«Успешная адаптация — залог психического и физического развития детей раннего возраста» |
Адаптация | |||||||||||||||||||||||||||||||
Автор: Божерянова Наталья Сергеевна | |||||||||||||||||||||||||||||||
24.10.2019 18:46 | |||||||||||||||||||||||||||||||
«Успешная адаптация — залог психического и физического развития детей раннего возраста» (автор: Божерянова Наталья Сергеевна) Адаптация к условиям детского сада – это сложный процесс. Организма ребёнка приспосабливается к новым условиям, к новому режиму не всегда быстро и успешно. Физическое и психическое развитие малыша напрямую зависит от эмоционального самочувствия. При благоприятных условиях, спокойной, эмоционально окрашенной обстановке организм ребенка способен самостоятельно справляться с тревогами и переживаниями. У детей во время адаптации могут нарушаться сон, аппетит, эмоциональное состояние (заторможенность, напряжённость, беспокойство). Может быть повышенная температура тела. Также снижается уровень речевой активности, у некоторых детей наблюдается потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков. Всё это может снизить иммунитеты и привести к заболеванию. Дети все разные, со своими индивидуальными и физиологическими особенностями. Поэтому успешность адаптационного периода напрямую зависят от взрослых, работающих с малышами. Я, основываясь и опираясь на опыт своей работы, считаю, чем быстрей заинтересовать, завлечь ребёнка, влюбить его в себя, тем мягче и легче пройдет адаптационный период.
Каждый ребенок раннего возраста нуждается во внимании, телесном контакте с близкими людьми. Процесс расставания с мамой и папой не всегда проходит гладко и безболезненно. Отвлечь малыша, сгладить процесс расставания, заинтересовать можно в первую очередь яркими совместными играми, вниманием со стороны педагогов к каждому малышу, учитывая индивидуальные особенности. Огромную роль играет необходимость взаимодействие с родителями с целью повышения их компетентности по отношению к своему ребёнку. Опыт показывает, что привыкание ребёнка к саду в основном зависит от того как родители в семье смогли подготовить своего ребёнка к этому периоду и насколько сами готовы к этому событию. Присутствие родителей в первые дни пребывания детей в дошкольном учреждении помогает не только малышам, но и родителям, которые могут быть активными участниками игр, знакомиться с новыми помещениями, режимом дня, «обнимашки», телесный контакт, способствующие более легкой адаптации. Хочу представить подборку игр, которые использую в своей работе в период адаптации, направленных на взаимодействие родителей с детьми, на взаимодействие педагога с детьми.
На протяжении всего дня в период адаптации важно поддерживать спокойную, эмоционально окрашенную обстановку в группе. Каждый малыш должен почувствовать, что его ждут, ему очень рады. Одним из показателей успешной адаптации низкая заболеваемость детей в группе. Если сделать вывод, то за два месяца из 19 принятых детей (100%) только 2 ребенка (2 %) отсутствовали по причине болезни, 17 детей (89%) не болели. Анализируя свой опыт работы с детьми раннего возраста, хочется отметить влияние психического и эмоционального состояния малыша на его физическое состояние и на успешную адаптацию к условиям детского сада. Мой опыт работы может быть полезным как педагогам, работающим с детьми раннего дошкольного возраста, так и родителям для использования игр с малышами дома. Список используемой литературы:
|