Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе |
Учим Чтению | |||
Автор: Поросенкова Юлия Анатольевна | |||
16.09.2015 11:51 | |||
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, познание, физкультура. Цель: прививать детям любовь к русской народной сказке Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование:
Ход занятия: Дети входят в группу Воспитатель: Утром встали малыши Поздоровайтесь, друзья. Дети: Здравствуйте, дорогие гости. Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? Дети: Да. Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в сказку. Вот, беда, я забыла в какую. В этом нам поможет «волшебный мешочек». В волшебном мешочке лежат разные предметы. Вы должны не глядя в мешочек, на ощупь, определить предмет круглой формы и взять его. Воспитатель: Вы догадались в какую сказку мы будем играть? Дети: В сказку «Репка». Воспитатель: Дети вспомните героев сказки «Репка». Дети: Дедушка, бабушка, внучка, собачка Жучка, кошка Мурка, мышка. Воспитатель: Правильно. В сказке есть дедушка, бабушка, внучка, собачка, кошка, мышка и сам предмет овощ — репка, которую посадил дедушка. Воспитатель: Сейчас мы с вами обыграем эту сказку. (Дети инсценируют сказку) Воспитатель: Молодцы, герои сказки, вытянули репку, да еще какую большую. Вставай репка в круг. Игра «Репка» В огороде дедка расти, расти, репка Большая, пребольшая Воспитатель: Скажите, ребята, смог ли дедушка один вытянуть такую большую репку? Дети: Нет. Воспитатель: А все вместе вы смогли вытянуть репку? Дети: Да. Воспитатель: Правильно, мы с вами всегда должны помогать друг другу, проявлять взаимопомощь. Но на этом сказка наша не заканчивается. Дедушка с бабушкой посадили у себя в огороде еще и другие овощи и они выросли. Их нужно собрать. Поможем им собрать урожай? Дети: Поможем. Воспитатель: В огород с грядками ведет узенькая дорожка, нужно пройти ее аккуратно. Не трогать урожай. Подвижная игра «По узенькой дорожке» По узенькой дорожке Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько овощей выросло у бабушки с дедушкой. Какие овощи выросли у них? Дети: Помидоры, огурцы, редиска, репка. Воспитатель: Ребята, давайте поможем собрать урожай в коробки. Но коробочки у дедушки не простые. Посмотрите, они все разноцветные. Вот красная коробочка, а в эту коробочку что мы положем? Дети: Помидор. Воспитатель: Правильно, помидор. Он красным цветом. Вот коробочка зеленым цветом. Дети: огурцы. Воспитатель: Правильно, огурец потому что он зеленый. (Дети раскладывают овощи в свои коробочки) Воспитатель: Молодцы, ребята, что помогли дедушке и бабушке собрать урожай. Весь урожай убрали, а теперь возвращаемся обратно по дорожке домой. Подвижная игра «По узенькой дорожке» По узенькой дорожке Воспитатель: Дедушке с бабушкой собрали урожай. А в какую сказку мы сегодня играли? Дети: В сказку «Репка». Воспитатель: Вам понравилось играть? Дети: Да. Воспитатель: А скажите герои сказки «Репка» какие по характеру? Дети: добрые, трудолюбивые. Воспитатель: Молодцы, правильно ребята. Вот и подошло к концу наше путешествие в сказку.
|