Конспект совместной деятельности детей детского сада и школы по художественно-эстетическому развитию «Открытка на 9 Мая – День Победы» в подготовительной группе |
День Победы - 9 Мая | |||
Автор: Бочкарева Эсмира Мустаджабовна | |||
01.10.2024 06:02 | |||
Конспект совместной деятельности детей детского сада и школы по художественно-эстетическому развитию «Открытка на 9 Мая – День Победы» в подготовительной группе Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории: Э.М. Бочкарева Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №122» 2024 год Участники: дети подготовительной к школе группы, дети, ученики школы №17, воспитатель. Интегрированные области: «Социально — коммуникативное», «Развитие речи», «Физическая культура», «Художественно – эстетическое развитие». Пояснительная записка
Преемственность школы и дошкольного учреждения – это главный переход от одной образовательной ступени к другой, сохраняющий методы и формы обучения и воспитания. В рамках преемственности школы и детского сада, бывшие воспитанники «Детского сада №122», а ныне ученики школы №17 провели занятие по изготовлению открытки к 9 Мая. Уже не в первый раз школьники приходят к дошколятам и проводят интересные, познавательные мероприятия. Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия по художественно-эстетическому развитию, посвящённого Дню Победы. Данный материал может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений, и рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Актуальность Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Много лет прошло со дня окончания Великой Отечественной войны. Наша страна очень изменилась, стали другими люди, изменился их моральный, культурный, духовный и материальный уровень. Всё более грустным становится праздник – День Победы, уходят ветераны Великой Отечественной войны, а с ними уходит и память о той войне. Наше поколение должно воспитываться на примерах мужества и героизма дедов и прадедов, которым мы посвящаем этот священный праздник – День Победы! День Победы является таким праздником, который заслуживает того, чтобы не быть забытым ни нынешним поколением, ни последующими. Цель: Повышение интереса к истории России; закрепление у детей навыков работы с бумагой; формирование умения составлять композицию; изготовление поздравительной открытки, посвященной Дню Победы. Задачи:
Тип занятия: комбинированное занятие. Техника изготовления: аппликация. Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические. Оборудование и материалы для детей: Образец. Подложка, тряпочка, коричневый картон, цветная бумага, цветная бумага для печати, альбомный лист; шаблоны звезда большая и маленькая, листочков, цветов и голубя; кусочек георгиевской ленты; клей; ножницы; жёлтый карандаш. Ход занятия: Организационный момент: Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Все за парты тихо сели, На меня все посмотрели. Чтоб работа закипела, Приготовьте всё для дела. Будем клеить, мастерить, Всё должно в порядке быть. Чтобы парту сохранить, Клеёнку надо постелить. Ножницы, бумагу клей Клади на место поскорей. Вступительная беседа. Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие, онопосвящено событию, дорогому сердцам нашего народа. К нам пришли гости, и вы их знаете, это ученики школы №17. Они помогут провести наше занятие: расскажут интересные истории, стихи, и если вы устанете, то проведут для вас интересную физминутку. Воспитатель: Ребята, какой приближается большой для всех нас праздник? Дети: 9 Мая Воспитатель: Да, вы правы. Все вы знаете, что 9 мая – это День Победы. Это праздник не только мира, который подарили нам и будущему поколению наши дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки, но и праздник памяти. И об этом нам сейчас расскажет стихотворения ученица 1А класса, Виктория. День Победы День Победы 9 Мая – Праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, Не вернувшихся в семьи с войны. В этот праздник мы чествуем дедов, Защитивших родную страну, Подарившим народам Победу И вернувшим нам мир и весну! (Н. Томилина) Воспитатель: Спасибо, Вика. Ребята, давайте поблагодарим Викторию аплодисментами. А теперь закроем глаза и послушаем тишину. В тишине слышны, пение птиц, гул машин, шум ветра, чьи-то шаги, и это мирная тишина. В ней не слышны звуки выстрелов, разрыва бомб