Памятка для родителей «Еще раз про адаптацию…» |
Адаптация | |||
Автор: Глушкова Елена Юрьевна | |||
28.11.2019 20:22 | |||
Памятка для родителей «Еще раз про адаптацию…» Подготовила педагог-психолог Глушкова Елена Адаптация — это самое волнующее, и в то же время пугающее слово для родителей, когда ребенок подрос и ему исполнилось 2,5 — 3 года, родители наконец-то решаются определить своего малыша в детский сад. И тут сразу возникает много вопросов, по поводу того, как он будет без мамы и папы, и любимой бабушки. Родители волнуются, переживают. А если бы вы знали, уважаемые родители, что творится в организме и душе ребенка, когда он впервые идет в детский сад, он на грани стресса или в полной мере ощущает его: страх, неизвестность, чужие люди, чужая обстановка вокруг. Что же это такое — адаптация? Адаптация — приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для ребенка детский садик и является новым, неизвестным пространством Конечно же, малыш неразрывно связан с мамой — это главное, что у него есть.
Разлука, страх, стресс, в итоге ребенок начинает переживать, болеть, и болеет часто. Ребенок приспосабливается к коллективу от 1-2 недель до 3-х месяцев, а иногда и год, а может не приспособиться совсем. Чаще всего ребенок в детском саду привыкает к новой жизни по такой схеме:
Нельзя ребенка после длительного отсутствия оставлять сразу на целый день в группе. Каждый ребенок привыкает к жизни в детском саду по-своему. Одному ребенку на адаптацию потребуется всего неделя, а другому – целый месяц. Продолжительность привыкания зависит от многих факторов. Надо учитывать темперамент малыша, его состояние здоровья, какова обстановка в семье и даже то, насколько готовы к этому важному этапу сами родители. Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал впервые посещать детский сад? В течение всего этого периода надо заботиться о том, чтобы ребенок ощущал, что родители рядом, думают о нем; разговаривайте с ребенком по дороге в детский сад, интересуйтесь как прошел его день в детском саду. Старайтесь, как можно чаще самим отводить малыша в детский сад или забирать. Если он обедает в саду, следует внимательнее отнестись к ужину, а в выходной день можно составить меню по желанию ребенка. Проявляйте как можно больше интереса к его занятиям в детском саду, внимательно выслушивайте его рассказы, сохраняйте рисунки и аппликации, которые он приносит; любознательность, и стремление к действию возникают и развиваются (как и умение говорить или ходить) при доброжелательном и терпеливом участии взрослых, благодаря их постоянным поощрениям. Следует понимать, что абсолютная неприспособленность к дошкольному учреждению – явление чрезвычайно редкое, поэтому можно проконсультироваться у специалистов, в некоторых случаях можно посоветовать отложить посещение детского сада на год.
|