Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Использование игр с кинетическим песком и водой в период адаптации детей младшего дошкольного возраста
Адаптация
Автор: Шрайнер Александра Ивановна Колесникова Виктория Олеговна   
26.11.2019 17:54

Использование игр с кинетическим песком и водой в период адаптации детей младшего дошкольного возрастаИспользование игр с кинетическим песком и водой в период адаптации детей младшего дошкольного возраста

  • Шрайнер Александра Ивановна,
  • Колесникова Виктория Олеговна

воспитатели МБДОУ "ЦРР-д/с "Колокольчик"г. Абакан

Адаптация — это сложный процесс приспособления организма к новым условиям.

Для многих детей приход в детский сад — это первый сильный стресс в их жизни; привыкание проходит бурно и более или менее продолжительно. Некоторые дети привыкают к детскому саду быстро, без каких-либо изменений в привычном поведении. А некоторые же наоборот очень трудно.

В данный момент, работая в младшей группе, столкнулась с этой проблемой. Изучив литературу, нашли много интересного по работе с "пескотерапией".

 

Принцип "терапии песка" был предложен швейцарским психотерапевтом К. Г. Юнгом. Сначала он рекомендовал использовать занятия с песком в целях диагностики и коррекции эмоционального самочувствия детей. Сейчас игра с песком становится все более популярной в психологической, психотерапевтической, педагогической деятельности.

Младшим дошкольникам, очень трудно начать взаимодействие с другими, не близкими взрослыми, детьми, они не владеют способами усвоения общественного опыта. В первые дни посещения группы у воспитанников отмечается привязанность к родным, тревожность, боязнь остаться одному. Они пассивны, не проявляют желание вступать в диалог с незнакомыми взрослыми и сверстниками, активно действовать с предметами и игрушками. Именно для установления эмоционального контакта, формирования доверительных отношений, как одного из важнейших условий быстрой и успешной адаптации. в группе мы используем центр "Песок-вода". Игры с песком и водой организованы так, чтобы не только увлечь малыша, но и дать ему возможность лучше узнать окружающий мир, самому изучить свойства песка, воды и предметов, погружаемых в них.

В нашей группе, имеется кинетический песок, который завораживает и привлекает не только детей, но и взрослых.

Принцип организации игр "Песок-вода":

  1. принцип. Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявлянт творческую активность.
  2. принцип. "Оживление" абстрактных символов, геометрических фигур.
  3. принцип. Реальное проживание, проигрывание всевозможных ситуаций вместе с персонажами сказочных игр.

Этапы организации игр

1. Введение в игровую среду "вода"

- средства: потешки, песенки, присказки, игры на установление телесноориентированного и эмоционального контакта

- стиль поведения взрослого: доверительного общение, диалог с каждым ребенком, пониженный тон голоса, убеждающий характер высказываний.

Все начинается с мыльных пузерей. Дети весело смеются, это занятие их забавляет, они с удовольствием наблюдает, потом учавствуют, их настроение заметно улучшается.

2. Введение в игровую среду "песок"

- алгоритм, средства, стиль поведения тот же, что и на первом этапе, только все это происходит на песке.

А начинается все с отпечатков ладошек на песке. Внутренней, внешней стороной, двумя сразу, мы прячем ручки в песок, ищем их, а далее идут в ход инструменты — лопатки, формочки, ведерки, пластиковые баночки и т.д. Обращаем внимание на сухой, влажный песок, его свойства. Дети любят копатьсяв песке, подолгу пересыпая его в формочки и обратно.

3. Знакомство с сюжетной игрой в "воде" или "на песке".

- среду (воду или песок, героев сюжета) выбирают дошкольники

- средства: прослушивание начала сказки, истории, строительство игрового пространства (сказочная страна, замки, лес, реки)

- стиль поведения взрослого: позиция "отстраненного рассказчика", добровольного помощника, иследователя создаваемого пространства

-материал: сказочные герои, деревья, животные.

4. Объединение игры "Песок и вода" такие игры хорошо спланировать и провести на прогулке.

- средства: показать использование песка и воды в совместной игре

- стиль поведения взрослого: присказки, потешки, обещание необыкновенных приключений и испытаний, установка на внимательное слушание и участие

- материалы: животные и другие материалы для обыгрывания сюжета.

Прежде чем начать работу необходимо начать со знакомства с воспитанниками, их семьями, узнать о любимых занятиях, увлечениях, играх детей, индивидуальных особенностях. Далее оформить для родителей консультацию "Игры с пеской и водой".

Развивающая предметно-пространственная среда включает в себя следующее необходимое оборудование: пасочки, ёмкости, леечки разных размеров, ведёрки, лопатки, грабельки, собрали (и постоянно пополняем) коллекцию миниатюрных игрушек, которые есть в каждом доме, где маленькие детки.

Песок и вода — одно из любимых занятий детей. Именно на песке строится дом, сажается дерево, создается семья. Все это — мир ребенка, в котором он чувствует себя комфортно и защищенно, где ему все близко, знакомо и понятно.

Практика показывает, что использование игр "песок-вода" позволяет улучшить эмоциональный фон ребенка, повысить его адаптационные возможности, уменшить тревожность, привязанность к близким. Дети начинают быстрее и легче взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, познают в игре их окружающий мир.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год