Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения. |
Адаптация | |||
Автор: Агений Любовь Сергеевна | |||
30.12.2015 13:19 | |||
Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения. Консультацию подготовил воспитатель МБДОУ «Детский сад №25 «Ромашка» г. Нефтеюганска Агений Любовь Сергеевна Ваш ребёнок подрос, и уже наступил день, когда вы его привели в детский сад. Многие волнуются и тревожатся, как будет ребёнку в детском саду, начнёт ли он болеть. Эти тревоги и волнения закономерны, так как поступление в детский сад – сложный период в жизни маленького ребёнка. В семейных условиях ребёнок привык к установленному режиму, к определённой обстановке как дома обращаются с ним взрослые.
У ребёнка сложились привычки, выработался свой стиль общения со взрослыми и членами семьи. Для нас взрослых, перемена обстановки, встречи с новыми людьми – дело привычное. Иное дело – ребёнок. Его жизненный опыт не велик, и требует приспособление к новым условиям. Малышу тяжело переносить даже временную разлуку с родителями, домом и привычным для него укладом жизни. Он часто отказывается от общения с незнакомыми людьми. Поначалу в детском саду ребёнку всё кажется непривычным: обстановка группы, незнакомы взрослые, воспитатели и младший воспитатель. И не привычен режим в детском саду, иная еда, в отличие от домашней, правила поведения, установленные в группе. На эти перемены в жизни малыши отвечают реакцией осторожности или протеста: становятся робкими, замкнутыми, вялыми, плаксивыми, капризными, упрямыми, беспокойными. Часто они упорно не хотят покидать дом, а у дверей детского сада в страхе прижимаются к родителям. Таким образом, период адаптации тяжелое время для малыша, его родителей и персонала группы. В среднем, длительность адаптации у детей длится 2 – 3 недели. Но даже такой относительно короткий срок для ребёнка далеко не безобиден. В детском саду дети заболевают чаще, чем дома. Это и понятно, так как в группе может быть заболевший ребёнок. В период адаптации возможность заболевания ребёнка, особенно трудно привыкающего к новым условиям, возрастает, поскольку под влиянием эмоционального напряжения снижаются защитные силы организма. Сложнее и длительнее протекает процесс адаптации у детей ослабленных, страдающих аллергией, рахитом, частыми ОРЗ. Безболезненней осваиваются в детском саду дети здоровые, физически крепкие. Известные трудности в адаптационный период испытывают дети, привыкшие к общению только с родителями. Замкнутый образ жизни семьи, недоброжелательное отношение родителей к окружающим людям причины, тормозящие образование у малыша умение контактировать с незнакомыми взрослыми. А это значит, что в первые дни пребывания в детском саду он будет негативно относиться к воспитателям, к младшему воспитателю, что усложнит уход за ним. Дети радушных, гостеприимных, дружелюбных родителей, дети из семей, состоящих из многочисленных родственников легко вступают в контакт с воспитателями. У таких детей, как правило, адаптационный период длится несколько дней. Малыши из таких семей деятельны, веселы, много играют, общаются с персоналом группы. Плохо приспосабливаются дети, которых чрезмерно опекают в семьях, которые не знают родительского нельзя. Ребёнок, который не может останавливаться в своих требования с трудом усваивает и выполняет правила поведения. Общая задача педагогов и родителей – помочь ребёнку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. Прежде всего нужно приблизить домашний режим к режиму детского сада. При этом важно упорядочить часы сна, бодрствования, а при проведении режимных процедур хвалить. Учить детей есть разнообразную пищу, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой. Больше говорите, как хорошо в детском саду, какие хорошие и добрые дети в саду, как хорошо играть вместе. В присутствие детей воздерживайтесь от высказывания своих опасений, как ребёнок пойдёт в детский сад, как он будет кушать и спать. В адаптационный период разрушение любых привычек, в том числе, вредных. Если к моменту поступления малыша в детский сад вам не удалось отучить его, то предупредите воспитателя. В заключение следует отметить, что выработка единых требований к поведению ребёнка, согласование воздействие на него дома и в детском саду, важнейшее условие, облегчающее ему адаптацию.
|