Сказки для адаптации |
Адаптация | |||
Автор: Иванова Марина Сергеевна | |||
09.11.2019 18:27 | |||
Сказки для адаптации В период адаптации в детском саду хорошими помощниками для мам и пап могут стать специальные сказки. Будет здорово если мама или папа, зная особенности и предпочтения своего малыша, сами придумают такую сказку. Какой должна быть сказка –помощник для адаптации:
Сказка может рассказываться ребенку неоднократно, возможно ее повторение без изменений и с небольшими изменениями, уточнениями и вариациями. В конце сказки взрослый не делает какие-либо итоговые назидательные комментарии, не проводит сравнения, а после рассказа – избегает конкретных рекомендаций и наставлений, так как яркие образы главных героев, их действия и сказочные события сами передают ребенку основной смысл содержания сказки. Рассказывая и разыгрывая такую сказку, надо четко понимать, что те изменения в поведении ребенка, которые взрослые хотят и надеются увидеть, далеко не всегда происходят быстро. Тем не менее,, опыт работы показывает, что если сказки находят живой эмоциональный отклик у ребенка, если он внимательно их слушает, если сюжет и содержание вызывают у него интерес, то с течением времени направленные смысловые акценты сказок, несомненно, способствуют постепенным положительным изменениям в поведении ребенка. Предлагаю вам свою сказку, которая называется «Сказка про самолетик» Жил-был самолетик и вот однажды утром мама повела самолетика в садик. Самолетик до этого ни разу не был в садике, но по рассказам мамы знал, что это место где собираются много детишек, которые играют, гуляют, смеются вместе. Ну вот, мама раздела самолетика и стала прощаться с ним. Вдруг самолетику стало грустно без мамы и он заплакал, он так не хотел расставаться с мамой. Мама его поцеловала и полетела на работу, но тут самолетик увидел, как в группе много всего интересного: много новых разных игрушек и много детишек с которыми гораздо интереснее играть вместе, чем дома одному и самолетик перестал плакать. Он познакомился с новыми детишками- с мальчиками и девочками (перечисляем вместе с ребенком имена детей в группе). На следующий день мама опять повела самолетик утром в садик. Самолетик уже меньше плакал при расставании, на следующий день еще меньше и настал день когда самолетик вообще не плакал, ведь его ждали друзья (тут ребенок сам должен постараться перечислить всех своих друзей в садике). Вечером мама прилетела за самолетиком в садик, чтобы забрать его домой, но самолетик не захотел домой, ведь дома, так без друзей скучно. На что мама ласково улыбнулась и сказала завтра будет новый день и ты будешь играть с утра до вечера с мальчиками и девочками.
|