Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого показа «Путешествие в Лукоморье…»
Учим Чтению
Автор: Попова Марина Владимировна   
05.05.2018 15:04

Конспект открытого показа «Путешествие в Лукоморье…»Конспект открытого показа «Путешествие в Лукоморье…»

(художественно-эстетическое и речевое развитие с элементами ТРИЗ)

Из опыта работы воспитателя Поповой М.В. и психолога Тумановой А.С.

ГБОУ Школа №1467 (ДО-2) Москва 2018

Цель: Показать педагогам, как на примере сказок Пушкина приобщать детей к богатству русской художественной литературы.

Задачи:

  • Закрепить знания детей сказок А.С. Пушкина, уметь пересказывать и выделять главное в сказках.
  • Познакомить с краткой биографией поэта.
  • Учить разгадывать загадки, формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.
  • Учить детей находить в сказках положительных и отрицательных героев, объяснять, почему они такие и как можно исправить
  • Учить воплощать музыку в рисунках.
  • Учить передавать в рисунке настроение музыки, подбирая соответствующую цветовую гамму.
  • Повышать адаптационные способности ребенка к повседневной жизни в детском саду. Снижает утомление, негативные эмоциональные состояния и их проявления, связанные с обучением.
  • Развивать слуховое внимание, понимание старинных слов, давно вышедших из нашей речи.
  • Уметь определять, задумку композитора в своем произведении.
  • Развивать воображение, внимание.
  • Формировать умение чётко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы.
  • Продолжать совершенствовать исполнительские навыки детей при чтении отрывков из произведений (эмоциональность исполнения, естественность поведения, копирование жестов и мимики).
  • Закреплять умение детей изображать жестами и мимикой героев произведений.

Скачать презентацию

Воспитатель, психолог. Дети встают в круг.

-Здравствуйте, ребята. Сегодня день не совсем обычный, немного волшебный. Вы были когда-нибудь в сказке? Мы хотим вас пригласить в гости к сказкам. Возьмите свечку и медленно передавайте ее друг другу.

Чтобы сказки не обидеть-
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!

Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться,
Быть добрее и скромнее,
Терпеливее, мудрее.

Воспитатель: Ну а теперь отправляемся в путешествие. Хотите? Тогда — в путь!

(Под легкую музыку, дети следуют за воспитателем по дорожкам здоровья)

Воспитатель: Посмотрите, какое интересное дерево перед нами. Как оно называется? (ответы детей)

Правильно, дуб. Но он совсем не обычный.

- златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
Какой поэт описал именно так дуб? (ответы детей)

Правильно, это А.С. Пушкин. Сейчас я вам немного расскажу о нем.

«Когда-то очень давно, в 1799 году в одной дворянской семье родился мальчик, которого назвали Александром.

Жил он в Москве и у его родителей в доме была большая библиотека, потому что его родители мама Надежда Осиповна и папа Сергей Львович очень любил поэзию. Вот и маленький Саша любил читать эти книги, хотя учился он в школе плохо.

Летом Сашенька любил ездить к своей бабушке Марии Алексеевне в подмосковное село Захарово, там он много читал и играл.

В раннем детстве у Саши была его любимая няня Арина Родионовна. Она очень любила сказки и всегда рассказывала ему, а потом он воплотил их в свои замечательные сказки»

Воспитатель: А какие сказки А. С. Пушкина вы знаете? (полные ответы детей)

Назовите главных героев сказок. Какие герои положительные, а какие герои отрицательные?

Воспитатель: Молодцы, все сказки вы назвали правильно. А теперь я вас проверю, я вам загадаю загадки, а вы отгадайте из каких они сказок? А ответы мы проверим на экране.

(воспитатель берет ларец из под дуба, а там загадки)

Пару раз старик невод кинул,
Но поймал лишь траву да тину.
Кто, скажите, на раз на третий
Вдруг случайно попался в сети?

Ответ: Рыбка

У царя жена вторая,
Дни беспутно коротая,
Говорила по-секрету
С этим маленьким предметом.

Ответ: Зеркальце

Золотую эту птицу
Посадил Дадон на спицу.
Коль сидит та птица смирно,
То вокруг царя все мирно.

Ответ: Петушок

Что за зверь в хрустальном доме
Князю прибыль создает,
“Во саду ли, в огороде... ”-
Звонко песенку поет?

Ответ: Белка

Много лет старик рыбачил.
Часто был он без удачи.
Вы ли вспомнить не могли бы,
С чем ходил ловить он рыбу?

Ответ: Невод

Сказка – ложь! Да в ней намек,
Лютой жадности упрек.
В то старуха слезы льет,
В чем стирать нельзя белье.

Ответ: Корыто

Молодцы, а теперь давайте с вами разомнемся.

