Интегрированное занятие в период адаптации к детскому саду в 1 младшей группе по сюжету русской народной сказки «Колобок» |
Адаптация | |||
Автор: Романенко Дарья Андреевна | |||
21.12.2015 19:18 | |||
Интегрированное занятие в период адаптации к детскому саду в 1 младшей группе по сюжету русской народной сказки «Колобок» Задачи:
Подготовительная работа:
Пособия:
- игрушки к сказке колобок (Заяц, волк, медведь и лиса) - атрибуты: Домик старика и старухи; дуги-2 шт. (высота-50 см), массажные дорожки, бревнышки – 3шт, синяя ткань для изображение реки. - магнитофон, звуки природы «Звук речки», «Музыка ветра», «Мы едим-едим –едим в далекие края» Ход занятия: «Дети к нам в садик пришли гости, давайте с ними поздороваемся, они пришли посмотреть какие вы все ловкие и смелые!» (Садятся на коврик) Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправляемся с вами в сказку «колобок», вот по слушайте: Где-то на лесной опушке И бабушка начала печь колобок, давайте и мы с вами попробуем испечь колобок. Пальчиковая гимнастика «Лепим колобка» Воспитатель: Вот, какой у нас получился колобок (показываем колобка). Кругленький, румяненький. Разминка Колобочек поднялся (руки поднимаем вверх) Игра «Догони Колобка» Воспитатель: «Давайте ребята попробуем догнать колобка» (воспитатель рассыпает мячи по полу, а дети собирают их, и кладут в корзину. Игра повторяется 2 раза) Воспитатель: «Молодцы ребятки, собрали колобков, а колобок старушки укатился, не догнали мы его, пойдёмте в лес, может там его найдем» Воспитатель: «Ребятки ветер сильно дул и повалил деревья в лесу. Давайте и мы побудем ветром» (фонограмма музыки ветра) Физкультминутка "дерево" Ветер дует нам в лицо, (вместе с детьми имитировать дуновение ветра, На словах «тише, тише» — ручки опускаем. На словах «выше, выше» — встать и вытянуть руки вверх) Воспитатель: Воспитатель: «Смотрите сколько ветер повалил веток, нам нужно с вами через них пройти, нужно подлезть под еловыми веточками. Давайте друг за другом пролезем под ними» (подлезании под дуги). Воспитатель: «Молодцы ребятки, теперь пойдемте дальше» Воспитатель: «Колобок за лесом на пригорке Зайца встретил возле норки» (Воспитатель показывает игрушку зайчика) Подвижная игра «Зайка серенький» Зайка серенький сидит и ушами шевелит (ручками у макушки шевелим) Вот так, вот так и ушами шевелит Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть (трем ладошки) Вот так, вот так надо лапочки погреть Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать (прыгаем) Вот так, вот так надо зайке поскакать Зайку кто-то напугал (хлопок в ладошки) Зайка прыг (подпрыгиваем) и убежал (убегаем в сторону) Воспитатель: Далеко ли путь лежит, (Воспитатель показывает игрушку волка, дети идут по кругу, восстанавливая дыхание, изображают злого волка, стучат зубами) Воспитатель: «Волк походил среди деревьев и убежал дальше в лес. Общеразвивающие упражнения «Медвежата» Воспитатель: «Катится колобок дальше и вот навстречу по дороге бредет медведь с медвежатами из своей берлоги. (Воспитатель показывает игрушку медведя.) Воспитатель: Ребята давайте и мы с вами побудем медвежатами, как они ходят…? (дети изображают медвежат) Медвежата в чаще жили Воспитатель: «Давайте мы с вами попробуем изобразить мишку, как он пел. (Делаем дыхательную гимнастику, глубокий вдох, на выдохе М-м-м) Воспитатель: «Побродил Медведь с медвежатами среди деревьев и ушел в лес» Воспитатель: «Слышите, звучит речка впереди, нам нужно через нее пройти» А вот и мостик, он узкий и нужно аккуратно по нему идти, не торопимся и проходим по мостику друг за другом» (звук речки) Кто у нас самый смелый? Выходите» (дети идут по массажному мостику друг за другом, руки в стороны) Воспитатель: «Покатился Колобок дальше и на опушке в лесу встретил рыжую лису» (воспитатель показывает игрушку лисы) У лисицы острый нос, (дети показывают на нос) Воспитатель: «А вот и наш колобок, перекатился через бок» Воспитатель: «Ребята, а что лисичка предложила сделать колобку? (ответы детей). Она предложила сесть ему на носок и пропеть песенку. Давайте с вами вспомним песенку колобка: Я колобок, колобок, Воспитатель: «Не ешь лиса Колобка, лучше пойдем к нам пить чай. Посмотрите дети, лисичка обрадовалась, что мы хотим с ней подружится и хочет с нами пойти» Воспитатель: «Завтра ребята мы опять по дорожке в лес пойдем, и здоровье там найдем», а сейчас вместе с лисой и колобком мы поедим в группу пить чай, говорим до свидание нашим гостям и лесным зверям (мы едим-едим едим в далекие края).
|