Использование игр с кинетическим песком и водой в период адаптации детей младшего дошкольного возраста |
Адаптация | |||
Автор: Шрайнер Александра Ивановна Колесникова Виктория Олеговна | |||
26.11.2019 17:54 | |||
Использование игр с кинетическим песком и водой в период адаптации детей младшего дошкольного возраста
воспитатели МБДОУ "ЦРР-д/с "Колокольчик"г. Абакан Адаптация — это сложный процесс приспособления организма к новым условиям. Для многих детей приход в детский сад — это первый сильный стресс в их жизни; привыкание проходит бурно и более или менее продолжительно. Некоторые дети привыкают к детскому саду быстро, без каких-либо изменений в привычном поведении. А некоторые же наоборот очень трудно. В данный момент, работая в младшей группе, столкнулась с этой проблемой. Изучив литературу, нашли много интересного по работе с "пескотерапией".
Принцип "терапии песка" был предложен швейцарским психотерапевтом К. Г. Юнгом. Сначала он рекомендовал использовать занятия с песком в целях диагностики и коррекции эмоционального самочувствия детей. Сейчас игра с песком становится все более популярной в психологической, психотерапевтической, педагогической деятельности. Младшим дошкольникам, очень трудно начать взаимодействие с другими, не близкими взрослыми, детьми, они не владеют способами усвоения общественного опыта. В первые дни посещения группы у воспитанников отмечается привязанность к родным, тревожность, боязнь остаться одному. Они пассивны, не проявляют желание вступать в диалог с незнакомыми взрослыми и сверстниками, активно действовать с предметами и игрушками. Именно для установления эмоционального контакта, формирования доверительных отношений, как одного из важнейших условий быстрой и успешной адаптации. в группе мы используем центр "Песок-вода". Игры с песком и водой организованы так, чтобы не только увлечь малыша, но и дать ему возможность лучше узнать окружающий мир, самому изучить свойства песка, воды и предметов, погружаемых в них. В нашей группе, имеется кинетический песок, который завораживает и привлекает не только детей, но и взрослых. Принцип организации игр "Песок-вода":
Этапы организации игр 1. Введение в игровую среду "вода" - средства: потешки, песенки, присказки, игры на установление телесноориентированного и эмоционального контакта - стиль поведения взрослого: доверительного общение, диалог с каждым ребенком, пониженный тон голоса, убеждающий характер высказываний. Все начинается с мыльных пузерей. Дети весело смеются, это занятие их забавляет, они с удовольствием наблюдает, потом учавствуют, их настроение заметно улучшается. 2. Введение в игровую среду "песок" - алгоритм, средства, стиль поведения тот же, что и на первом этапе, только все это происходит на песке. А начинается все с отпечатков ладошек на песке. Внутренней, внешней стороной, двумя сразу, мы прячем ручки в песок, ищем их, а далее идут в ход инструменты — лопатки, формочки, ведерки, пластиковые баночки и т.д. Обращаем внимание на сухой, влажный песок, его свойства. Дети любят копатьсяв песке, подолгу пересыпая его в формочки и обратно. 3. Знакомство с сюжетной игрой в "воде" или "на песке". - среду (воду или песок, героев сюжета) выбирают дошкольники - средства: прослушивание начала сказки, истории, строительство игрового пространства (сказочная страна, замки, лес, реки) - стиль поведения взрослого: позиция "отстраненного рассказчика", добровольного помощника, иследователя создаваемого пространства -материал: сказочные герои, деревья, животные. 4. Объединение игры "Песок и вода" такие игры хорошо спланировать и провести на прогулке. - средства: показать использование песка и воды в совместной игре - стиль поведения взрослого: присказки, потешки, обещание необыкновенных приключений и испытаний, установка на внимательное слушание и участие - материалы: животные и другие материалы для обыгрывания сюжета. Прежде чем начать работу необходимо начать со знакомства с воспитанниками, их семьями, узнать о любимых занятиях, увлечениях, играх детей, индивидуальных особенностях. Далее оформить для родителей консультацию "Игры с пеской и водой". Развивающая предметно-пространственная среда включает в себя следующее необходимое оборудование: пасочки, ёмкости, леечки разных размеров, ведёрки, лопатки, грабельки, собрали (и постоянно пополняем) коллекцию миниатюрных игрушек, которые есть в каждом доме, где маленькие детки. Песок и вода — одно из любимых занятий детей. Именно на песке строится дом, сажается дерево, создается семья. Все это — мир ребенка, в котором он чувствует себя комфортно и защищенно, где ему все близко, знакомо и понятно. Практика показывает, что использование игр "песок-вода" позволяет улучшить эмоциональный фон ребенка, повысить его адаптационные возможности, уменшить тревожность, привязанность к близким. Дети начинают быстрее и легче взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, познают в игре их окружающий мир.
|