Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе». Дидактическая игра «Разноцветный сундучок» (предметные картинки – «посуда»)». |
Учим Чтению | |||
Автор: Менщикова Марина Александровна | |||
24.02.2018 11:19 | |||
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе». Дидактическая игра «Разноцветный сундучок» (предметные картинки – «посуда»)». Цель: знакомство детей с произведением К. И. Чуковского «Федорино горе». Задачи:
Словарная работа:
активизация словаря детей по теме «Посуда». Материал и оборудование: платочек, «Разноцветный сундучок» с загадками и картинками – отгадками, воздушный шарик с письмом, выставка книг по произведениям К. И. Чуковского, портрет К. И. Чуковского, книга «Федорино горе», маски для сценки, фартучек и косынка, телевизор, запись музыкального мультфильма «Я веселый чайник». Предварительная работа:
Ход образовательной деятельности Организационный момент. – Ребята, давайте встанем в круг. Собрались все дети в круг, – Что у меня в руке? (Платочек). – Давайте будем передавать этот платочек друг другу и здороваться. Упражнение «Я дарю тебе платочек» Упражнение проводится в кругу. Воспитатель передает платочек ребенку, который стоит рядом по кругу, тот молча, благодарит (кивком головы) и дарит платочек следующему и т. д. В игру должны быть включены все дети. Введение в тему. – Ребята, еще у меня есть «Разноцветный сундучок». – Как вы думаете, что в нем может лежать? (Предположения детей) – Давайте откроем сундучок и посмотрим, что же в нем лежит? Воспитатель открывает «разноцветный сундучок», достает воздушный шарик с привязанным к нему письмом. – Ребята, посмотрите, что это? – Здесь воздушный шарик с письмом. Давайте его прочитаем! Здравствуйте девочки и мальчики! Приглашаю вас на книжную выставку по произведениям К. И. Чуковского. Мойдодыр – Ребята, я предлагаю нам воспользоваться приглашением Мойдодыра и посетить выставку замечательного сказочника, всеми вами любимого Корнея Ивановича Чуковского. (Воспитатель с детьми подходят к стенду с портретом и произведениями К. И. Чуковского). Мойдодыр сегодня рад Узнавать их без подсказки. Литературная викторина по произведениям К. Чуковского. – Вы любите слушать сказки К. И. Чуковского? – Сейчас я буду читать вам отрывки из сказок, вы должны будете узнать сказку, сказать, как она называется, и показать в какой книжке она живет. Одеяло убежало, (Мойдодыр) Солнце по небу гуляло (Краденое солнце) Муха, Муха-Цокотуха, Пошла Муха на базар (Муха-Цокотуха) Добрый доктор Айболит! И жучок, и червячок, (Айболит) Как у наших у ворот Не листочки на нём, (Чудо-дерево) – Молодцы, вы хорошо знаете сказки К. Чуковского. Физкультурная минутка. Назвали сказки все по порядку Руки вверх подняли раз, два, три. Мягкая посадка – раз, два, три. Чтение сказки. Работа над языком и содержанием сказки. Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики. – Сегодня я познакомлю вас еще с одной сказкой К. И. Чуковского, которая называется «Федорино горе». – Во время чтения постарайтесь подумать, почему автор так назвал свою сказку. – Вам понравилась сказка? – Как звали бабушку в сказке? – Какое горе случилось с бабушкой Федорой? – Почему это произошло? (В сказке посуда уходит из дома, потому что Федора с ней плохо обращалась) – Можно сказать, что посуде жилось очень плохо? – Какая посуда ушла от бабушки Федоры? Назовите ее. – Какой Федора была в начале сказки? (Ленивая, неряшливая) – Какой Бабушка Федора стала в конце сказки? (Заботливой) – Чем закончилась сказка? (Бабушка Федора исправилась, и посуда к ней вернулась) – Какая это сказка: шутливая, грустная, серьезная, веселая? (Шутливая, но есть и серьезные, грустные моменты). – Почему же автор назвал свою сказку «Федорино горе». – Ребята, сделайте вывод, как же надо относиться к посуде и почему? Инсценирование отрывка из сказки «Федорино горе». – Сейчас мы с вами немножко отдохнем и посмотрим инсценирование отрывка из сказки «Федорино горе». (У ребенка в роли бабушки Федоры надеты фартук и косынка. У остальных героев маски – наголовники: скалка, чашка, блюдце, утюг, кастрюля). Федора: Ой, вы бедные сиротки мои, Я почищу вас песочком, А поганых тараканов я повыведу, Блюдца: Надо бы вернуться! Федора: Уж не буду, уж не буду Кастрюля: Ну, Федора, так и быть, Дидактическая игра «Разноцветный сундучок». – Давайте еще раз обратимся к «Разноцветному сундучку». Я картинки положила – Отгадывать будете загадки про посуду. Она всем очень нравится, На блюдечке красавица, С одной рукой милашка, Голубенькая … (Чашка) По моей тарелке (Ложка) Среди ложек я полковник. (Половник) Как начнет говорить – (Чайник) Чайника подружка (Кастрюлей) И оладьи, и омлет, (Сковорода) Стоит толстячок, (Самовар) Дети отгадывают загадку, воспитатель показывает картинку – отгадку. Динамическая пауза под музыкальный мультфильм «Я веселый чайник». Дидактическая игра «Разрезные картинки. Посуда». – Иногда бывает так, что посуда бьется. Представьте, что такая ситуация у нас с вами случилась. Вся посуда упала и разбилась. Я даю вам по одной части посуды, на столе лежат остальные части. Вам надо найти и собрать свой предмет посуды. Детям необходимо найти и сложить вместе картинки посуды. По завершению игры воспитатель с детьми закрепляет названия предметов посуды. Рефлексия: – Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились? – Кто автор этой сказки? – Как вы думаете, чему учат нас эта сказка? Как надо обращаться с посудой, чтобы у вас не получилась такая ситуация как у бабушки Федоры? – Каким было ваше настроение? – Почему? – Что вам больше понравилось?
|