Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Литературная гостиная «Страна чудес» Ирины Токмаковой»
Учим Чтению
Автор: Абраменко Ирина Эльмаровна   
01.01.2018 04:11

Литературная гостиная «Страна чудес» Ирины Токмаковой»Литературная гостиная «Страна чудес» Ирины Токмаковой»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно-эстетической деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать знакомить детей с творчеством детской поэтессы И.Токмаковой

Развивающие:

  • Способствовать развитию любознательности у детей.
  • Развивать свободное общение со сверстниками и взрослым в ходе образовательной деятельности.
  • Развивать у детей восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику пальцев рук в процессе художественного творчества.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей.
  • Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
  • Воспитывать у детей эстетический вкус на основе словесного искусства и художественного творчества.

Словарная работа: водоросли, грунт, раковины, писатели, поэты, камыш, лютик,

Предварительная работа: чтение и заучивание стихотворений Ирины Токмаковой «Медведь», «Крокодилы», «Осенние листья», рассматривание иллюстраций художника – оформителя Льва Токмакова,

Материалы и оборудование: портрет И. Токмаковой, детские книги, цветной песок, клей, кисти, картон, шаблоны, карандаши, акварель, рамки, шапочки жука, лютика,

Оформление зала. Ели, пеньки, камни, озеро, лягушка, рыбки, камыши, мох

Зал оформлен в виде лесной полянки. Под музыку дети входят в зал.

Ведущий. Дети, я знаю, что вы любите играть. У меня сегодня есть новая игра, я начну, а вы кончайте хором, дружно отвечайте.

Игра «Закончи стихотворение» (читаю начало стихотворения «Медведь», «Крокодилы», «Осенние листья»).

Ведущий. А вы знаете, кто для вас написал эти стихи?

- Правильно, Ирина Токмакова. (показываю портрет)

Ведущий. Я приглашаю вас отправиться в путешествие в чудесную страну стихов, в этой стране все звери, птицы, рыбы, деревья и травы говорят стихами Ирины Токмаковой.

Дети берутся за руки и цепочкой проходят к лесной полянке.

Ведущий читает стихотворение.

Ходит солнышко по кругу
Спит в лесу лосиха.
Мы идём с тобой по лугу
Тихо, тихо, тихо.

Мы походим по опушке,
Мы найдём тропинку.
Вон сорока на верхушке
Клювом чистит спинку.

Вон на камне придорожном,
Словно вросшем в землю, —
Осторожно, осторожно!
Ящерица дремлет.

И о чём поведал ветер
Листьям дикой груши?
Мы узнаем всё на свете.
Помолчи, послушай.

Ведущий. Присядем на опушке и отдохнем.

-Посмотрите, кто это на цветке? (Жук)

- Интересно, о чем они ведут разговор?

Дети в костюмах (лютика и жука) ведут диалог.

-Лютик, Лютик, что хохочешь?
* Да ведь ты меня щекочешь
Так листочки мне щекочешь,
Что не хочешь – захохочешь.

На ветках елей появляются детские книги.

Ведущий. Дети, вам знакомы эти книги? Кто прочитает название этих книг. Вот интересно, это книга «Молдавские народные песенки», а эта «Шотландские народные песенки». Почему же они оказались в стране стихов Ирины Токмаковой?

- Она знает много иностранных языков и перевела на русский язык эти книги.

- Кто желает прочитать нам стихи из этих книг?

Дети читают наизусть по желанию стихи.

Слышится плеск воды, кваканье лягушек (магнитофонная запись)

Чьи там крики у пруда?
Квасу, квасу нам сюда.
Ква-ква-квасу, простокваши
Надоела нам вода.

-Кто это?

Подходим к «озеру». Видим, рыбки плавают, лягушка сидит на кочке. Дети находят 2 знакомых книги «Где спит рыбка?»

Один из детей читает стихотворение «Где спит рыбка?».

Обращаю внимание детей на оформление книг разными художниками.

-Зачем нужны в книгах иллюстрации?

-Да, иллюстрации, которые нарисовал художник, помогают лучше понять и представить, что и как происходит в стихотворении. Одно и то же стихотворение можно иллюстрировать несколько раз и каждый раз по-новому. А вы хотели бы стать художниками-оформителями?

Дети самостоятельно выбирают стихотворение, необходимые материалы для иллюстрирования.

Работы оформляем в рамки и помещаем в центр книги.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год