Конспект открытого показа «Путешествие в Лукоморье…» |
Учим Чтению | |||
Автор: Попова Марина Владимировна | |||
05.05.2018 15:04 | |||
Конспект открытого показа «Путешествие в Лукоморье…» (художественно-эстетическое и речевое развитие с элементами ТРИЗ) Из опыта работы воспитателя Поповой М.В. и психолога Тумановой А.С. ГБОУ Школа №1467 (ДО-2) Москва 2018 Цель: Показать педагогам, как на примере сказок Пушкина приобщать детей к богатству русской художественной литературы. Задачи:
Воспитатель, психолог. Дети встают в круг. -Здравствуйте, ребята. Сегодня день не совсем обычный, немного волшебный. Вы были когда-нибудь в сказке? Мы хотим вас пригласить в гости к сказкам. Возьмите свечку и медленно передавайте ее друг другу. Чтобы сказки не обидеть- Сказки всех отучат злиться, Воспитатель: Ну а теперь отправляемся в путешествие. Хотите? Тогда — в путь! (Под легкую музыку, дети следуют за воспитателем по дорожкам здоровья) Воспитатель: Посмотрите, какое интересное дерево перед нами. Как оно называется? (ответы детей) Правильно, дуб. Но он совсем не обычный. - златая цепь на дубе том: Правильно, это А.С. Пушкин. Сейчас я вам немного расскажу о нем. «Когда-то очень давно, в 1799 году в одной дворянской семье родился мальчик, которого назвали Александром. Жил он в Москве и у его родителей в доме была большая библиотека, потому что его родители мама Надежда Осиповна и папа Сергей Львович очень любил поэзию. Вот и маленький Саша любил читать эти книги, хотя учился он в школе плохо. Летом Сашенька любил ездить к своей бабушке Марии Алексеевне в подмосковное село Захарово, там он много читал и играл. В раннем детстве у Саши была его любимая няня Арина Родионовна. Она очень любила сказки и всегда рассказывала ему, а потом он воплотил их в свои замечательные сказки» Воспитатель: А какие сказки А. С. Пушкина вы знаете? (полные ответы детей) Назовите главных героев сказок. Какие герои положительные, а какие герои отрицательные? Воспитатель: Молодцы, все сказки вы назвали правильно. А теперь я вас проверю, я вам загадаю загадки, а вы отгадайте из каких они сказок? А ответы мы проверим на экране. (воспитатель берет ларец из под дуба, а там загадки) Пару раз старик невод кинул, Ответ: Рыбка У царя жена вторая, Ответ: Зеркальце Золотую эту птицу Ответ: Петушок Что за зверь в хрустальном доме Ответ: Белка Много лет старик рыбачил. Ответ: Невод Сказка – ложь! Да в ней намек, Ответ: Корыто Молодцы, а теперь давайте с вами разомнемся. Физкультминутка: Давным-давно жил царь Дадон Плечами уши доставал Психолог: Молодцы, а теперь я для вас тоже подготовила задание. (Психолог кидает мячик каждому ребенку и говорит старинное слово) Нужно старинные слова из сказок заменить на современные: Лихо — плохо Браниться — ругаться Издалече — издалека Молодцы, а теперь попробуйте объяснить пословицу: «Долг платежом красен» И к какой из сказок она подходит? ( «Сказка о Попе и работнике его Балде») Воспитатель: А теперь я вам предлагаю поиграть в сказку. Инсценировка отрывка из «Сказки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» Воспитатель читает, дети инсценируют: Князь у синя моря ходит, "Здравствуй, князь ты мой прекрасный! Князь Гвидон ей отвечает: "А кого же на примете Днём свет божий затмевает, А сама-то величава, Только, полно, правда ль это?" - "Да, такая есть девица. Услужу тебе советом - Воспитатель: А из какой сказки этот был отрывок? (ответы детей) Психолог: А давайте с вами поиграем в такую игру, я вам читаю текст, а вы попробуйте изобразить. «Упражнение пантомимики» И царица хохотать И вертеться, подбочась, Между тем по лесу скачет Психолог: А теперь я вам буду называть персонажей сказок, и если этих героев нет, то нужно хлопнуть в ладоши. Воспитатель: А ваши правильные ответы мы проверим на экране. Царевна-лебедь, лиса, комар Конек-горбунок, белка, Аленушка Психолог: Поэт А.С. Пушкин написал много сказок, а композитор Римский -Корсаков написал музыку к его сказкам и получились прекрасные музыкальные произведения. Ребята, вы согласны, что музыкой можно изобразить все, что угодно: эмоции (радость, грусть, злость, испуг, удивление, счастье), природу, людей, животных, времена года. Сейчас для вас прозвучит музыкальная загадка, которую вы должны будете отгадать. Музыкальные чудеса из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане…». Прозвучат три чуда. Угадайте, о чем хотел вам рассказать композитор.
После каждого отрывка дети угадывают персонажей сказки. Психолог: Молодцы. Отлично справились с заданием. Сейчас пройдите за столы, у нас будет еще одно творческое задание. Я включу вам музыку. Вы ее прослушаете и подумаете, какие чувства она у вас вызывает, что хотел показать композитор этим музыкальным произведением? Перед вами лежат листы бумаги, на которых изображена волна, поделенная на множество отрезков. Каждый отрезок — это часть музыкального произведения. Какая она? Быстрая, медленная, веселая, грустная и каким цветом ее нарисовать — решать вам. Слушайте музыку и решайте, какой характер у этого произведения, какие цвета подойдут вам для того, чтобы передать именно эту музыкальную композицию цветом на листе бумаги. Звучит отрывок из произведения Чайковского «Времена года». Рефлексия. Дети садятся в кружок. Воспитатель: Ребята, что вам сегодня понравилось на занятии? Психолог: Какое настроение у вас сейчас, в конце занятия? Какие чувства вы испытываете? Психолог: Читайте Пушкина, друзья! Воспитатель: Читайте Пушкина всегда –
|