Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект для детей подготовительной группы «День Победы – мы помним, мы гордимся!»
День Победы - 9 Мая
Автор: Богер Татьяна Сергеевна Семухина Ольга Васильевна   
24.12.2024 13:43

Проект для детей подготовительной группы «День Победы – мы помним, мы гордимся!»Проект для детей подготовительной группы «День Победы – мы помним, мы гордимся!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Тальжинский детский сад» комбинированного вида

Авторы проекта:

  • Учитель – логопед: Богер Татьяна Сергеевна
  • Воспитатель: Семухина Ольга Васильевна

пос. ст. Тальжино, 2024 год ССодержание

Введение

Н. Томилина

День Победы 9 Мая –

 Скачать конспект

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну!

Нравственно — патриотическое воспитание подрастающего поколения — одна из самых актуальных задач современного мира. В нашей стране за последние годы произошли огромные изменения, это касается и нравственных ценностей, отношения к событиям истории.

В настоящее время у детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки изменений впатриотическом воспитанииподрастающего поколения.

В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. У современных детей недостаточно знаний о событиях Великой Отечественной войны, так как во многих семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными.

Великая Отечественная война – это важнейшая страница в истории нашей страны, показавшая всему миру силу духа и несгибаемость советского народа. Современное поколение часто упрекают в том, что оно не знает прошлого нашей страны, в том числе и событий Великой Отечественной войны. Для многих нынешних детей и подростков эта война и в самом деле далекая история… В ходе беседы с детьми подготовительной группы, выяснилось, что они имеют очень малое представление о Великой Отечественной войне, либо, не имеют его вообще.

Таким образом, нами был разработан и реализован информационно-исторический проект «День Победы – мы помним, мы гордимся!». Данный проект выступает, об исторической памяти о самом важном и трагичном событии нашей Родины и всего мира – Великой Отечественной войне.

При разработке проекта, нами учтены индивидуальные и возрастные особенности детей, их потенциальные возможности и способности.

Проект «День Победы – мы помним, мы гордимся!» осуществлялся, как увлекательная, творческая, исследовательская деятельность, направленная на активизацию речевого, социально-коммуникативного общения, духовно-нравственного воспитания, а также познавательного развития.

Паспорт проекта

Наименование учреждения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Тальжинский детский сад» комбинированного вида пос. ст. Тальжино Новокузнецкий муниципальный округ

Тема проекта «День Победы – мы помним, мы гордимся!»

Авторы проекта Воспитатель:

Семухина Ольга Васильевна

Учитель – логопед:

Богер Татьяна Сергеевна

Срок реализации проекта Апрель — Май 2024 г.

Вид проекта Информационно-творческий

Участники проекта

Педагоги группы

Дети подготовительной к школе группы «Радуга»

Родители воспитанников

Музыкальный руководитель

Цель проекта:

- создание условий для обогащения знаний о Великой Отечественной войне на основе исторических фактов, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью и Родину.

Задачи проекта:

  • формировать знания об историческом событии, Великой Отечественной войне
  • дать представления о герое, ветеране
  • расширить представления о разных видах деятельности людей во время войны на фронте и в тылу
  • познакомить с городами-героями
  • расширить знания о военных профессиях
  • воспитывать чувство гордости, за свою страну, о военных погибших за Родину
  • способствовать развитию интереса к изучению истории своей страны

- воспитывать чувства уважения и благодарности к подвигу соотечественников в годы Великой Отечественной войны

Образовательные области

  • социально-коммуникативное развитие
  • познавательное развитие
  • речевое развитие
  • физическое развитие

- художественно-эстетическое развитие.

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный (с 01. 04 по 12. 04. 2024г.)

  • Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора, определение цели, задач проекта, подбор литературы, пособий, атрибутов;
  • Разработка проекта, ознакомление и подбор литературы, оборудования;
  • Разработка конспектов, пособий, подбор художественной литературы;
  • Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры;

II этап – основной (с 15. 04 по 26. 04. 2024г.)

  • Реализация проекта через интеграцию образовательных областей;
  • Пополнение атрибутами сюжетно-ролевую игру «Медицинская сестра»
  • Проведение организовано-образовательной деятельности; чтение художественной литературы; проведение дидактических игр, творческой деятельности, просмотр военных фильмов; рассматривание военных альбом,

III этап – заключительный (со 2.05 по 8.05. 2024г..)

  • Выставка рисунков и поделок;
  • Участие в бессмертном полку;
  • Праздничный концерт посвященный Дню Великой Победы.

Ожидаемые результаты

  1. Проявление детьми познавательной активности в беседах, знакомстве с художественной литературой рассказах родителей, ветеранов, в рассматривании наглядного материала;
  2. Активное участие ребят в совместных работах, играх;
  3. Проявление творческого интереса;
  4. Почтительное отношение к героям Великой Отечественной войны.

Работа с родителями

  1. Наглядная информация об исторических событиях
  2. Индивидуальные беседы
  3. Консультации «Как рассказать ребенку о войне?», «Расскажите ребенку об участниках боевых действий»
  4. Приобретение костюмов для концерта посвященного празднованию Великой победы
  5. Изготовление рисунков, поделок к 9 мая

Реализация проекта

Продуктивная деятельность

  1. Рисование «Вечный огонь», «Праздничный салют», «Цветы для ветеранов»
  2. Аппликация «Гвоздика», «Вечный огонь»
  3. Лепка «Танк и танкист»

Художественное слово

  1. Чтение рассказов Л. Кассиль «Твои защитники», «Памятник Советскому солдату», «Сестра», С. Михалков «Быль для детей»
  2. Чтение стихотворений «Что такое День Победы?» А. Усачёв, «Ветераны Великой Отечественной войны» Ю. Соловьёв

Самостоятельная деятельность детей

  1. Рассматривание иллюстраций.
  2. Рассматривание книг о ВОВ.
  3. Рассматривание фотографий ветеранов

Чтение пословиц

  1. Герой за Родину горой.
  2. Смелый боец в бою молодец.
  3. Смелого пуля боится, смелого штык не берёт.
  4. Родина — мать. Умей за неё постоять!
  5. Смело иди в бой, Родина за тобой.
  6. Своя земля и в кулачке родная.

Сюжетно-ролевые игры.

  1. «Мы – военные разведчики»
  2. «Медицинские сестрички»

Дидактические игры.

  1. "Кто служит в армии»
  2. «Назови пословицу».
  3. «Что нужно солдату»
  4. «Отгадай военную профессию»

Подвижные игры:

  1. «Встречные перебежки».
  2. Эстафета — «Дорога жизни».
  3. «Снайперы».

Результат проекта

Проект показал, насколько актуальна тема изучения истории своей Родины. Все его этапы прошли через разные виды деятельности, а знания, полученные во время проекта, помогли формированию патриотических чувств у дошкольников. У детей сформировалось чувство гордости за нашу страну.

Проект заинтересовал детей и родителей, сплотил их в воспитании будущих граждан своей страны.

Список используемой литературы

  1. Е.Ю. Александрова, Е.П. Гордеева «Система патриотического воспитания в ДОУ». Изд. «Учитель». Волгоград. 2007.
  2. Ю.Е. Антонова «Великой Победе посвящается». Праздники в детском саду – М.ТЦ Сфера, 2015г.
  3. А. Я. Ветохина «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».
  4. А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина «Детям о Великой Победе» — М.: Гном, 2011 г.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год