Конспект образовательного мероприятия в средней группе «9 Мая — День Победы!» |
День Победы - 9 Мая | |||
Автор: Ахпашева Светлана Алексеевна | |||
31.10.2024 08:09 | |||
Конспект образовательного мероприятия в средней группе «9 Мая — День Победы!» Ахпашева Светлана Алексеевна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «ЦРР – д/с «Кристаллик» г. Абакан, Республики Хакасия, Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации познавательной деятельности детей. Задачи:
Планируемые результаты:
Словарная работа: парад, ветераны, герой, георгиевская лента. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, рассматривание памятников погибшим героям. Беседы о воинах, разучивание стихов, песен и прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне. Дидактическая игра «Военная профессия», «Назови пословицу о солдате», беседы «День Победы», «Что такое героизм?» Оборудование: демонстрационный материал по теме «День Победы», аудио запись музыкального произведения о войне, песня «День Победы», георгиевские ленты, все необходимое для рисования. Ход НОД 1. Вводная часть. Воспитатель: доброе утро, ребята! Давайте все встанем в круг: Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Ну вот, от ваших улыбок действительно утро стало добрым! А сейчас давайте послушаем, музыку. Звучит военная музыка Давида Тухманова «День Победы» Воспитатель: ребята, как вы считаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (ответы детей). Воспитатель: верно, сегодня мы поговорим о тяжёлом времени, которое пережили наши прабабушки и прадедушки – это Великая Отечественная Война и празднике, который отмечает вся страна. Как называется этот праздник? (ответы детей) Воспитатель: ребята, посмотрите, на доску (Приложения №1, №2). Как вы считаете, что изображено на нем? (ответы детей). Воспитатель: кто из вас может рассказать о том, каким был Парад Победы в послевоенное время и каким он стал в наши дни? (рассуждения детей) 2. Основная часть. Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно стихотворение А. Усачева «Что такое День Победы?»: Что такое День Победы? Это утренний парад: Едут танки и ракеты, Марширует строй солдат. Что такое День Победы? Это праздничный салют: Фейерверк взлетает в небо, Рассыпаясь там и тут. Что такое День Победы? Это песни за столом, Это речи и беседы, Это дедушкин альбом. Что такое День Победы? Это запахи весны… Что такое День победы Это значит, нет войны. Воспитатель: ребята, когда наша страна отмечает великий праздник – «День Победы»? (9 мая). Кого мы обязательно поздравляем в этот день? (Ветеранов). Ребята, а с кем воевал наш народ в этой страшной войне? (с фашистскими войсками). Послушайте немного истории, как начиналась война. Летом, 22 июня 1941 началась Великая Отечественная война. Эта была очень страшная и тяжёлая война. На защиту нашей Родины встала вся страна, весь народ. Воевали не только солдаты, но и простые люди. Фашисты разрушали всё на своём пути, сжигали дома, детские сады, школы, деревни, сёла, города. Враги никого не щадили ни детей, ни взрослых, ни стариков. Очень много людей погибло в этой страшной войне. Целых четыре года наш народ сражался с фашистской армией. И, наконец, 9 Мая 1945 года одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает. Добро побеждает зло. Вот уже 79 лет каждую весну 9 мая наш народ празднует День Победы в Великой Отечественной войне. Каждую весну 9 Мая во всех городах проходят парады, в честь ВОВ. Мы в этот день поздравляем ветеранов Великой Отечественной войны. Их, к сожалению, осталось очень мало. (Приложение №3) Воспитатель: Ребята, а у кого есть прадедушки или прабабушки, воевавшие на войне? (ответы детей) Мы должны с уважением относиться к ветеранам. И низкий им поклон за то, что мы живём в мирной стране, под ясным голубым небом. Воспитатель: Ребята обязательно сходите на праздничный парад 9 мая вместе со своими родителями. Возложите вместе цветы у памятных мест. Если увидите ветеранов подойдите к ним, подарите цветы и обязательно скажите им: «Спасибо» за Победу в Великой Отечественной Войне. За мирное небо над головой. Физминутка «Мы солдаты!» Воспитатель: посмотрите, что здесь изображено? (Приложение №4) (ответы детей) Воспитатель раздает детям «Георгиевские ленты» и рассказывает, что это символ победы. Она отражается в двух цветах: оранжевый — это пламя и чёрный — дым. А сейчас под звуки праздничного марша я предлагаю вам промаршировать, как военные на праздничном параде. Зачитываю стихотворение и демонстрирую иллюстрации к празднику День Победы: Горит огонь в сердцах людей И вечной памятью пылает Нет, не забудем мы Героев И в подвигах их поминаем… А в память о них, люди воздвигают памятники, мемориалы, посвящают им стихи и песни. Народ не забывает своих героев. И в нашем городе Абакане — центре столицы нашей Хакасии есть Мемориальный комплекс «Парк Победы» (Приложение №5) в честь погибших героев ВОВ, где выступает динамичная бронзовая композиция из двух воинов, установленных на прямоугольном бронзовом постаменте. В основании скульптурной композиции находится древний символ хакасской земли – курган. Считается, что его прообразом является Большой Салбыкский курган. У подножия кургана расположена чаша в форме пятиконечной звезды с вечным огнем, символизирующим вечную память о подвигах наших отважных солдат. На постаменте вечного огня в знак уважения и вечной памяти потомков написаны слова «Бессмертен ваш подвиг, бессмертна память о вас». К вечному огню ведет торжественная аллея из 10 сизых елей, символизирующих бессменный почетный караул. Подобные ели высажены у Кремлевской стены, у стен Брестской крепости, на Мамаевом кургане. Саженцы были доставлены в город Абакан в 1975 году из питомника Башкирии и высажены в Парке Победы. К вечному огню приносят цветы, приходят постоять, помолчать – почтить минутой молчания, поклониться памяти героев. Воспитатель: всё мы знаем, что традицией праздника Победы является праздничный салют (Приложение №6): Фейерверки там и тут, Поздравляет вся страна славных ветеранов. А цветущая весна дарит им тюльпаны, Дарит белую сирень. Воспитатель: со времен войны уже прошло 79 лет. А значит, что победный салют уже 79 раз радует жителей нашей огромной страны. Так пусть и наш нарисованный салют напомнит нам, что— это еще и дань памяти и уважения всем тем, кто совершал подвиги на благо победы: Вдруг из черной темноты В небе выросли цветы. А на них-то голубые, красные, зеленые Распускаются цветы Небывалой красоты. И все улицы под ними Тоже стали все цветными. Воспитатель: Я вам предлагаю изобразить салют, как символ праздника, но сделать это необычным способом (методом тычка полусухой кистью). Что у вас лежит на столе? (дети перечисляют оборудование) Как можно использовать все эти материалы? Предлагаю вам обсудить и договориться, взять необходимое и приступить к выполнению задания. (Дети рисуют, звучит военная музыка Давида Тухманова «День Победы») Практическая работа. Воспитатель: Какие красивые салюты получились! Молодцы! Этими рисунками мы оформим выставку в приемной нашей группы. 3. Заключительная часть О чем мы с вами разговаривали? Как называется этот праздник? А что понравилось больше всего? Что мы с вами рисовали? Приложение №1 «Парад Победы 1945года» Приложение №2 «Парад Победы 2023года» Приложение №3 Приложение №4 Приложение №5 Приложение №6
|