Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Консультация для родителей «Адаптация детей к детскому саду»
Адаптация
Автор: Пашкина Динара Кямилевна   
04.01.2020 01:06

Консультация для родителей «Адаптация детей к детскому саду»Консультация для родителей «Адаптация детей к детскому саду»

Здравствуйте, уважаемые родители! (1 слайд)

2 слайд

Мы рады, что Ваш ребенок будет посещать наше дошкольное учреждение.

Чтобы детский сад действительно оказался приятным и полезным местом для Вашего ребенка, нужно хорошо подумать и понять, для чего именно он нужен Вам и вашему ребенку.

3 слайд

Давайте с Вами подумаем, зачем идти в детский сад ребенку.

  • В детском саду ребенок имеет возможность общаться со сверстниками.
  • Ребенок приобретает навыки общения с взрослыми. Малыш узнает, что помимо мамы есть и другие взрослые, к мнению которых нужно прислушиваться, а иногда и подчиняться этому мнению.
  • В детском саду ребенок знакомится с определенными правилами и учится соблюдать их.
  • Ребенок получает возможность интеллектуального и физического развития. Каждый детский сад работает по определенной образовательной программе.

4 слайд

 

Скачать презентацию

Скачать буклет

Теперь перейдем с Вами непосредственно к адаптации. Что такое адаптация?

Адаптация — от лат. «приспособляю» — это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.

Ребенку постоянно приходится приспосабливаться к новым условиям, и посещение детского сада – один из первых и важных опытов. А детский сад со временем перестает относиться к разряду «новых условий».

5 слайд

У родителей существует ряд мифов о периоде первого посещения ребенком детского сада. Попробуем их развеять!

Миф 1. Адаптация к детскому саду проходит трудно и мучительно. Я боюсь, что у нас будет то же самое.

Если мама будет слишком сильно бояться и тревожиться, то приход в детский сад превратится в серьезный и длительный стресс как для малыша, так и для мамы. Помните, что ребенок с удивительной чуткостью воспринимает ваше отношение к тем или иным событиям, чувствам, и разделяет ваши эмоции, в полном смысле слова смотрит на жизнь вашими глазами. Причем это происходит, даже если вы всеми силами стараетесь скрыть от малыша свои страхи.

Вывод: менять свое отношение к детскому саду. Поверьте, что ребенку может быть в детском саду хорошо и посещение принесет действительно пользу и удовольствие..

Миф 2. Дети в детском саду все время болеют, потому что за ними плохо следят?

  • Основной причиной, по которой начинают болеть малыши, является снижение иммунитета из-за резкой смены обстановки: другой режим, непривычная пища, много шума и впечатлений, переживание из-за разлуки с матерью.
  • ¼ часть детей реагирует на посещение детского сада «скрытым сопротивлением» – то есть начинают болеть. Это своеобразный протест.
  • Перед походом в детский сад дети получают «полный комплект» прививок, что снижает защитные свойства организма. Этому же способствует обязательный обход врачей-специалистов перед зачислением в детский сад с бесконечными сидениями в коридорах.
  • Ребенок попадает в среду с совершенно другой микрофлорой, отличной от домашней, к которой иммунитет еще не выработался. Поэтому помимо психологической и «бытовой» подготовки вам обязательно нужно позаботиться об укреплении здоровья малыша. Старайтесь планировать посещение детского сада на начало сентября.

Миф 3. У ребенка, который начинает ходить в детский сад, портится характер, он становится просто невыносимым.

Никакой характер от посещения детского сада, конечно, не портится. Но крутое изменение привычного образа жизни не может пройти для ребенка бесследно.

  1. Ребенок попросту устает. Это может быть причиной капризов и непослушания.
  2. Правила, по которым ребенок живет дома, отличаются от тех, которые установлены в детском саду. И ребенку каждый день приходится переключаться, настраиваться то на ваш стиль общения, то на стиль общения воспитателей.

Создайте дома спокойную обстановку и помогите в усвоении новых правил.

3. Часто в период адаптации родители бесконтрольно балуют малыша в качестве компенсации. Вседозволенность дома в период адаптации может привести к капризам и упрямству.

4. Не забудьте о кризисе 3 лет, проявлениями которого являются: негативизм, упрямство, строптивость, своеволие. Измените свое отношение к ребенку в этот период, особенно если он совпал с первым посещением детского сада.

6 слайд

Почему одни дети ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут, как только закроется дверь за мамой? Почему некоторые дети при поступлении в детский сад отказываются играть, не вступают в контакт с воспитателем, долго не могут освоиться в группе, а другие чувствуют себя «как рыба в воде»? Длительность и течение адаптации зависит от многих факторов:

  • особенностей высшей нервной деятельности (темперамента);
  • возраста ребенка;
  • состояния здоровья;
  • разницы в обстановке, в которой ребенок находился дома, и той, в которой находится в детском саду;
  • условий в дошкольном учреждении;
  • поведения и эмоционального состояния взрослых (тревожность, негативизм к детскому саду…).

7 слайд

Если Вы сегодня здесь, значит, Вы решили отдать своего малыша в дошкольное учреждение, и каждый из Вас мечтает об адаптации без слез.

Постепенно, без спешки, но настойчиво и последовательно уже сейчас готовьте малыша к детскому саду.

  • Увеличьте круг общения вашего малыша с взрослыми и детьми.

Пусть малыш узнает, что на свете есть и другие хорошие взрослые люди, кроме мамы и папы, бабушки и дедушки. Гуляя с ребенком на детской площадке, время от времени обращайте внимание на то, чем заняты другие дети.

