Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения.
Адаптация
Автор: Агений Любовь Сергеевна   
30.12.2015 13:19

Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения.Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения.

Консультацию подготовил воспитатель МБДОУ «Детский сад №25 «Ромашка» г. Нефтеюганска Агений Любовь Сергеевна

Ваш ребёнок подрос, и уже наступил день, когда вы его привели в детский сад. Многие волнуются и тревожатся, как будет ребёнку в детском саду, начнёт ли он болеть. Эти тревоги и волнения закономерны, так как поступление в детский сад – сложный период в жизни маленького ребёнка.

В семейных условиях ребёнок привык к установленному режиму, к определённой обстановке как дома обращаются с ним взрослые.

 

У ребёнка сложились привычки, выработался свой стиль общения со взрослыми и членами семьи. Для нас взрослых, перемена обстановки, встречи с новыми людьми – дело привычное. Иное дело – ребёнок. Его жизненный опыт не велик, и требует приспособление к новым условиям.

Малышу тяжело переносить даже временную разлуку с родителями, домом и привычным для него укладом жизни. Он часто отказывается от общения с незнакомыми людьми. Поначалу в детском саду ребёнку всё кажется непривычным: обстановка группы, незнакомы взрослые, воспитатели и младший воспитатель. И не привычен режим в детском саду, иная еда, в отличие от домашней, правила поведения, установленные в группе.

На эти перемены в жизни малыши отвечают реакцией осторожности или протеста: становятся робкими, замкнутыми, вялыми, плаксивыми, капризными, упрямыми, беспокойными. Часто они упорно не хотят покидать дом, а у дверей детского сада в страхе прижимаются к родителям.

Таким образом, период адаптации тяжелое время для малыша, его родителей и персонала группы. В среднем, длительность адаптации у детей длится 2 – 3 недели. Но даже такой относительно короткий срок для ребёнка далеко не безобиден.

В детском саду дети заболевают чаще, чем дома. Это и понятно, так как в группе может быть заболевший ребёнок. В период адаптации возможность заболевания ребёнка, особенно трудно привыкающего к новым условиям, возрастает, поскольку под влиянием эмоционального напряжения снижаются защитные силы организма. Сложнее и длительнее протекает процесс адаптации у детей ослабленных, страдающих аллергией, рахитом, частыми ОРЗ. Безболезненней осваиваются в детском саду дети здоровые, физически крепкие.

Известные трудности в адаптационный период испытывают дети, привыкшие к общению только с родителями. Замкнутый образ жизни семьи, недоброжелательное отношение родителей к окружающим людям причины, тормозящие образование у малыша умение контактировать с незнакомыми взрослыми. А это значит, что в первые дни пребывания в детском саду он будет негативно относиться к воспитателям, к младшему воспитателю, что усложнит уход за ним.

Дети радушных, гостеприимных, дружелюбных родителей, дети из семей, состоящих из многочисленных родственников легко вступают в контакт с воспитателями. У таких детей, как правило, адаптационный период длится несколько дней. Малыши из таких семей деятельны, веселы, много играют, общаются с персоналом группы.

Плохо приспосабливаются дети, которых чрезмерно опекают в семьях, которые не знают родительского нельзя. Ребёнок, который не может останавливаться в своих требования с трудом усваивает и выполняет правила поведения. Общая задача педагогов и родителей – помочь ребёнку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. Прежде всего нужно приблизить домашний режим к режиму детского сада. При этом важно упорядочить часы сна, бодрствования, а при проведении режимных процедур хвалить.

Учить детей есть разнообразную пищу, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой. Больше говорите, как хорошо в детском саду, какие хорошие и добрые дети в саду, как хорошо играть вместе. В присутствие детей воздерживайтесь от высказывания своих опасений, как ребёнок пойдёт в детский сад, как он будет кушать и спать.

В адаптационный период разрушение любых привычек, в том числе, вредных. Если к моменту поступления малыша в детский сад вам не удалось отучить его, то предупредите воспитателя. В заключение следует отметить, что выработка единых требований к поведению ребёнка, согласование воздействие на него дома и в детском саду, важнейшее условие, облегчающее ему адаптацию.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год