Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сказки для адаптации
Адаптация
Автор: Иванова Марина Сергеевна   
09.11.2019 18:27

Сказки для адаптацииСказки для адаптации

В период адаптации в детском саду хорошими помощниками для мам и пап могут стать специальные сказки.

Будет здорово если мама или папа, зная особенности и предпочтения своего малыша, сами придумают такую сказку.

Какой должна быть сказка –помощник для адаптации:

  • Такая сказка не должна быть очень длинной и утомительной для ребенка, при необходимости она может состоять из нескольких частей или быть «многосерийной».
  • В сказке происходят естественные события из жизни детей раннего и дошкольного возраста, соблюдается принцип правдоподобия.
  • Сказка рассказывается неторопливо, с яркой интонацией и выразительной мимикой.
  • В сказке используются только понятные слова для конкретного ребенка,т. е., индивидуально учитывается общий уровень развития ребенка, его актуальный активный и пассивный словарный запас.
  • В сюжет сказки включаются реальные события из жизни ребенка, тогда отдельные детали и подробности повествования становятся для него особенно для него близкими и понятными. Например, в описании облика сказочного героя ребенок может узнать свою одежду, обувь, черты своей внешности, в играх персонажей- свои любимые игрушки и занятия, в поведении героев-действия и поступки знакомых взрослых и сверстников.
  • В тексте используются преимущественно простые и короткие предложения, а различные художественные описания не перегружаются эпитетами, сравнениями и оборотами.
  • Количество героев в сказке примерно соответствует числу полных лет ребенка и всего в рассказ обычно вводится не более 4-5 героев.
  • Сказка выполняется различными стереотипными образами, известными ребенку. Например, людьми, животными, растениями, птицами, объектами неживой природы (той частью природы, на которую ребенок уже обращал внимание в своем опыте). Используются образы сказочных и литературных персонажей, героев мультфильмов, уже известных ребенку, любимые игрушки, привычная одежда, обувь, мебель, и т.д. Лучше употреблять уменьшительные и ласкательные формы слов, например, «горка», «речка», «заинька», и т.д.
  • В сказке не рекомендуется использовать имена родственников ребенка и тех детей, которых он хорошо знает; собственное имя ребенка не дается ни одному из героев.
  • Для детей раннего возраста и младших дошкольников сказка не только выразительно рассказывается, но и одновременно разыгрывается и показывается взрослым на игрушках или куклах- героях-персонажах; игрушки и куклы тщательно подбираются по принципу правдоподобия. Желательно, чтобы в наборе были как большие, так и маленькие фигурки животных (мама и детеныш), кукла мама (папа, бабушка, воспитатель и т. п) и куклы дети (мальчик и девочка), одетые в простую и понятную одежду.

Сказка может рассказываться ребенку неоднократно, возможно ее повторение без изменений и с небольшими изменениями, уточнениями и вариациями.

В конце сказки взрослый не делает какие-либо итоговые назидательные комментарии, не проводит сравнения, а после рассказа – избегает конкретных рекомендаций и наставлений, так как яркие образы главных героев, их действия и сказочные события сами передают ребенку основной смысл содержания сказки.

Рассказывая и разыгрывая такую сказку, надо четко понимать, что те изменения в поведении ребенка, которые взрослые хотят и надеются увидеть, далеко не всегда происходят быстро. Тем не менее,, опыт работы показывает, что если сказки находят живой эмоциональный отклик у ребенка, если он внимательно их слушает, если сюжет и содержание вызывают у него интерес, то с течением времени направленные смысловые акценты сказок, несомненно, способствуют постепенным положительным изменениям в поведении ребенка.

Предлагаю вам свою сказку, которая называется «Сказка про самолетик»

Жил-был самолетик и вот однажды утром мама повела самолетика в садик. Самолетик до этого ни разу не был в садике, но по рассказам мамы знал, что это место где собираются много детишек, которые играют, гуляют, смеются вместе.

Ну вот, мама раздела самолетика и стала прощаться с ним. Вдруг самолетику стало грустно без мамы и он заплакал, он так не хотел расставаться с мамой. Мама его поцеловала и полетела на работу, но тут самолетик увидел, как в группе много всего интересного: много новых разных игрушек и много детишек с которыми гораздо интереснее играть вместе, чем дома одному и самолетик перестал плакать. Он познакомился с новыми детишками- с мальчиками и девочками (перечисляем вместе с ребенком имена детей в группе).

На следующий день мама опять повела самолетик утром в садик. Самолетик уже меньше плакал при расставании, на следующий день еще меньше и настал день когда самолетик вообще не плакал, ведь его ждали друзья (тут ребенок сам должен постараться перечислить всех своих друзей в садике). Вечером мама прилетела за самолетиком в садик, чтобы забрать его домой, но самолетик не захотел домой, ведь дома, так без друзей скучно. На что мама ласково улыбнулась и сказала завтра будет новый день и ты будешь играть с утра до вечера с мальчиками и девочками.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год