Беседа о птицах — чтение детям произведения В.Бианки «Молодая ворона» (старшая группа) |
Учим Чтению | |||
Автор: Попова Ольга Васильевна | |||
29.12.2017 10:19 | |||
Беседа о птицах — чтение детям произведения В.Бианки «Молодая ворона» (старшая группа) Подготовила и провела воспитатель: Попова Ольга Васильевна первая квалификационная категория Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад» с. Летка Цель: Уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни птиц. Познакомить с новым художественным произведением В.Бианки «Молодая ворона». Помочь детям осмыслить рассказ, почувствовать его юмор, увидеть художественные достоинства. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование: иллюстрации, проектор, указка, музыка. Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций. Наблюдение на прогулках. Заучивание стихов. Прослушивание музыки. Ход занятия: Занятие начинается с прослушивания музыки «Голоса весеннего леса». - Ребята, что вы слышали? – спрашивает педагог. - Пение птиц (ответы детей) - Где и когда так поют – заливаются птицы? (в лесу весной, до появления птенцов) - Расскажите, пожалуйста, стихи о птицах, которые вы знаете. Воробей Среди белых голубей Скачет шустрый воробей, Воробушек – пташка, Серая рубашка, Откликайся, воробей, Вылетай – ка, не робей! Ворона. Вот ворона сидит на заборе. Все амбары давно на запоре. Все обозы прошли, все подводы, Наступила пора непогоды. - Осенью затихают птичьи голоса, потому что многие пернатые... - Какое слово я сказала? (пернатые) (Дети хором повторяют за педагогом). - Пернатые, радующие нас своим пением, улетают в теплые края. - Ребята, а каких пернатых птиц вы знаете? (педагог загадывает загадки). - Угадайте, что за птица Скачет по дорожке, Словно кошки не боится – Собирает крошки, По дворам кочует — зернышки ворует. Ответ: воробей Носит серенький жилет, А у крыльев – чёрный цвет. Видишь, кружат двадцать пар И кричат: «Ка-а-ар! Ка-а-ар! Ка-а-ар!» Ответ: вороны Дети называют птиц (на проекторе изображения птиц) - Почему же птицы покидают родные места? (зимой не будет для них пищи — мошек, гусениц, личинок и птицы погибнут от голода и холода). - Мы сейчас превратимся в птиц и поиграем в игру «Птички». Птички прыгают, летают (Дети прыгают) Крошки птички собирают. ( «клюют») Пёрышки почистили, Клювики почистили (изображают) Птички летают, поют (машут руками) Зёрнышки клюют (наклоняются) Дальше полетели И на место сели (улетают», садятся) - Как вы думаете, куда раньше приходит весна – в поле или в лес? Где быстрее тает снег и почему? (В поле снег тает быстрее, потому что место открытое и легко прогревается солнцем!) - Как только в поле появляются проталины, прилетают грачи – первые посланцы весны. - а какие вы знаете приметы весны? например: голуби разворковались – к ясной погоде, птицы хохлятся – к ненастью (ответы детей). Рассказ педагога. - И так, первые посланцы весны – это грачи. Ходят важные, тугим крылом поблескивают, клювом землю ковыряют, червяков да личинок из нее вытаскивают. Люди рады грачам. Улыбаются, завидев их. «Здравствуйте, — говорят они птицам. — С прибытием вас!» Вслед за грачами скворцы прилетают, мчатся на родину ласточки. Даже вороны, которые всю зиму провели дома, весной шумят и кричат во все горло, заставляя людей обратить внимание на них. Ворона — птица интересная. Послушайте рассказ Виталия Бианки «Молодая ворона». (педагог читает рассказ полностью, затем можно 2-3 отрывка по выбору детей) Вопросы по прочитанному рассказу. - Почему молодая ворона не сумела раскрыть раковину – беззубку? - Как она это делала? (зачитать отрывок) - А как раскрыла раковину старая ворона? (швырк на камень) - Ребята, что сегодня нового вы узнали о птицах? (ответы детей). - Молодцы, ребята! - А сейчас мы выйдем на прогулку и накормим наших пернатых друзей.
|