Литературная гостиная «Страна чудес» Ирины Токмаковой» |
Учим Чтению | |||
Автор: Абраменко Ирина Эльмаровна | |||
01.01.2018 04:11 | |||
Литературная гостиная «Страна чудес» Ирины Токмаковой» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно-эстетической деятельности. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Словарная работа: водоросли, грунт, раковины, писатели, поэты, камыш, лютик, Предварительная работа: чтение и заучивание стихотворений Ирины Токмаковой «Медведь», «Крокодилы», «Осенние листья», рассматривание иллюстраций художника – оформителя Льва Токмакова, Материалы и оборудование: портрет И. Токмаковой, детские книги, цветной песок, клей, кисти, картон, шаблоны, карандаши, акварель, рамки, шапочки жука, лютика, Оформление зала. Ели, пеньки, камни, озеро, лягушка, рыбки, камыши, мох Зал оформлен в виде лесной полянки. Под музыку дети входят в зал. Ведущий. Дети, я знаю, что вы любите играть. У меня сегодня есть новая игра, я начну, а вы кончайте хором, дружно отвечайте. Игра «Закончи стихотворение» (читаю начало стихотворения «Медведь», «Крокодилы», «Осенние листья»). Ведущий. А вы знаете, кто для вас написал эти стихи? - Правильно, Ирина Токмакова. (показываю портрет) Ведущий. Я приглашаю вас отправиться в путешествие в чудесную страну стихов, в этой стране все звери, птицы, рыбы, деревья и травы говорят стихами Ирины Токмаковой. Дети берутся за руки и цепочкой проходят к лесной полянке. Ведущий читает стихотворение. Ходит солнышко по кругу Мы походим по опушке, Вон на камне придорожном, И о чём поведал ветер Ведущий. Присядем на опушке и отдохнем. -Посмотрите, кто это на цветке? (Жук) - Интересно, о чем они ведут разговор? Дети в костюмах (лютика и жука) ведут диалог. -Лютик, Лютик, что хохочешь? На ветках елей появляются детские книги. Ведущий. Дети, вам знакомы эти книги? Кто прочитает название этих книг. Вот интересно, это книга «Молдавские народные песенки», а эта «Шотландские народные песенки». Почему же они оказались в стране стихов Ирины Токмаковой? - Она знает много иностранных языков и перевела на русский язык эти книги. - Кто желает прочитать нам стихи из этих книг? Дети читают наизусть по желанию стихи. Слышится плеск воды, кваканье лягушек (магнитофонная запись) Чьи там крики у пруда? -Кто это? Подходим к «озеру». Видим, рыбки плавают, лягушка сидит на кочке. Дети находят 2 знакомых книги «Где спит рыбка?» Один из детей читает стихотворение «Где спит рыбка?». Обращаю внимание детей на оформление книг разными художниками. -Зачем нужны в книгах иллюстрации? -Да, иллюстрации, которые нарисовал художник, помогают лучше понять и представить, что и как происходит в стихотворении. Одно и то же стихотворение можно иллюстрировать несколько раз и каждый раз по-новому. А вы хотели бы стать художниками-оформителями? Дети самостоятельно выбирают стихотворение, необходимые материалы для иллюстрирования. Работы оформляем в рамки и помещаем в центр книги.
|