Творческий проект «По страницам произведений К.И. Чуковского»
Вид проекта: познавательно-творческий.
Срок реализации проекта: краткосрочный (2 месяца).
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Актуальность данного проекта заключается в следующем:
В дошкольных учреждениях особое место занимает ознакомление детей с художественной литературой как искусством и средством развития интеллекта, речи, позитивного отношения к миру, любви и интереса к книги. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является К.И. Чуковский. Поэтические образы привлекают детское внимание и надолго запоминаются. Дети любят слушать и читать произведения К.И. Чуковского. Они развивают мышление и воображение ребенка, обобщают его эмоции, дают прекрасные образцы русского литературного языка. Поэтому так огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К.И. Чуковского — они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.
Скачать конспект
Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Цель проекта: развитие устойчивого интереса к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского, формирование свободной творческой личности ребенка чрез ознакомление детей с произведениями К.И. Чуковского.
Задачи:
Для детей:
Обучающие:
- познакомить с творчеством К.И. Чуковского, способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;
- формировать устойчивый интерес к чтению художественных произведений;
- обогащать и активизировать словарный запас детей;
- совершенствовать навыки выразительно декламировать стихи, драматизировать, инсценировать;
- учить детей понимать занимательность сюжетов произведений К.Чуковского, особенность его языка.
Развивающие:
- развивать и поддерживать у детей устойчивый интерес к произведениям К.И. Чуковского;
- развивать познавательные и умственные способности детей;
- развивать речевую активность, навыки коммуникативного общения;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к литературным источникам;
- воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык произведений К.И. Чуковского;
- воспитывать нравственные основы личности дошкольника, через восприятие произведений К.И. Чуковского.
Для педагогов:
- создать условия в группах для поддержания интереса детей к творчеству К.И. Чуковского;
- организовать совместную деятельность детей, родителей и педагогов;
- мотивировать детей и родителей на развитие семейного чтения.
Для родителей:
- создавать благоприятные условия для развития ребенка, с учетом опыта приобретенного в детском саду;
- популяризация семейного чтения.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- проявление интереса к творчеству К.Чуковского, формирование разносторонних знаний о произведениях автора;
- развитие интереса к книге, как к источнику знаний;
Для педагогов:
- Реализация проекта в разных видах детской деятельности;
- Популяризация семейного чтения.
Для родителей:
- Активное участие в реализации проекта;
- Проявление интереса к семейному чтению, к совместной работе с детьми.
- повышение уровня эффективности по вопросу использования произведений художественной литературы в воспитании детей.
Критерии эффективности
- заинтересованность и активное участие родителей в реализации проекта;
- 100% выполнение запланированных мероприятий по реализации проекта.
- положительная динамика данных мониторинга с детьми по реализации образовательной области «Речевое развитие. Чтение художественной литературы».
Основные этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап
Цель: повышение теоретической профессиональной компетенции педагогов по вопросам организации проектной деятельности.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор дидактического материала.
Составление плана основного этапа проекта. Определение заданий для детей и родителей.
Анкетирование родителей.
Итоговый продукт: Переход в творческий этап.
2. Практический этап
Цель: Реализация мероприятий проекта в соответствии с тематическим планированием.
3. Заключительный этап
Цель: Подведение итогов проектной деятельности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. Проектная деятельность дошкольников. М, 2016. 1. Корней Чуковский // Русская литература для детей: Учеб. пособие / Под ред. Т. Д. Полозовой. – М., 2000. – С.317-322.
- Корней Иванович Чуковский // Я познаю мир: Детская энциклопедия: Литература. – М.: АСТ, 1997. – С.417-420.
- Минералова И. Г. Чуковский Корней Иванович / И. Г. Минералова // Русские детские писатели ХХ века: Биобиблиографический словарь. – М.: Флинта; Наука, 1997. – С. 481-485.
- Чуковская Л.К. Воспоминания о Корнее Чуковском / Л.К. Чуковская // Чуковская Л.К. Сочинения в 2-х т. Т.1: Повести. Воспоминания / Л. К. Чуковская. – М., 2000. – С.173-328.
- Чуковский Корней Иванович // Писатели нашего детства: 100 имен: Биографический словарь в 3-х частях. Ч.1. – М.: Либерея, 1998. – С. 403-411.
- Чуковский Корней Иванович // Сто великих имен в литературе. – М.: Слово, 1998. – С. 511-515.
|