Сценарий мероприятия по творчеству П.П Бажова в старшей группе. |
Учим Чтению | |||
Автор: Игнатьева Людмила Анатольевна | |||
09.09.2019 21:09 | |||
Сценарий мероприятия по творчеству П.П Бажова в старшей группе. Цель:
Задачи:
Оборудование:
Фоновая презентация по творчеству П.П Бажова
Ход мероприятия. 1. Часть (1слайд тема мероприятия) Презентация с портретом Бажова Дети заходят в зал. Их встречает Хозяйка Медной горы (воспитатель) Хозяйка: -Это кто пожаловал в мой лес заповедный, мастеровые люди или бездельники -А меня вы узнали? -Зачем пришли, богатства мои высматриваете или поучиться? -Ну, коли учиться, так другой разговор. Я поведу вас путешествовать по моим владениям. Готовы? Приглашаю. Дети ведут хоровод под клип «Хозяйка медной горы» (затем включается презентация с портретом Бажова) Дети садятся на скамеечки. Трое чтецов дети группы «Ракушка» выходят читать стихи 1 ребенок Уральские горы по каменным плитам Ведут за собой нас в страну малахита. В страну, где не счесть драгоценных камней, В страну работящих и добрых людей. (В. Степанов) 2 ребенок Недалеко от Исети – Старый дом и сад густой… В этом доме жил волшебник – Мудрый сказочник седой… След копытца серебрится, Вьется змейкою в ночи, Огневушкою кружится Пламя жаркое в печи, Ящерки мелькнули разом, Встал Данила над Цветком… И шкатулкой, полной сказов, Кажется бажовский дом. 3 ребенок На Урале, что ни слово, Что ни речь – то целый клад! Сказы дедушки Бажова Должен знать стар и млад. 2. Рассказ Хозяйки Медной горы о сказочнике П.П. Бажове Хозяйка: В чьих сказах вы про меня слышали? Верно, это — Павел Петрович Бажов. Хозяйка: Его друзья писатели говорили о нем так: «Человек он очень простой, скромный, спокойный, добрый.» (На экране появляется клип видеоурок о П.П Бажове.) Хозяйка: Какие произведения П. П. Бажова вы еще знаете? Назовите их. Дети: «Великий полоз», «Синюшкин колодец», «Золотой волос», «Малахитовая шкатулка». (2, 3, 4 слайды с иллюстрациями) 3. Путешествие в "Комнату Знаний" Хозяйка: А теперь я хочу проверить ваши знания. Я думаю, вы внимательно слушали сказы и легко отгадаете мои загадки: 1 загадка Как куклёнка, девочка Спляшет вам с припевочкой! Появляется в огне. Как зовут? Скажите мне! (огневушка- поскакушка) Хозяйка: Любите, ребята, сказки? Вижу, заблестели глазки. Сядьте тихо, посидите, мою сказку не вспугните. (появляется 5. слайд с «огневушкой- поскакушкой» выходят дети 2 старшей группы со сценкой из сказа) 2 загадка Небольшого росту девка, И сама вся статная И коса ее чернява, Да такая ладная, Платье цвета малахита В косе ленты красные Глаза. Словно изумруды Волшебные. Ясные. (Хозяйка Медной горы) (6 слайд с изображением Хозяйки Медной горы, дети подготовительной группы представляют сценку одноименного сказа) Хозяйка: Между тем, над той сторонкой игры, шутки, смех звучит, То девчонка Подаренка друзей, подружек веселит. (7 слайд Дети исполняют танец «Матрешки») Хозяйка: Это кто у меня под горой расшумелся, кто разгалделся? (сурово) Это кто разыгрался, распелся? А ну – ка смекалку проявите да, вещички мои разберите (проводится конкурс «Угадай сказ по вещи»)
Хозяйка: Ну, что, поиграли, порезвились, пора и честь знать. Жаль только расставаться с таким веселым народцем! А не потешите ли вы меня напоследок какой – никакой песенкой? (8. Слайд выступление ансамбля «Ложкари») Хозяйка: Ну что, ребята вот и закончилось наше путешествие по моим владениям. Вы хорошо потрудились Пришла пора вас одарить за умения и старания (9 слайд достает шкатулку или сундучок с «самоцветами»). Любите свой край, берегите его. И он откроет вам свои богатства. Главное помните: труд да усердие горы сворачивают, а чистое бескорыстное сердце любые трудности преодолевает
|