Физкультминутка:

Давным-давно жил царь Дадон
И делал каждый день зарядку:
Он головой крутил, вертел
И танцевал вприсядку.

Плечами уши доставал
И сильно прогибался.
Он руки к небу поднимал,
За солнышко хватался.

Психолог: Молодцы, а теперь я для вас тоже подготовила задание.

(Психолог кидает мячик каждому ребенку и говорит старинное слово)

Нужно старинные слова из сказок заменить на современные:

Лихо — плохо
Дивясь — удивляясь
Персты — пальцы
Кликать — звать

Браниться — ругаться
Ступай — иди
Надобно — надо
Град — город

Издалече — издалека
Величать — называть
Невод — сеть
Ветхая — старая
Землянка — избушка

Молодцы, а теперь попробуйте объяснить пословицу:

«Долг платежом красен»

И к какой из сказок она подходит?

( «Сказка о Попе и работнике его Балде»)

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю поиграть в сказку. Инсценировка отрывка из «Сказки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

Воспитатель читает, дети инсценируют:

Князь у синя моря ходит,
С синя моря глаз не сводит;
Глядь — поверх текучих вод
Лебедь белая плывёт.

"Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
Что ж ты тих, как день ненастный?
Опечалился чему?" -
Говорит она ему.

Князь Гвидон ей отвечает:
"Грусть-тоска меня съедает:
Люди женятся; гляжу,
Не женат лишь я хожу". -

"А кого же на примете
Ты имеешь?" — "Да на свете,
Говорят, царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:

Днём свет божий затмевает,
Ночью землю освещает -
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
Сладку речь-то говорит,
Будто реченька журчит.

Только, полно, правда ль это?" -
Князь со страхом ждёт ответа.
Лебедь белая молчит
И, подумав, говорит:

"Да, такая есть девица.
Но жена не рукавица:
С белой ручки не стряхнёшь
Да за пояс не заткнёшь.

Услужу тебе советом -
Слушай: обо всём об этом
Пораздумай ты путём,
Не раскаяться б потом".

Воспитатель: А из какой сказки этот был отрывок? (ответы детей)

Психолог: А давайте с вами поиграем в такую игру, я вам читаю текст, а вы попробуйте изобразить.

«Упражнение пантомимики»

И царица хохотать
И плечами пожимать
И подмигивать глазами
И прищелкивать перстами

И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.
За невестою своей
Королевич Елисей

Между тем по лесу скачет
Нет, как нет! Он горько плачет.
Кири-ку-ку
Царствуй, лежа на боку.

Психолог: А теперь я вам буду называть персонажей сказок, и если этих героев нет, то нужно хлопнуть в ладоши.

Воспитатель: А ваши правильные ответы мы проверим на экране.

Царевна-лебедь, лиса, комар
Мачеха, яблоко, колобок
Поп, кот Леопольд, Балда
Старуха, золотая рыбка, журавль

Конек-горбунок, белка, Аленушка

Психолог: Поэт А.С. Пушкин написал много сказок, а композитор Римский -Корсаков написал музыку к его сказкам и получились прекрасные музыкальные произведения. Ребята, вы согласны, что музыкой можно изобразить все, что угодно: эмоции (радость, грусть, злость, испуг, удивление, счастье), природу, людей, животных, времена года.

Сейчас для вас прозвучит музыкальная загадка, которую вы должны будете отгадать. Музыкальные чудеса из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане…». Прозвучат три чуда. Угадайте, о чем хотел вам рассказать композитор.

  • Белочка
  • Богатыри
  • Царевна Лебедь.

После каждого отрывка дети угадывают персонажей сказки.

Психолог: Молодцы. Отлично справились с заданием.

Сейчас пройдите за столы, у нас будет еще одно творческое задание.

Я включу вам музыку. Вы ее прослушаете и подумаете, какие чувства она у вас вызывает, что хотел показать композитор этим музыкальным произведением? Перед вами лежат листы бумаги, на которых изображена волна, поделенная на множество отрезков. Каждый отрезок — это часть музыкального произведения. Какая она? Быстрая, медленная, веселая, грустная и каким цветом ее нарисовать — решать вам. Слушайте музыку и решайте, какой характер у этого произведения, какие цвета подойдут вам для того, чтобы передать именно эту музыкальную композицию цветом на листе бумаги.

Звучит отрывок из произведения Чайковского «Времена года».

Рефлексия. Дети садятся в кружок. Воспитатель: Ребята, что вам сегодня понравилось на занятии? Психолог: Какое настроение у вас сейчас, в конце занятия? Какие чувства вы испытываете?

Психолог:

Читайте Пушкина, друзья!
Читайте сказки!
И будет жизнь тогда полна
Тепла и ласки!

Воспитатель:

Читайте Пушкина всегда –
Вот вам подсказка,
И пронесете сквозь года
Вы радость сказки.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год