Адаптация детей в детском саду |
Адаптация | |||
Автор: Лукьянова Ольга Георгиевна Пичугина Оксана Владимировна Дмитриева Екатерина Викторовна | |||
29.09.2019 21:55 | |||
Адаптация детей в детском саду
Поступление ребёнка в дошкольное образовательное учреждение вызывает, как правило, серьёзную тревогу у взрослых. Ребёнок в семье привыкает к определённому режиму, способу кормления и укладывания; у него формируются конкретные взаимоотношения с родителями, привязанность к ним. От того, как пройдёт привыкание к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит дальнейшее развитие малыша и благополучное существование в детском саду и в семье. В связи с этим на сегодняшний день тема сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению так актуальна. Устанавливая взаимоотношения с семьей, дошкольное образовательное учреждение создает условия для полноценного процесса адаптации ребенка. Если воспитатели и родители объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома – то это будет залогом оптимального течения адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Анализ педагогической литературы и потребностей практики позволил нам сформулировать проблему нашего исследования следующим образом: как эффективно организовать работу с родителями с целью оптимизации адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.
В целом, анализ литературы свидетельствует о том, что в науке сложились предпосылки для решения проблемы обеспечения адаптации детей в условиях ДОУ: дана характеристика понятия; факторов, влияющих на нее; но не все используемые на практике образовательные программы уделяют внимание проблеме разносторонней и успешной адаптации ребенка в процессе взаимодействия ДОУ и семьи. В связи с этим возникает противоречие между необходимостью обеспечения полноценного процесса адаптации детей раннего возраста и невозможностью достижения искомого качества без сотрудничества дошкольного образовательного учреждения и семьи. Данное противоречие обуславливает актуальность проблемы обеспечения полноценной адаптации детей в процессе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи. Цель исследования – на основе современной теории и методологии изучения проблем и особенностей процесса адаптации детей раннего возраста, выявить педагогические условия эффективности адаптации в процессе взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения. В соответствии с целью исследования поставлены следующие задачи:
Объект исследования – МДОУ «Детский сад №39 комбинированного вида». Предмет – организация взаимодействия ДОУ с родителями в процессе адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада. Задачи, решавшиеся нами в ходе исследования, потребовали применения соответствующих методов. Это был анализ теоретического и практического материала (анализ листов адаптации), анкетирование, наблюдение и беседа. Таким образом, на основании изучения теоретико-методологического материала, посвященного раскрытию сущности понятия «адаптация» и факторов, влияющих на данный процесс, мы можем сформулировать следующие выводы:
|