Конспект родительского собрания в младшей группе «Первый раз в детский сад». |
Адаптация | |||
Автор: Бобкова Ольга Владимировна | |||
02.01.2016 15:42 | |||
Конспект родительского собрания в младшей группе «Первый раз в детский сад». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Светлячок» Подготовила: Бобкова Ольга Владимировна, воспитатель 1 квалификационной категории С.Дивеево, 2015 год. Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей. Повестка дня:
Ход собрания. Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей встрече. Сегодня замечательное событие – первое родительское собрание в Вашей жизни. В детском саду Вам и Вашим детям предстоит прожить долгие — 5 лет. Станут ли эти годы для Вашего ребёнка, а значит и для Вас счастливыми это во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы. Во время нашей встречи хочется, что бы состоялось знакомство, которое позже надеюсь, перерастёт в дружеские отношения. Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, с правилами нашего учреждения, и обсудить интересующие нас и вас вопросы. Вот об этом мы с вами и поговорим! Для начала давайте познакомимся. Встаньте, пожалуйста, в круг. Наш детский сад называется «Светлячок», поэтому мы будем знакомиться при помощи нашего символа. Берём в руки фонарик сообщаем, например, я Бобкова Ольга Владимировна, воспитатель младшей группы. (Вы сообщаете чья Вы мама или папа) моя семья (нужно прибавить одно прилагательное, характеризующее вашу семью) спортивная. Таким образом, передаём светлячка по кругу и знакомимся. Возрастные особенности психического развития детей 2-3 лет На третьем году жизни ребёнок становится самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребёнка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. Развитие предметной деятельности связанно с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются действия соотносящие и орудийные. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребёнка. Речь. В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые совместные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребёнку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу 3-го года жизни речь становится средством общения ребёнка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Игра. Игра носит процессуальный характер, главное в ней действия. Они совершаются с игровыми предметами, приближёнными к реальности. В середине 3-го года жизни появляются действия с предметами-заместителями. Изобразительная деятельность. Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребёнок уже способен сформулировать намерение изобразить как-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от неё линий. Зрительное и слуховое ориентирование. К 3-му году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из двух-трёх предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. Слуховое восприятие. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К 3-м годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями. Мышление. Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребёнка проблемные ситуации решаются путем реального действия с предметами. К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно-образного мышления. Ребёнок в ходе предметно-игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действия и т.п. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляется чувство гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трёх лет, ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого, у него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, нарушением общения со взрослым, упрямством и др. кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет. Задачи психолого-педагогической работы на год. Работа ведётся в следующих направлениях. 1. Направление «Физическое развитие». Образовательная область «Здоровье». Содержание направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культура здоровья. Задачи: — сохранение и укрепление физического психического здоровья детей;
Образовательная область «Физическая культура». Содержание направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие, Задачи:
2. Направление «Социально-личностное» Образовательная область «Социализация» -содержание направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:
Задачи.
его результатам;
обществе и жизни каждого человека. Образовательная область «Безопасность» -содержание направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира). Задачи:
природы ситуациях и способах поведения в них;
природы поведения;
3. Направление «Познавательно-речевое развитие». Обр. обл. «Познание» — содержание направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей. Задачи:
деятельности;
Задачи:
Образовательная область «Чтение художественной литературы» -содержание направлено на достижение формирования интереса и потребности в чтении книг. Задачи:
представлений;
восприятия и эстетического вкуса. 4. Направление «Художественно – эстетическое» Обр. обл. «Художественное творчество» — содержание направлено на достижение целей формирования к эстетической стороне окружающей действительности удовлетворение потребности в самовыражении. Задачи:
художественный труд);
Образовательная область «Музыка» — содержание направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
Огромное влияние на то, как ребенок будет чувствовать себя в новой обстановке, играет распорядок дня. Режим дня — это рациональное чередование видов деятельности и отдыха в течение суток с учетом возрастных возможностей и особенностей человека. С режимом дня вы можете познакомиться на информационном стенде для родителей. (Обсуждение). Выбор родительского актива. Он создаётся в целях обеспечения постоянной связи ДОУ с родителями, содействует объединению усилий семьи и детского сада в деле развития, обучения воспитанников, в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья, свободного и гармоничного развития личности ребенка, в защите законных прав и интересов детей; в организации и проведении массовых воспитательных мероприятий. Воспитатель разъясняет родителям полномочия и обязанности родительского комитета. Игра «Дружная семья». Встаньте, в круг А теперь встаньте в первый ряд родители у кого один ребёнок Во второй — два ребёнка В третий — три и более ребёнка А сейчас посмотрим кого у нас больше девочек или мальчиков Первая группа — команда девочек Вторая группа — команда — мальчиков Возвращаемся в круг Давайте поиграем в игру найти себе пару, встретивши с другим человеком глазами, нужно встать вместе. И я вас попрошу в парах выполнять следующие задания: Встаньте Плечо к плечу. Нога к ноге. Поменяйтесь парами. Встаньте колено к колену. Плечо к плечу. Локоть к локтю. Ладонь к ладони. Взявшись за руки, образовали нечто — круг, коллектив. Мы хотим, чтобы вы вот так прошагали все 5 лет об руку и стали большой дружной семьёй. Решение текущих вопросов. Итог собрания Упражнение «Аплодисменты» Мы с вами сегодня хорошо поработали. И в завершении я предлагаю посмотреть на свои ладони: представьте на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Спасибо!
|