка и братец Иванушка») 2. «Красна девица грустна, ей не нравиться весна. Ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка.» ( «Снегурочка») 3. «Сидит в корзине девочка у мишки за спиной, И сам того не ведая, несет ее домой.» ( «Маша и медведь») 4. «У Аенушки-сестрицы унесли братишку птицы, Высоко они летят, далеко они глядят» ( «Гуси-лебеди») 5. «Возле леса на опушке Трое их живет в избушке. Там 3 стула и 3 кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? ( «Три медведя») 6. «Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кто же были эти Маленькие дети?» (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят») 7. «Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое, А ну подскажите имя ее» ( «Красная шапочка») Сказочница: — Молодцы, ребятки. Все загадки отгадали правильно. Катится наш клубочек дальше и вот остановка «Чудо-дерево». Сказочница: — Это необычное дерево, на нем растут вещи, принадлежащие различным сказочным героям. Нужно отгадать, какому сказочному герою принадлежит каждая вещь. Дети называют сказочных героев (Красная шапочка, Айболит, коса-петушку, короб для Маши, посуда для Федоры, печка для Аленушки, яблочки для Иванушки, издушка для бабы Яги и т. д.) Сказочница: — Всех героев отгадали, отправляемся дальше. Остановка «Веселые превращения» В музыкальной коробке лежат картинки с изображениями различных эмоциональных состояний сказочных героев. Дети вынимают карточку и изображают эмоциональное состояние героя, используя элементы костюмов. (трусливый заяц, хитрая лиса, храбрый петух, сердитый медведь, глупый волк и т. д.) Сказочница: — Катится наш клубочек дальше. Следующая остановка «Сложи сказку». Смотрите здесь записка Воспитатель читает «записку», на руке одета кукла-перчатка «Бабка-Ежка». «Я сегодня здесь была, Пазлы вы должны собрать, Сказочница: — Ах, какая вредная Баба-Яга, что же делать, ребята? Дети: — Давайте соберем пазлы, которые Бабка-Ежка разбросала. (Дети собирают пазлы-картинки из сказок и называют сказки) Сказочница: — Какие вы хорошие помощники, порядок в сказках навели. Путешествие продолжается, катится, катится наш клубок и остановился около домика. Как вы думаете, кто там живет? Сказочница: — Отгадайте те загадки:
Несет косу на плечах. (Петушок) - Его называют трусишкой И длинноухим... (зайчишкой)
Рыжая головка, Хвост пушистый — краса, Кто это? (лиса) Воспитатель одевает шапочки 3 детям: лисы, петуха и зайчика. Сказочница: — А ка вы думаете, это герои из какой сказки? Дети: — «Заюшкина избушка» Сказочница: — Зверюшки хотят с вами поиграть в игру «Чей кружок скорее соберется?» (Дети становятся в три кружка. В центре каждого кружка ребенок в маске лисы, зайца, петуха. Дети танцуют под музыку около сказочного героя. Когда звучит колыбельная мелодия, все приседают, имитируют сон. В это время сказочные герои меняются местами. Под быструю музыку дети должны быстро найти своего сказочного героя и быстро взявшись за руки построить круг.) Дети играют в игру. Сказочница: — Хорошо вы все играли И немножечко устали. Вижу короб я в дали, Интересно, что внутри? Сказочница: — Остановка «Волшебный короб» Дети подходят к большой коробке, открывают ее и достают воздушные шары. Сказочница достает шарик с нарисованным на нем лицом деда. Надевает шапку. Сказочница: — Славный получился дед из сказки «Репка», а может и из «Колобка», а еще в каких сказках есть дед? Дети: — «Маша и медведь», «Три медведя», «Гуси-лебеди» и т. д. Сказочница: — А шарики хотят тоже в кого-нибудь превратиться? Подумайте, в кого вы превратите свой шарик, а помогут вам в это волшебные маркеры и волшебный сундучок с элементами костюмов. (Дети рисуют маркерами на шариках лица, достают из сундучка элементы костюмов для своего сказочного героя и рассказывают кто это) Сказочница: (звучит плясовая музыка) — Всех музыка зовет на веселую пляску. (Дети танцуют с шариками) Сказочница: — На этом наше путешествие заканчивается. - Отправляемся гурьбой В детский садик наш родной. (Под марш дети возвращаются в группу).
|