и гранат, рёва танка. Солнце светит, пахнет хлебом, Лес шумит, река, трава. Хорошо под мирным небом Слышать добрые слова. Хорошо зимой и летом, В день осенний и весной Наслаждаться ярким светом, Звонкой, мирной тишиной. Воспитатель: Каждый год мы отмечаем праздник Победы, победы в Великой Отечественной Войне. Что же это за праздник, нам расскажет София, ученица 4А класса. София: 22 июня 1941 года в 4 часа утра фашистская Германия внезапно, без объявления войны, напала на нашу страну. Было теплое воскресное утро, все мирно спали… И вдруг… Война… Вся огромная страна поднялась на борьбу с врагом. В первые дни все военкоматы были переполнены желающими пойти на фронт, встать на защиту Родины. Не было ни одной семьи, из которой бы не ушли на фронт, которую бы не коснулось горе. Наравне с мужчинами на фронт уходили и женщины, они были медсестрами, связистками и даже разведчицами и летчицами. Дети уходили в партизанские отряды, помогали добывать ценные сведения о фашистах, их частях, количестве боевой техники. Вся многонациональная страна встала на защиту. И как бы ни было тяжело и страшно, никто не отступал, никто не прятался за спину другого, только вперед, только вместе – ведь за ними были их родные, матери, жены, дети, старики – их Родина. Так началась Великая Отечественная война, которая длилась 4 года… Воспитатель: а теперь давайте немного разомнемся. София, Виктория, Денис и Таисия (школьники) проводят физминутку. Физкультминутка: «Победа!» Мы празднуем Победу! Шагают на месте. Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем Кругом цветы весенние. Руки на пояс, повороты туловища Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд Поют, поют, поют! Пусть в мире страны разные. Вдох, круговое движение руками, изображая Живут, живут, живут! земной шар Воспитатель: Отдохнули, и теперь мы снова садимся за столы, и продолжим. 9 Мая, дедушки и бабушки, прадедушки и прабабушки надевают ордена, идут на встречу со своими друзьями-ветеранами. Вместе они вспоминают, какими были годы войны. В этот день, к памятникам погибшим несут цветы, поздравляют оставшихся в живых ветеранов, всех тех, кто внес свой вклад в долгожданную Победу, поют для них песни, читают стихи. Прослушивание песни «День Победы» Воспитатель: Что ещё принято делать в праздник? Дети: Ответы детей (дарить подарки, открытки, цветы…) Воспитатель: Раньше, когда не было телефонов, к празднику посылали поздравительные открытки: ко дню рожденью, к Новому году, 9 мая. Я предлагаю вам изготовить открытку в подарок ветеранам. Вы же знаете, что лучший подарок, это тот, что сделан своими руками, и я предлагаю сделать такие открытки вам. У вас на столах лежат заготовки (большая коричневая звезда, маленькая красная: шаблоны листочков, цветов и голубя; кусочек георгиевской ленты; клей; ножницы; жёлтый карандаш.). Я предлагаю вам сделать вот такую открытку (педагог показывает образец) Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, я предлагаю сделать разминку для наших пальчиков. Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы» Пальцы эти все бойцы (раскрытые ладони вперёд) Удалые молодцы (в кулак) 2 больших и крепких малых, И солдат в боях удалых 2 гвардейца –храбреца 2 метких молодца 2 героя безымянных Но в работе очень рьяных! 2 мизинца –коротышки Очень славные мальчишки! Повторение правил безопасности при работе с ножницами Оформление открытки под контролем и с помощью школьников под спокойную музыку. Какие красивые открытки. Эти открытки мы подарим ветеранам, к которыммы пойдём в гости на праздник. Они будут очень рады. Читают стихотворение Денис и Таисия ученики 4А класса. Михаил Владимов «Ещё тогда нас не было на свете» Ещё тогда нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край. Солдаты, подарили вы планете Великий Май, победный Май! Ещё тогда нас не было на свете, Когда в военной буре огневой, Судьбу решая будущих столетий, Вы бой вели, священный бой! Ещё тогда нас не было на свете, Когда с Победой вы домой пришли. Солдаты Мая, слава вам навеки От всей земли, от всей земли! Благодарим, солдаты, вас За жизнь, за детство и весну, За тишину, За мирный дом, За мир, в котором мы живём! Подведение итога занятия. - Что нового для себя вы узнали на занятии? - Чему научились на занятии? - Какое настроение у вас сейчас? Выставка детских работ. Приложение
|