  • Ребенок, который отправился в детский сад, должен обладать определенными культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания.

Приучайте ребенка мыть руки и лицо, пользоваться полотенцем; носовым платком; ложкой, салфеткой; пить из чашки; проситься на горшок и пользоваться им. Привлекайте и поощряйте стремление самостоятельно одеваться и раздеваться, соблюдая определенную последовательность; складывать одежду на стульчик; убирать на место игрушки и вещи. Постепенно отучайте от пустышки и бутылки. Никаких памперсов!

  • Позаботьтесь об укреплении здоровья малыша.

С приходом в детский сад снижается иммунитет из-за резкой смены обстановки. Используйте летний период для оздоровления. Воздух, солнце, вода, физическая активность и витамины помогут в этом. Если Вы решили закалять ребенка, лучшее время – начало лета. Одевайте малыша по погоде.

  • Заранее знакомьте ребенка с детским садом. Рассказывайте малышу о том, что скоро в его жизни начнутся перемены. В детском саду дети играют, танцуют, поют, рисуют и лепят. Постарайтесь нарисовать привлекательную картину. Сообщите ребенку, что он уже большой, многому научился, что он будет ходить в детский сад, как мама с папой на работу.

8 слайд

  • Начиная подготовку малыша к походу в детский сад, придерживайтесь режима близкого к режиму в детском саду.

9 слайд

  • Приблизьте домашнее меню к тому меню, которое предлагает детский сад. Переходите на новый режим питания постепенно, чтобы перемены были не слишком ощутимы. Постепенно отучайте ребенка от «перекусов» между кормлениями. В детский сад съестное приносить не разрешается. В рационе ребенка должны быть супы, борщи, пюре, запеканки, компоты и т. д. Знайте, что ребенок в первые дни может отказаться от еды и в детском саду и дома.
  • Помните, что в первый месяц посещения детского сада пребывание в группе будет увеличиваться постепенно, на 2–3 часа.

Не торопитесь выходить на работу, так как возникнет необходимость забирать ребенка в разное время, пока он полностью не адаптируется и его эмоциональное состояние окончательно не выровняется. В первые дни обилие новых впечатлений вызывает у ребенка сильную усталость.

10 слайд

  • Заранее подготовьте детский гардероб. Одежда и обувь должны быть удобной, чтобы ребенок мог справиться самостоятельно.
  • Старайтесь общаться с воспитателями доброжелательно, избегайте конфликтов по пустякам. Убедитесь, что в распоряжении воспитательницы есть список всех ваших контактных телефонов на случай, если вы срочно понадобитесь.
  • Мамино сердце разрывается при звуках отчаянного плача ребенка. Особенно, когда этот плач сопровождает ее каждое утро в течение нескольких недель и весь день звучит в памяти. Через это надо пройти, если вам действительно нужен садик, а иначе не стоит и начинать!
  • Уходя – уходите! Не травите себе душу, наблюдая за окном или подслушивая за дверью. Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после того, как мама исчезает из поля зрения.
  • Не совершайте ошибки и не делайте перерывов в посещении – неделька дома не только не поможет малышу адаптироваться к садику, но и продемонстрирует ему, что есть другой вариант, которого всеми силами можно добиваться.

11 слайд

Наиболее благополучно проходит адаптация у тех детей, чьи отношения с родителями отличаются спокойным и уравновешенным характером. Они часто разговаривают с малышами, видят и слышат их, много рассказывают.

У Вас в памятках предложена техника позитивного расставания.

  • Обеспечьте малышу эмоциональную стабильность утром (встаньте раньше, спокойно готовьтесь к посещению детского сада, будьте доброжелательны и приветливы с ребенком).
  • Выберите в семье гаранта позитивного расставания (пусть малыша отводит тот, с кем ребенок расстается спокойно, без слёз).
  • Позвольте малышу взять в детский сад эмоциональный якорь (например, маленькую игрушку, которая поможет ребенку пережить разлуку с близкими).
  • С ребенком обязательно надо попрощаться, но помните о золотой середине, прощание должно быть кратким и приятным, не затягивайте расставание. Не уходите не прощаясь.
  • Разработайте ритуал прощания (воздушный поцелуй, рукопожатие, объятия, особые словечки).
  • Выберите удобные точки отсчета, уходя, говорите «приду за тобой после обеда, после сна...».
  • Найдите «прощальное окошко», откуда можно выглянуть и помахать рукой.

И улыбнитесь друг другу!

ДЕТСКИЙ САД МОЖЕТ И ДОЛЖЕН ПРИНОСИТЬ РЕБЕНКУ РАДОСТЬ. ПУСТЬ НЕ СРАЗУ, НО ОН ПРЕВРАЩАЕТСЯ ДЛЯ МАЛЫША В ПРИВЫЧНЫЙ, ХОРОШО ЗНАКОМЫЙ И УЮТНЫЙ МИР.

ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СТАЛО ТАК, БУДЬТЕ ТЕРПЕЛИВЫ, ВНИМАТЕЛЬНЫ, АКТИВНЫ. В ВАШИХ СИЛАХ СДЕЛАТЬ ЖИЗНЬ РЕБЕНКА СЧАСТЛИВОЙ, ИНТЕРЕСНОЙ, НАСЫЩЕННОЙ!

Использованы материалы с компакт-диска «Организация адаптивной среды в ДОУ» — издательство «Учитель», 2013

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год