Среднесрочный проект «В детский садик без слезинки» средней группы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №60 «Пчёлка» городского округа Щёлково (МАДОУ д/с №60 «Пчёлка» ГОЩ) 2021-2022
- Педагог-психолог: Захарова М.Н.
- Воспитатель: Степанова Я.Ю.
Пояснительная записка. Актуальность.
Детский сад – новый период в жизни ребёнка.
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период.
Адаптация — от лат. «приспособляю» — это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.
Скачать конспект
Приспособление организма к новым условиям социального существования, к новому режиму сопровождается изменениями поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита. Наиболее сложная перестройка организма происходит в начальный период адаптации, который может затянуться и перейти в дезадаптацию, что приведет к нарушению здоровья, поведения, психики ребенка.
Предполагаемый проект – адаптационный проект к условиям детского сада детей 4 лет, учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста.
Ведущей деятельностью в этом возрасте является игра, поэтому проект строится на основе игровых упражнений.
Готовность к детскому саду зависит также от готовности родителей оставлять свое чадо на некоторое время в детском саду.
Цель проекта: способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей в процессе адаптации к ДОУ
Задачи:
- снизить уровень тревожности, развивать умение преодолевать стрессовые ситуаций у детей средней группы "Бельчата" во время адаптационного периода
- повысить самооценку воспитанников
- развить умения контролировать свои эмоции, снизить импульсивность, излишнюю двигательную активность, тревогу, агрессию воспитанников
- способствовать снятию эмоционального и мышечного напряжения, развитию коммуникативных навыков воспитанников
- способствовать сплочению коллектива, развитию чувства эмпатии
- формировать активную позицию родителей по отношению к процессу адаптации детей.
Участники проекта: воспитанники средней группы "Бельчата", родители, педагог-психолог, воспитатели.
Тип проекта: практико-ориентированный.
Вид проекта: групповой.
Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца).
Ожидаемый результат:
снизится уровень тревожности воспитанников средней группы "Бельчата ", будет отсутствовать тяжёлая степень адаптации воспитанников;
повыситься самооценка воспитанников;
воспитанники смогут контролировать свои эмоции, снизится тревога, агрессия;
в детском саду воспитанники будут себя чувствовать комфортно и приобретут новых друзей;
детский коллектив сплотится;
родители примут активное участие в жизни группы и помогут детям безболезненно адаптироваться в условиях ДОУ.
Планирование поэтапных мероприятий.
1. Этап. Подготовительный. (25. 08. 2021 – 01. 09. 2021)
- подготовка группового помещения к встрече с детьми (украшение осенней тематикой, воздушными шарами, растяжкой "Здравствуй, детский сад!")
- проведение родительского собрания с участием психолога
- подбор методической литературы по теме проекта
- консультации для родителей на тему " Что такое адаптация в ДОУ", " Степени адаптации в условиях ДОУ", " Советы родителям, чьи дети идут в детский сад"
- праздник — экскурсия "Здравствуй, детский сад".
2. Этап. Реализация проекта. (02. 09. 2021 – 19. 11. 2021)
- Беседы "Наши эмоции", "Чего я боюсь"
- Традиции "Поздравление именинников с Днём рождения"
- Культурные практики: продуктивная деятельность «Мой любимый детский сад», " Мой друг"
- Сюжетно-ролевые игры с использованием атрибутов уголка ряжения
- Сказкотерапия "Полезная Боюська", " Смелый петушок", "Настроение моего дня" и др.
- Чтение с детьми книги И.Богдановой "Сказка о чудесах и её маленькой хозяйке", Л.Воронкова "Маша — растеряша"
- Коллективная работа по изготовлению стенгазеты «Мой первый день в детском саду»
- Коллективная работа по изготовлению "Ромашки достижений"
- Коллективная работа по изготовлению "Книги страхов"
- Использование психологических игр из картотеки на повышение самооценки, снижение тревожности и на формирование чувства доверия, формирование чувства коллективизма " Потерялась девочка", " Клеевой дождик", "Мышеловка", "Ласковый мелок"и др.
- Подвижные игры с одним водящим "У медведя во бору", "Лиса в курятнике", "Охотник и зайцы" и др.
3. Этап. Итоговый. (22. 11. 2021 — 26. 11. 2021)
- досуговое мероприятие с привлечением родителей "Рядом с мамой хорошо
- изготовление фотожурнала по итогам мероприятия
- составление психологом сводной таблицы "Степени адаптации воспитанников группы "Бельчата".
План реализации проекта.
Содержание деятельности по реализации проекта
в течение сентября - ноября
|
Работа с детьми
|
Работа с родителями
|
Взаимодействие с коллегами
|
- беседа "Наши эмоции", "Чего я боюсь";
- игры в уголке ряжения;
- оформление стенгазеты "Мой первый день в детском саду";
- рисование "Мой любимый детский сад";
-проведение сюжетно-ролевой игры "Телевидение";
- подвижные игры на прогулке ;
-чтение с детьми книги И.Богдановой "Сказка о чудесах и её маленькой хозяйке".
|
- письменный опрос родителей "Тревожный ребёнок"
(автор Лаврентьева Г. П., Титаренко Т. М.);
- сообщение психолога на вводном родительском собрании;
- консультация
"Профилактика тревожности";
- консультация "Правила работы с тревожными детьми";
-демонстрация индивидуальных достижений "Ромашка достижений",
- досуговые мероприятия с привлечением родителей "Рядом с мамой хорошо", изготовление фотожурнала по итогам мероприятия.
|
Педагог-психолог
-ведение индивидуальный адаптационных карт воспитанников;
-психологические игры из картотеки на повышение самооценки, снижение тревожности и на формирование чувства доверия, формирование чувства коллективизма;
- использование сказкотерапии;
-оформление книги страхов;
- использование этюдов на расслабление мышц (автор М. И. Чистякова);
- использование подвижных игр с одним водящим.
|
Список используемой литературы.
1.Фопель К. В. "Как научить детей сотрудничать".
2.Чистякова М. И. "Психогимнастика".
3.Лютова Е.К., Монина Г.Б. "Шпаргалка для взрослых".
4.Хухлаева О.В. "Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет (игры, упражнения, сказки)"
|