Сценарий развлечения по сказкам А. С. Пушкина для родителей и детей в подготовительной группе |
Учим Чтению | |||
Автор: Латыпова Эльвира Глюсовна | |||
01.10.2015 08:37 | |||
Сценарий развлечения по сказкам А. С. Пушкина для родителей и детей в подготовительной группе Образовательные области:
Цель: Объединение усилий, детского сада и семьи по ознакомлению детей с золотым фондом детской литературы по теме "Сказки А. С. Пушкина"; формирование мотивации к совместному чтению родителей с детьми. Подготовительная работа: Выпуск буклетов:
Ход игры Литературная игра проводится в музыкальном зале. Зал украшен портретом А. С. Пушкина, иллюстрациями к его произведениям. В игре участвуют две команды. За каждый правильный ответ команды получают определенное количество фишек. Команды могут дополнять ответы друг друга. Разминка Ответить на вопрос словами из сказок А. С. Пушкина. Чем занимались братья в лесной глуши? (Перед утренней зарею Руку правую потешить - или вытравить из леса 2. Что ответила братьям молодая царевна на их предложение помирить их? (Коли лгу, пусть бог велит, Все удалы, все умны, Королевич Елисей.) 3. Что предлагал Дадон мудрецу вместо шамаханской девицы? Цена откупа? (Попроси ты от меня 4. Назовите полное название сказки "Сказка о царе Салтане" (Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди") 5. В двух сказках А. С. Пушкина есть герой с одним и тем же именем. В одной сказке он является носителем добрых начал, а в другой — злых. Назовите имя этого героя и сказки? (Черномор. "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди", поэма "Руслан и Людмила".) 6. Назовите сказку и работника который работал у попа. ("Балда. "Сказка о попе и работнике его Балде") 1-й гейм для детей Знатоки мира сказок А. С, Пушкина 1. Индивидуальные групповые задания — решение кроссвордов. Задание для первой команды. По горизонтали: 1. Возле какого дерева ходит кот днем и ночью? (Дуб) 3. Что стоит без окон, без дверей, и ходит на курьих ножках? (Избушка) 4. Кто сидит на ветвях дерева? (Леший) По вертикали: 2. Кто сидит на ветвях дуба? (Русалка) Задание для второй команды По горизонтали:
По вертикали: 1. Кто несет богатыря через леса, через моря? (Колдун) 2-й гейм для родителей Чему учат сказки А. С. Пушкина
-Каким виделся идеал женщины А. С, Пушкину и как он отразил его в своих сказках? -Какие чувства присущи работнику Балде? Почему из всех героев он ближе к народным образам? -В чем сходство двух царевен — царевны Лебедь и мертвой царевны? -Какова роль красоты в фольклорной сказке и в сказках Пушкина? - Как А. С. Пушкин рисует образы царец (их сходство и различия) -За что награждены или наказаны герои А. С. Пушкина? 3-й гейм Думаем, анализируем, отвечаем. -Отметить сходство и отличия "Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях" и "Сказки о царе Салтане" от народных сказок. -Какие образы и чудеса пришли в образную поэзию из народной сказки? - В каких сказках встречаются описания природы, главных героев? 4-й гейм Музыкальная шкатулка Определить, к какой сказке написана данная музыка и к какому эпизоду или к каким действующим лицам это относится.
5-й гейм Заморочки из бочки Угадайте, о чем идет речь.
Блицтурнир -Чем корабельщики в последний раз торговали в заморских странах? (Неуказанным товаром) -С чем "пришел" невод у старика во второй раз? (С травой морскою) -Через сколько дней войско царя Гвидона встретило шамаханскую царицу? (через 8 дней) -Какого роста родился Гвидон? (Аршин) -Откуда на царя Дадона наступало войско шамаханской царицы? (С востока) -Как звали пса, который сторожил дом семи богатырей? (Соколко) -Сколько встреч было у старика и рыбки? (Шесть) -Что стало с попом от второго щелчка (Лишился поп языка) -В каком виде спорта Балда и бесенок состязались во второй раз? (В метании вдаль) -Как Как узнали братья -богатыри, что принимали царевну? (По речи) -Чем благословляла на брак царица князя Гвидона и царевну Лебедь? (Иконой Чудотворной) -Чем угощали царевну семь богатырей? (Пирожком и вином) -Сколько лет царь Дадон пользовался услугами золотого петушка? (Два года) - Какие меха любила старуха? (Соболя) -Чем кормил поп Балду? (Вареной полбой) -Где прилегла отдохнуть царевна в первый день пребывания в доме богатырей? (На полатях) -Когда день рождения у царевны? (В сочельник) -Кого шмель в сказке "Сказка о царе Салтане" укусил в нос? (Барбариху) -Сколько времени царь Дадон пировал с шамаханской царицей? (Неделю) -Сколько раз корабельщики прибывали к Салтану (Четыре раза) -Какую обувь носила старуха, когда стала дворянкой? (Красные сапожки) 6-й гейм Юные артисты Каждая команда (родители совместно с детьми) предоставляет домашнюю заготовку театрализованный отрывок из сказок Александра Сергеевича Пушкина Подведение итогов Критерии оценки выступления команд-участников: точность и логика; полнота;, доказанность; культура речи; оригинальность; чувство юмора. Критерии оценки театрализованного отрывка: артистичность, выразительность; понимание идеи, характера героев; эстетический вкус; соответствие костюма образу, характеру, его оригинальность. Награждение команд участников Команды награждаются грамотами, а также памятными призами — книгами А. С. Пушкина.
|