Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Использование методического пособия «Сарафан Матрена», как средство облегчения адаптации детей к условиям детского сада
Адаптация
Автор: Дрига Ольга Владимировна   
03.01.2020 16:40

Использование методического пособия «Сарафан Матрена», как средство облегчения адаптации детей к условиям детского садаИспользование методического пособия «Сарафан Матрена», как средство облегчения адаптации детей к условиям детского сада

Самый важный период для ребенка раннего возраста — адаптация к детскому саду. В наш сад поступают дети начиная с 11 месяцев, но основной контингент это дети 1года и 2 мес. Период адаптации детей раннего возраста к условиям детского дошкольного учреждения — неизменимо сложная проблема. Н.М. Аскарина, одна из основоположников науки о раннем возрасте, о приводила один и тот же пример «садовник, бережно пересаживая молодое деревце, выкапывает его с частью почвы, на которой оно произрастало, и затем любовно ухаживает за ним, поливает его, но, приживаясь на новом месте, оно все равно болеет, листочки его вянут. А мы безжалостно отрываем ребёнка от матери, рушим сложившиеся стереотипы, погружаем это беспомощное существо в незнакомую обстановку, окружаем чужими людьми, не оставляем ни единой точки соприкосновения с привычной жизнью»

 

Для безболезненного "пересаживания" ребенка в условия детского сада в литературе советуют давать детям с собой любимые игрушки, что бы ребенок чувствовал себя как дома. Мы к такому совету относимся настороженно по нескольким причинам:

  1. Как дома поддерживают чистоту игрушек?
  2. Желание других детей завладеть именно чужой игрушкой. Если хозяин против, то возникает конфликтная ситуация между детьми.
  3. Невозможность обеспечить сохранность игрушки.

Поразмыслив, мы решили для «объединения» пространства детского сада и семьи пойти другим путем. Следуя рекомендации Н.М. Аксариной при пересаживании растений, мы решили "землю" детского сада внедрить в домашний "горшок" растения. Мы подготовили фартук с образом нескольких героев, которые как правило есть дома: кукла Катя, зайка, мишка, кошка и т.д А так же маленькие игрушки (копии с Сарафана), картинки с их изображением, которые дети берут в семью.

В период адаптации воспитатель осуществляет прием детей, режимные моменты, проводит адаптационные игры в нашем «Сарафане Матрена», комментируя свои действия: "Настя и кошка Мурка встречают Сашу. Здравствуй Сашенька! Мурочка тебя обнимает, гладит " и т.д. Конечно все педагоги применяют в период адаптации различных героев, как правило это куклы бибабо или большие игрушки. Но при их использовании руки педагога заняты этой игрушкой, и он не может свободно манипулировать обеими руками. Наш методический «Сарафан Матрена» сделан таким образом, что руки воспитателя всегда свободны, он имеет возможность оказать помощь ребенку и при приеме пищи, при умывании. Руки воспитателя — это лапы животного, закрепленные резинкой на кистях взрослого. «Сарафан» нас очень выручил, когда из первой группы детей раннего возраста (с 1 до 2 лет) уволился воспитатель и на замену основному педагогу приходили воспитатели разных групп.

Обычно, как только ребенок входил в группу и видел чужого человека, включался механизм защиты и малыш сильно плакал. Если же воспитатель одевал «Сарафан», то малыша встречал знакомый любимый герой, мордочка которого находилась на уровне глаз ребенка. Малыши спокойно заходили в группу и общались с воспитателем даже тогда, когда он снимал с себя сарафан, ведь для него самое важное войти в группу при чужом человеке, а дальше — все уже знакомо и безопасно.

Для облегчения протекания процесса адаптации мы не только используем «Сарафан», но и изготовили маленькие игрушки-копии героев с фартука.

Если в понедельник детей встречает медвежонок, то накануне, в пятницу родители забирают ребенка из сада с игрушкой маленького медведя и дома говорят малышу, что в садике его будет встречать мама Топтыжка, напоминают, как она рычит, ходит и т.д. Утром, заходя в группу дети сажают маленькие игрушки в домик для зверей. На другой день герой может поменяться и, следовательно, дети уйдут домой с другой игрушкой. Постепенно мы заменяем маленькие игрушки на картинки (фотографию героя).

Таким образом используя методический "Сарафан Матрена" педагог облегчает процесс адаптации детей к детскому саду, родители имеют возможность заранее проговорить с ребенком процесс встречи с героем, игры с ним. Помимо этого, происходит активизация пассивного и активного словаря, обогащение игровых действий с игрушками, знакомит детей с картинками, учит ее рассматривать.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год