Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Консультация для родителей «КНИЖКИ ЧИТАЕМ – РЕЧЬ РАЗВИВАЕМ»
Учим Чтению
Автор: Бессонова Алена Валериевна   
25.03.2017 20:04

Консультация для родителей «КНИЖКИ ЧИТАЕМ – РЕЧЬ РАЗВИВАЕМ»Консультация для родителей «КНИЖКИ ЧИТАЕМ – РЕЧЬ РАЗВИВАЕМ»

МБОУ «Образовательный центр № 36» Бессонова Алена Валериевна воспитатель

Книжки читаем – речь развиваем!

«То, что знаешь в детстве – знаешь на всю жизнь…»

Марина Цветаева

Уважаемые родители, несомненно, вы желаете своему ребенку только самого лучшего. Вы мечтаете, чтобы малыш был образован, грамотно и красиво говорил, избежал проблем при обучении в школе? Одной из первых инвестиций в развитие ребенка станет чтение книг.

Читать вслух можно начинать даже грудному ребенку.

 

Скачать конспект

Литература для детей двух- и трех лет — это короткие истории, описанные простыми предложениями, с рифмами и повторами. Сказкотерапевты утверждают, что обязательными в памяти детей должны быть укоренены четыре сказки: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок». Не нужно стараться читать каждый раз новую сказку: наши предки детям рассказывали сказку ребенку столько раз, чтобы он успевал её выучить наизусть.

К четырем годам у ребенка развивается воображение и чтение становиться особенно важным. А если к пяти годам у ребенка нет устойчивой привычки слушать – это катастрофа! Потому что, не использованы лучший способ и лучшее время для освоения родного языка.

Чем больше вы читаете своему ребенку, тем лучше он будет говорить. Связь чтения с развитием речи, действительно, очень велика. Только приученный к книге малыш обладает бесценным даром легко понимать смысл прочитанного или услышанного, у него формируется усидчивость, а это очень важное качество.

Регулярное чтение является залогом того, что ребенок будет иметь большой словарный запас. Эксперты доказали, что малыш, которому ежедневно читают, слышит в среднем 1200 слов в день, это в 2 раза больше, чем ребенок, которому родители не читают книг.

Дошкольник, слушая литературную речь, учится сам грамотно строить предложения, выразительно и красиво говорить. Помимо того, чтение развивает интеллектуальные способности ребенка, расширяет его кругозор, способствует формированию правильных представлений об окружающем мире. Развиваются такие психические процессы как восприятие, слух, память и воображение.

В процессе ежедневного чтения, ребенок начинает понимать структуру произведения: где начало и конец, как развивается сюжет.

Десятилетия исследований в лабораториях по всему миру показали, что способность читать связана с навыками слушания, включая слуховую память и внимание, способность рифмовать звуки и различать быстро меняющиеся звуки, отмечают ученые.

Чтение так же отвечает за создание особого вида эмоциональной связи между родителями и детьми, поможет ребенку преодолеть многие проблемы, в том числе и несовершенства речевого развития.

Чтобы чтение приносило большую пользу, попробуйте следовать следующим советам:

- Если произведение объемное, то прежде чем продолжить его прочтение, спросите ребенка, о чем читали вчера, как звали героев, чем они занимались. Поощряйте детские ответы, помогайте, задавая наводящие вопросы.

- Во время чтения останавливайтесь, чтобы объяснить малышу смысл незнакомых слов, отвечайте на вопросы, делайте пояснения.

- Поощряйте ребенка пересказывать хотя бы небольшой отрывок или дополнять Ваш рассказ. Важно, чтобы малыш выражал свое отношение к читаемому.

Ребенку, имеющему нарушения звукопроизношения, можно прочесть рассказ В. Драгунского «Заколдованная буква», сказку-повесть А. Усачева «Малуся и Рогопед», с целью формирования положительной мотивации к логопедическим занятиям.

Читайте ребенку даже тогда, когда он научится читать сам, у него будет поддерживаться желание узнавать из книг новое, развиваться художественный вкус.

Как заинтересовать ребенка книгой

Англичане говорят, что чтению не учатся, а чтением заражаются. Ребенок должен видеть своих родителей читающими. Это первое и главное условие для того, чтобы ваше чадо стало Читателем.

Некоторые родители, стараясь приобщить ребенка к чтению, сталкиваются с проблемой удержания детского внимания, неумением заинтересовать малыша сюжетом произведения. В результате они оставляют это занятие, и детские книжки пылятся на полках. Не сдавайтесь!

Выбирая книжку для чтения, привлекайте к этому занятию ребенка. Обратите внимание на красивую обложку.

Попробуйте оставлять интересные, красочные книги везде, где ребенок мог бы их увидеть. Дарите книги малышу в качестве подарка. И, конечно, сведите к минимому время, проводимое ребенком перед телевизором. Сейчас существует достаточное количество интересных и качественных мультфильмов, но они не заменят книгу.

Читайте с выражением, меняйте интонацию, так ребенку будет легче представить себе героев.

Чтобы дошкольник не терял интереса, упрощайте текст. Показывайте иллюстрации. Побуждайте ребенка рассказывать о том, что он видит, делать умозаключения.

Когда читаете, уберите из поля зрения игрушки и предметы, которые отвлекают чадо. И главное, не отвлекайтесь сами.

Ответственно отнеситесь к выбору книг для чтения. Книга обязательно должна соответствовать возрасту ребенка, иначе он не поймет содержание и ему станет скучно. При подборе книг, посоветуйтесь с воспитателями вашей возрастной группы.

Читать можно везде: и в детской поликлинике, дожидаясь своей очереди, и в машине, застрявшей в пробке. Поэтому не ленитесь взять с собой детскую книжку. Конечно, днем читать можно и очень нужно, но это не будет так таинственно, волшебно, как перед сном. Хорошо, если ежедневное чтение вслух войдет в привычку и станет традицией в вашей семье!

И помните китайскую пословицу: «Один родитель ценнее тысячи учителей».

Литература

  1. Гурович Л.М. Ребенок и книга. – СПб., «Детство – Пресс», 2004.
  2. Евсюкова Л.Б. Воспитание сказкой. – М., 2000.
  3. Использованы материалы СМИ и сети интернет.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год